зить не более восьми человек, включая пассажиров в кабине. Такое требование введено согласно Конвенции о дорожном движении 1968 года, где сказано, что транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров, относятся к категории "D". Чтобы сохранить тормозные характеристики автомобиля, обеспечить его устойчивость и управляемость, Правила запрещают перевозить людей в таком количестве, когда фактическая масса транспортного средства превышает разрешенную предприятием-изготовителем максимальную массу. Здесь недопустимы никакие отклонения. Статистика ежегодно фиксирует 20—30 происшествий с перегруженными автобусами. Последствия таких аварий, как правило, трагичны. Нарушение требований данного раздела влечет административную ответственность по части второй статьи 115 КоАП (штраф в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда) с начислением водителю трех штрафных баллов. В разделе 23 "Перевозка грузов" обратите внимание на предельные параметры крупногабаритного транспортного средства, превышение которых требует соблюдения определенных требований. При наличии одного прицепа, как и раньше, критерием является длина автопоезда — 20 м. При двух прицепах и более предельная длина не оговаривается (ранее было 24 м), а это значит, что даже при длине поезда менее 20 м порядок движения будет определяться специальными правилами. Перевозки же опасных грузов и необезвреженной тары регламентируются "Инструкцией по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденной приказом МВД СССР от 23.09.1985 г. № 181 и специальными правилами перевозки отдельных видов опасных грузов. В случае нарушения правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст. 126-1 КоАП) на водителя налагается штраф в размере от 0,5 до одного минимального размера оплаты труда, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.В ВСогласно данным статистики, у большей части погибших в ДТП смерть наступает в первые три часа после аварии — опаздывает медицинская помощь. "Скорая" доставляет пострадавшего в больницу в лучшем случае минут через 4050. Первичное обследование в реанимации занимает еще час-полтора, поскольку российские медики до сих пор не располагают экспресс-оборудованием для быстрой постановки диагноза. В общем, у пострадавшего уйма времени, чтобы "благополучно" уйти в мир иной еще до того, как он окажется на операционном столе. Особенно опасно внутреннее кровотечение, когда повреждены крупные органы и сосуды. Между тем спасти жизнь тяжело пострадавшему еще до того, как подоспеет хирургическая помощь, вполне возможно. Для этой цели существуют современные средства. Одно из них — специальный противошоковый костюм "Каштан", который был создан в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского хирургом Владимиром Соколовым. Он взял за основу высотный противоперегрузочный комбинезон для летчиков. При сдавливании его надувных камер на нижней половине туловища кровь пациента, даже если ее осталось совсем мало после значительной кровопотери, перемещается в верхнюю. В результате улучшается кровоснабжение головного мозга, повышается кровяное давление. На сегодняшний день это, пожалуй, самое эффективное в наших условиях средство быстрой остановки внутрибрюшного кровотечения. На Западе подобный противошоковый костюм успешно используют уже давно. В США, например, с 1965 года "Military Antishock trousers" (военные противошоковые брюки) входят в стандартное оснащение бригад "Скорой помощи" и армейских военно-медицинских подразделений. С их помощью сохранены десятки тысяч человеческих жизней. Отечественный "Каштан" не хуже зарубежных аналогов. Он успешно прошел клинические испытания. Выдержал проверку во время недавних боевых действий в Приднестровье. Уже год, как Минздрав дал разрешение на его использование. Более того, налажено производство уникального костюма, но... врачи "скорой" отказываются от него — нет, дескать, подходящих случаев для его применения (?!). И это в Москве, где за прошедший год в результате ДТП погибли 1470 человек и часть из них из-за потери крови. Не хотелось бы брать на себя смелость с ходу осуждать врачей "Скорой помощи" за косность и равнодушие к новинкам медицинской техники. Работа у них, без преувеличения, адская. И начальственными окриками да приказами сверху Фото С. Иванова положение с "Каштаном" не исправить. Надо найти другой способ. Например, в Америке внедрить в практику противошоковый костюм врачей заставили... страховые компании. Страховщики сразу поняли, что при использовании костюма увеличится процент выживания пострадавших в ДТП, а значит, соответственно, уменьшатся страховые выплаты. Это было выгодно всем. А пока вопрос о "Каштане" так и остается открытым. На сегодня известно только, что по новой российской целевой программе повышения безопасности дорожного движения он обязательно должен входить в снаряжение травмореанимационных бригад "Скорой помощи". Д. ЭЛЬКиs в<ОоPQ НЗА РУЛЕМ 9/9439