СВОИМИ СИЛАМИМЕНЯЕМ ЧЕХЛЫ НА ПРИВОДАХ КОЛЕС ВАЗ-2100Эту операцию приходится выполнять, когда на поверхности чехлов появились трещины или разрывы. Специнструмент не потребуется, а вот яма, эстакада или подъемник необходимы. Монтировкой или мощной отверткой поддеваем и снимаем пластмассовый колпак ступицы переднего колеса (фото 1). Головкой "на 30" отворачиваем гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира привода (фото 2). Здесь придется приложить немалое усилие — гайка затянута моментом 25 кгс-м, поэтому потребуется труба — удлинитель ключа. Снимаем переднее колесо. Под автомобилем отворачиваем накидным ключом "на 17" пробку в картере коробки передач, сливаем масло в специально приготовленную емкость (заправочный объем 5-ступенчатой коробки — 3,3 л, 4-ступенчатой — 3,0 л) и ставим пробку на место. Накидным ключом "на 30" ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески (фото 3) — так будет проще в дальнейшем перемещать рычаг вниз. Накидным ключом или головкой "на 17" отворачиваем болты, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку (фото 4). Потянув вниз рычаг подвески, сдвигаем амортизаторную стойку с приводом (фото 5). Повернув рулевое колесо до упора, еще раз отодвигаем стойку и вынимаем шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы (фото 6). Уперев монтировку в картер коробки и преодолевая сопротивление стопорного кольца (оно стоит на конце шлицевого хвостовика внутреннего шарнира и его не видно), выдвигаем привод из коробки (фото 7). Здесь лучше пользоваться монтировкой от грузовика — она больше и крепче штатной. Вынимаем привод.Тщательно очищаем шарниры от грязи. Плоскогубцами сжимаем за специальные выступы один из хомутов и, поддев его конец отверткой, разъединяем (фото 8). Так же снимаем второй хомут. Поджимаем и выворачиваем чехол (на приводе левого колеса чехлы просто сдвигаем, фото 9). С помощью выколотки, изготовленной из мягкого материала (меди), и молотка сбиваем с вала шарнир (фото 10). Удары следует наносить достаточно резко по внутренней обойме шарнира. Снимаем защитный чехол с вала, перетаскивая его с помощью отвертки через упорное и стопорное кольца. Сборку проводим в обратной последовательности. Несколько замечаний. Наружный (у колеса) чехол имеет бочкообразную форму, а внутренний (у коробки) — конусообразную. Шарниры заполнены специальной смазкой ШРУС-4 (внутренний шарнир требует 80 см 3 , наружный — 40 см 3 ), и добавлять следует только ее. Ставить на место шарниры необходимо также с помощью выколотки из мягкого материала и молотка, убедившись в верной посадке их на шлицы вала. Эту операцию лучше выполнять с помощником. Ставить на место привод тоже лучше вдвоем: один снизу упирает привод в посадочное место (полуосевую шестерню), другой наносит удары через выколотку по торцу хвостовика наружной обоймы. Привод при этом должен уже стоять в ступице, а его шарниры быть ориентированы по оси вала. В следующем номере — "Меняем скобы передних тормозов на "Таврии".ЗА РУЛЕМ 9/94 51