двухлитровыми двигателями мощностью около 140 л. с. Какой год выпуска предпочтителен? Сами японцы советуют: чем машина старше, тем лучше. Некоторые уточняют: себе нужно брать автомобиль, сделанный до 1980 года, - этими машинами мы завоевали рынок. Мне повезло: я получил, "Ниссан-Седрик": АгчтпмпгшшаяЙИ rai мне, зям. аой. заменил передних колес и подполуосей, поставил пресс-мас"ленку в водяной насос, наклепал накладки - задние тормозные и на диск сцепления, набил смазку в выжимной подшипник. Впечатления от выполненных работ только приятные: никаких проблем с отворачиванием винтов и гаек, весь крепеж защищен гальваническим покрытием, накладки тормозов и сцепления подошли от ГАЗ-24 без доработок. Потом начал ездить, каждый день и круглый год. Сейчас на одометре 37 500 км - второй круг. Пробег 80 000 км позволяет сделать кое-какие выводы.бовал); уверенно тянет на первой при 1000об/мин. Довольно экономичен: в городе 13, за городом 10-11 л/100 км. С первого дня по сегодняшний давление масла остается постоянным - 3,5 кгс/см 2 ; угар - 100 г/1000 км пробега. Легкий доступ ко всем узлам, простота обслуживания и регулировок. В свою очередь я стараюсь платить мотору тем же: применяю высококачественные сезонные масла, своевременно меняю масляный и воздушный фильтры. Но если с масляным проблем не возникало (подходит от любого ВАЗа), то с воздушным посложнее: дело в том, что на автомобиле установлен оригинальный фильтрующий элемент - плоский, прямоугольной формы. Продувка его воздухом не дает должного эффекта, поэтому я делаю так. Сначала обрабатываю фильтрующий элемент "Очистителем двигателя", затем промываю в теплой воде со стиральным порошком, а уже потом продуваю сжатым воздухом. Эффект превосходит все ожидания. Хочу дать одну общую рекомендацию тем, кто впервые купил японский автомобиль. Неплохое состояние кузова, подг весок, трансмиссии - это не заслуга владельцев, а прежде всего высокое каче ство автомобилей иВ 8ДШ!ЙЙИ дороги; бедному же двигателю достается с лихвой. Качество изготовления моторов не дает владельцу поводов открывать капо7 А когда подходит время техосмотров Японии он проводится раз-в четыре года), роще сЩЙРстарйЭЯ чить к & м ДДцию ида^^тьновый. чему у 90 щЩентов автомобилей, ок я ^ П Ш ^гащорах залиЖ еще дское маслотИ ^ЖРльтр-J тощ ^ р азу после покупки слейте^ е двигатель, заме юйте све^| жение за обходимо, отрегулируйте клапаны. Если распредвал приводится ремнем, натяните его: это нетрудно сделать через лючок в передней крышке, отпустив на один оборот винт натяжного ролика и снова затянув его. Поверьте: "там" никто этого не делал! Ходовая часть. Подтверждая слова японцев, с уверенностью скажу, что старые модели более приспособлены к нашим дорожным условиям, и это вполне объяснимо. Ведь дороги за рубежом с каждым годом становятся все лучше и лучше: при проектировании, изготовлении машин нет смысла затрачивать лишние средства на длинноходные подвески, энергоемкие втулки, кованые рычаги и т. п. Но вернемся к моей машине: передняя подвеска пружинная на поперечных параллельных рычагах, штампованных, но довольно мощных. Поворотный кулак на шприцуемых шаровых опорах. Задняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах. С ней были небольшие проблемы, но после установки двух дополнительных амортизаторов от ГАЗ-24 и коренных листов от ГАЗ-66 с за-глазами владельца"НИССАН" СТАР, НО ЕЩЕ КРЕПОКАвтор этих заметок, А. СКРИПКО из Владивостока, в свое время одним из первых рассказал об опыте эксплуатации подержанных японских машин в Приморье (ЗР, 1991, № 8). Сегодня он делится впечатлениями, накопившимися за два с лишним года езды на "Ниссане-Седрик" весьма почтенного возраста. Мне приходится много ездить на автомобиле. ВАЗ-2102 славно служил на протяжении пятнадцати лет, и вот пришло время подумать о замене. Решил - иномаркой, причем только японской. При выборе я исходил из того, что машина должна быть надежной, с большим запасом прочности, большим моторесурсом - как у нас принято говорить, класса "Волги". В Японии это две модели: "Тойота-Краун" и "Ниссан-Глория" ("Седрик"). Обе по размерам близки к "Волге", но оснащены шестицилиндровыми 36 ЗА РУЛЕМ 2/95Двигатель - двухлитровая рядная "шестерка" с семиопорным коленчатым валом, диаметром цилиндра 7Я ' " ^ " " Д МддД поршня 69,7 мм. Он развивает 130 л. с. при 6000 об/мин. К'лапанньйВ&еханизм - типе ОНС, с верхним распредвалом и приводом двухрядной цепью (с гидравлическим натяжителем). Привод клапанов точно такой же, -сак у ВАЗ-2101. ДвЩательЩ;нащен обычной контактной щ^ асляныйНВЯюс - "н тесь, что все Ц£> сочерогами иготочевшй в •льно сложная,} щения, особеЩ ; В микофуо .ктика показШает. что в его то виновны владельцы: стоит ;ерепутать полюса аккумулятора или дать поработать двигателю без батареи. Датчики и форсунки - приборы, в общем-то, надежные, а вот электрический бензонасос - звено в системе довольно слабое, нередко выходит из строя. У меня на 37-й тысяче тоже отказал; можно отремонтировать, но мне проще было заменить. На 40-й тысяче стал плохо пускаться двигатель, а при первом морозе не завелся совсем. Виновником оказалась электромагнитная форсунка для холодного пуска: щелчок электромагнита слышен, а топливо не поступает. Разборка показала - потеряла подвижность резиновая шайба, запирающая топливный канал. Восстановил подвижность, подрезав уголки шайбы, - форсунка заработала. Сам же двигатель великолепен: мощный, надежный; легко "крутится" на пятой передаче до 5000 об/мин (больше не про-