Всего за шестьсот "баксов" вам разрешат стать виновником ДТПвосьми запланированных - пора было выезжать на большую дорогу. - Дорога эта, - слушал я печальный рассказ, - петляла вокруг гаражей, а потом метров триста шла по тихой улице с одним светофором... В общем, трогаться с места и даже включать вторую передачу парня научили. Понятно, что с таким багаНа крутой горке у Центрального жом знаний сдавать экзамены в ГАИ телеграфа все и случилось. Останоон не рискнул. Решил "подучиться" на вившись на красный свет, шофер "Нидосаафовских курсах. Надо заметить, вы" уже не смог возобновить движечто обучающиеся в этой организации ние и удержать покатившуюся машивсегда имели наиболее серьезную ну. Прицеп расколол мой пластмассоподготовку. Именно здесь разработан вый бампер, вмял в двигатель передучебный план и программы подготовки нюю панель, в гармошку сложил каводителей индивидуальных транспортпот, оставив от правой фары одно ных средств категории "В". воспоминание... Кроме того, досаафовские курсы Мой "терминатор" оказался оддо сих пор обладают сносной подготоним из двух с половиной миллионов вительной базой, так как по-прежнероссиян, впервые получивших в прому получают солидную бюджетную шлом году новенькие водительские поддержку. Прибавьте к этому давние удостоверения. И до того, как разбить традиции. В среднем до 70 процентов мою машину, накатал меньше тысячи курсантов POCTO сдают экзамены в километров. Причем половину из них ГАИ с первого раза (наивысший по - с инструктором. России показатель). Сегодня объявления о приеме Правда, и здесь ему повезло на курсы вождения можно найти на лишь отчасти... Теория держалась так любом столбе, заборе, в любой газеже, как у частника, на зубрежке. С те. Цены везде похожие и изменяюттой только разницей, что правильный ся исключительно с курсом доллара. ответ к каждому вопросу комментироРынок сформировал определенную вался со ссылкой на Правила дорожтаксу на этот вид услуг - примерно ного движения. двести долларов США. Что же касается вождения, то Правда, уровень сервиса за одперед началом занятий преподаватель ни и те же деньги различен. Наш гепрямо заявил, что, мол, его задача рой прочувствовал это сполна. Понадать навыки, а не подготовить к ралли чалу он отверг любые формы госу"Париж-Дакар". В общем, и тут обучедарственного и общественного обучение дальше первых двух передач не ния и обратился не в школы BOA и пошло. На экзамене в ГАИ нервничаюPOCTO (бывшие ВДОАМ и ДОСААФ), щий паренек не сумел выполнить упа в индивидуальное частное предприражнение. ятие, коих только в Москве насчиты"Права" он получил только через вается сейчас более двухсот. Будуполтора месяца, окончив по совету щий ас вождения рассчитывал на подрузей ускоренные курсы бывшего вышенное внимание частника к его ВДОАМа. От всех предыдущих их выперсоне. На деле все оказалось негодно отличало только одно обстоясколько иначе. тельство: заплатив завучу школы Хмурый пожилой мужик встредвести долларов (якобы для передачи тил его в условленном месте на разгаишникам), он сдал все экзамены битой "Таврии" и отвез в какие-то габез проблем. ражи. На маленькой площадке бросил - Вот и посчитай, - подытожил два баллона, воткнул четыре кола и мой собеседник, - сколько я заплатил начал "обучать". Педагогический меза время моего обучения с апреля по тод его зижделся на двух китах: декабрь. Почти полтора миллиона де"Мать твою, куда прешь?" и "Твою ревянных! А учиться начал, только мать, кто так делает?" На вопрос: "А получив "корочки". как делать?" - отвечал коротко: "Ез- Да ведь за такие "бабки" ты жай, мать твою..." мог просто купить "права"! Стоят они Еще проще подошел учитель к сейчас, говорят, шестьсот долларов! теоретической части. Ткнув пальцем в - Понимаешь, - ответил он, - я принесенные учеником экзаменациондействительно хотел научиться воные билеты, процедил: "От сех до сех дить машину... вызубри ответы! Я проверю". Побывав в перечисленных расОткатал "курсант" на "автодросказчиком (и еще семи) фирмах, обуме" восемнадцать часов из двадцати чающих водительскому мастерству, ...