"БИЗОН"- "животное" на наших дорогах пока довольно редкое. Напомним читателям, что "Бизоном" зовется легкий грузовичок на базе "Нивы", а выпускает его акционерное общество "Восточное кольцо" из Тольятти (см. ЗР, 1993, № 12). Такой автомобиль почти год эксплуатируется в редакции. О его "поведении" и поговорим. Весь год наш "Бизон" работал "по специальности" - возил товары для Торгового дома "За рулем". Ездил почти ежедневно, в основном по Москве и Подмосковью. Дальних поездок было мало, поэтому, наверно, и пробег небольшой - 16 тыс. км. Правда, большую часть пути "Бизон" пробежал с грузом в кузове. Что произошло с машиной за это время? Внешне "Бизон" выглядит почти как новый. В аварии машина не попадала, да и злая коррозия пока еще не взялась всерьез за свое черное дело. Только на кузове сварные швы стали покрываться рыжим налетом. Через некоторое время вздуется краска и начнется... А ведь у нашего "Бизона" борта гофрированные, и делать их стали именно потому, что плоские (раньше были такие) очень быстро ржавели. Новый кузов, как оказалось, тоже ржавеет, хотя и помедленнее. У нашего грузовика есть теперь тент веселого оранжевого цвета. Очень полезная вещь. Когда брали "Бизон" на испытания, тентов для него еще не было в природе. Пришлось делать самим. Сегодняшние покупатели уже могут приобрести автомобиль с "родным" тентом. А под кузов машины теперь устанавливают металлические ящики для инструмента. Не придется больше возить ключи, домкрат, насос и прочие принадлежности под сиденьем, как это делаем мы. Самой пострадавшей частью автомобиля оказалась задняя защитная решетка. При маневре задним ходом всякое может случиться: обзор-то неважный. Вот решетка и берет все удары на себя, защищая поперечину рамы и задние фонари. Двигатель хлопотами не обременял. Единственная неисправность - вышел из 20 ЗА РУЛЕМ 2/95строя электромагнитный клапан системы принудительного холостого хода. Расход топлива колеблется от 10-11 л/100 км на трассе без груза до 15-16 л/100 км в городе на груженой машине. Жарким летом, в огромных московских "пробках" груженый "Бизон" стал перегреваться, причем без каких-либо особых причин. Двигатель отрегулирован, система охлаждения исправна, уровень "Тосола" в норме. Избавиться от перегрева можно было двумя способами - либо разгрузить машину, либо ждать похолодания. Трансмиссия, ходовая часть - как оказалось, самое слабое место у нашего "Бизона". Причем поломки посыпались почти сразу. На спидометре 1500 км: "кончилось" сцепление. Заменили диск, а заодно и "убийцу" сцепления - главный тормозной цилиндр. Из-за его неисправности колеса полностью не растормаживались. На шестой тысяче пробега из картера вырвало шпильку крепления раздаточной коробки и откололась часть прилива на картере "раздатки". Для ремонта воспользовались клеем "Десан". "Отреставрированный" агрегат продолжает работать. Наиболее вероятная причина неисправности - нарушение центровки раздаточной коробки после замены сцепления. Вибрация трансмиссии привела к поломке. Электрооборудование - здесь за прошедший год две неисправности. Первая - привычная: вышел из строя регулятор напряжения. Вторая - из числа труднообъяснимых. Пучок проводов, который проложен в рулевой колонке (звуковой сигнал, очиститель и омыватель ветрового стекла, свет, указатель поворота), каким-то образом умудрился "намотаться" на рулевой вал, и при очередном повороте руля все провода были выдраны "с мясом". Очевидно, во время монтажа пучок не уложили на место, и он болтался в свободном состоянии. Рама - никаких замечаний. Крепление всех агрегатов, кузова и кабины - надежное. Даже краска на раме по большей части сохранилась "родная". Колеса, шины. О шинах ВлИ-5 распространяться не стоит. Они широко из-вестны владельцам "нив". "Бизон" - та же "Нива", пока его не перегрузят. Тут-то и выясняется, что старой доброй "нивовской" шине не хватает грузоподъемности. Поведение максимально загруженного "Бизона" приятным не назовешь. Автомобиль становится неустойчивым, "плавает" по дороге, плохо проходит повороты. Так что 500 кг груза - это реальный максимум для "Бизона". Нашему "Бизону" приходилось возить грузы потяжелее заявленных пятисот килограммов. Ничего, справился, но только груз при этом был разделен: часть в кузове - часть в прицепе. Здесь всплывает другая проблема - слабоват двигатель. По шоссе такой автопоезд идет вполне уверенно, но в городе, где двигаться приходится в режиме "разгон - торможение", двигателю явно не хватает мощности. Еще одно замечание - заливная горловина бензобака расположена глубоко под кузовом. Заправочный пистолет в нее вставить можно, а вот воронку для заправки из канистры - целая проблема. Не держится она там, хоть убей! Подведем предварительные результаты. Что у "Бизона" в активе? Достаточно прочная (хотя и тяжелая) рама. Кабина половинка "Нивы", вполне комфортабельная для грузовика и, что важно в нашем климате, теплая. Отработанные, надежные, хорошо знакомые узлы и агрегаты "Нивы". Полный привод и неплохая проходимость. Очень оправданны защитные решетки, особенно задняя. Слабые места "Бизона": недостаточно мощный двигатель, шины малой грузоподъемности. И, конечно, все поломки, о которых сказано выше, не отнесешь к сильным сторонам машины. Не будем забывать, что теперь у потребителя есть выбор. Появился пикап АЗЛК-2335, горьковский завод выпустил полуторку "Газель" и готовит ее полноприводный вариант. На базе "Волги" разработан пикап "Бурлак". Конкуренция на рынке пикапов и легких грузовиков намечается очень серьезная. И готовиться к битве за выживание "Бизону" надо весьма основательно. И. МЯГКОВ>