-^.Своими силамиМЕНЯЕМ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ У"ТАВРИИ"Эту операцию приходится выполнять, когда износились фрикционные накладки или сломались демпферные пружины диска. Для работы необходимы оправка для центрирования диска (годится от "Жигулей"), таль или лебедка, чтобы подвесить силовой агрегат - его придется полностью отсоединять от кузова. Для этой цели можно соорудить небольшую ферму из досок с прочной поперечиной, которая опиралась бы на крылья или брызговики автомобиля. Работы лучше выполнять на яме или подъемнике. Снимаем передние колеса и ставим автомобиль на подставки. Вынимаем запасное колесо и снимаем аккумулятор. Плоскогубцами отсоединяем возвратную пружину сцепления (фото 1). Двумя рожковыми ключами "на 10" и "17" расконтриваем регулировочную гайку на тросе привода сцепления, снимаем резиновый гофрированный чехол и вынимаем трос из упора на коробке передач (фото 2). Отворачиваем плоскогубцами гайку троса привода спидометра (фото 3) и снимаем его. Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления плюсового провода к пусковому реле стартера (фото 4) и снимаем его. Головкой "на 17" отворачиваем две гайки крепления стартера (со стороны коробки передач), одна находится внизу и ее не видно, отвинчивать придется на ощупь. Снимаем стартер с двигателя (фото 5). Под автомобилем накидным ключом "на 17', придерживая рожковым "на 14" головку болта, отворачиваем две гайки крепления правой шаровой опоры к рычагу и реактивной штанге (фото 6). Покачав руками рычаг, разъединяем этот узел: амортизационную стойку с шаровой опорой, рычаг и штангу разводим в стороны (фото 7). То же делаем и на левой стороне. Наверху аккуратно отводим правую стойку влево, в направлении заднего колеса так, чтобы не повредить чехол внутреннего шарнира привода (шарнир позволяет перемещаться его элементам друг относительно друга). Находим болт, притягивающий правую опору двигателя к кузову, очищаем от грязи и головкой "на 17" полностью вывинчиваем (фото 8), придерживая при этом мотор. Подвешиваем силовой агрегат за специальные проушины на нем к лебедке (тали или самодельной ферме) и натягиваем стропы так, чтобы агрегат при отсоединении его от кузова занимал бы в моторном отсеке прежнее положение. Под автомобилем отверткой и ключом "на 10" вывинчиваем саморезы, отворачиваем гайки крепления щитков защиты моторного отсека и, наклоняя их, снимаем с автомобиля. Головкой "на 12" отворачиваем три болта (фото 9), крепящие реактивную штангу к кузову, и снимаем ее. Болты на кронштейне расположены так: два внизу, один немного выше штанги. Теперь она не будет мешать при снятии коробки передач. Отсоединяем два провода от датчика заднего хода в коробке (фото 9, указан стрелкой). Сливаем масло из коробки передач в специально приготовленную посуду. С помощью мощной монтировки (от грузового автомобиля) резким движением, преодолевая сопротивление стопорных колец, вынимаем приводы колес из коробки передач. Монтировку опираем на балку (картер коробки), а усилие прикладываем к уступам шарниров возле защитного чехла (фото 10). Окончание в следующем номере.