Эта тяжелогруженая "Нива" с прицепом напугала меня еще в самом начале Пятницкой. Она так резко взяла от тротуара, что заставила водителя идущей передо мной белой "шестерки" резко уйти в левый ряд, подрезав шикарную "бээмвуху".ваш корреспондент убедился - шанкак заезд на эстакаду или задним хосов у парня не было. Везде, без исдом в бокс, речи, за редким исключеключения, "глубокое" преподавание нием, не идет вообще. Правил дорожного движения, основ Удивляет и установленное миниуправления автомобилем и безопасмальное количество часов вождения. ности движения основано на элеменСегодня их двадцать восемь. Как растарной зубрежке. считывались эти цифры? ПоинтересуйНу, да ладно. Припрет - изучишь тесь у любого водителя, только-только сам. Основное - вождение. Ведь скаполучившего "права", и он, не задумызано в уже упоминавшемся учебном ваясь, скажет, - мало. плане, что "водитель индивидуальноУверен, что существуют ив Мого транспортного средства категории скве, и в России заведения, где обу"В" после прохождения обучения долчение ведется совсем иначе и воспижен уметь управлять легковым автотываются действительно классные мобилем в различных (!) дорожных и водители. Мне лично они не встретиметеорологических условиях... увелись, так как это скорее исключение, ренно действовать в сложной (!) доправило подтверждающее. Потому рожной обстановке. А для выработки как против системы не попрешь. у обучаемого умения правильно проМожно, конечно, увеличить раз гнозировать развитие дорожно-трансв пять обязательное количество чапортной обстановки ив короткие сросов вождения, заниматься на собстки принимать оптимальное решение... венных машинах, вскладчину покунеобходимо применять ситуационный пать и перепродавать следующим метод решения задач". группам оборудование для учебных Да вот беда - не работают у нас площадок. Можно даже в законодапо ситуационному методу. В разных тельном порядке переложить на госушколах задавал я один и тот же вопдарство все связанные с этим расхорос: что делать, если на скорости у ды, если оно не хочет и дальше пломашины отваливается переднее коледить потенциальных дорожных убийц. со? А заднее? Ответ же получил Да вот беда - боюсь, что даже лишь в одной досаафовской. Неужеему не позволят этого сделать. Слишли, чтобы узнать это, необходимо поком многие лишатся колоссальных бывать в аварии? доходов. При нынешней системе из Сегодняшняя практика обучения ста двадцати опрошенных выпускнивождению такова, что ученик приобреков школ и курсов вождения, сдавших экзамены в ГАИ с первого раза, семьтает откровенно опасные привычки. Пустынные улицы, по которым десят платили дополнительно. От пяпроложены учебные маршруты, не ратидесяти долларов в апреле девянозвивают чувства дистанции - не с кем сто третьего до двухсот.в ноябре дедистанцироваться. При любой невяносто четвертого. И даже если штатной ситуации вы потеряете Мапредположить, что из более чем двух шину, так как сначала выжмете сцепмиллионов человек, получивших воление и, не отпустив его, тормоз. дительские удостоверения в прошлом году, "лишние" деньги нашлись всего Ведь именно так вас учили? у трети из них... Дух захватывает от Это легко объяснимо - мастера вождения берегут свои машины. И полученной кем-то суммы. ... Эта неуверенно отъехавшая именно поэтому сами вовремя нажимают нужные педали. А из-за отсутот тротуара красная "восьмерка" с биствия у большинства школ оборудотым передним крылом заставила меванных площадок начального обученя насторожиться еще в самом начания с девятью обязательными элеле Пятницкой... ментами, о таких "крутых" маневрах, А. РОСТАРЧУКЗА РУЛЕМ а »45