крепленными на концах резиновыми буферами (вместо первых листов рессор), считаю, с задней подвеской все в порядке. Я доволен характеристиками подвесок: сравнительно большие ходы колес, как передних, так и задних, позволяют двигаться без "пробоев" на довольно высоких скоростях по неблагоустроенным дорогам. Резьбовые втулки в рычагах и, повторяю, шприцуемые шаровые опоры делают подвеску надежной и, главное, долговечной. Не надо пугаться и неразборных гидравлических амортизаторов. Если узел не работает, через просверленное отверстие в нижней части корпуса в мерную посуду слейте жидкость, промойте амортизатор и через это же отверстие залейте новую. Отверстие запаиваем - и, будьте уверены, амортизатор еще послужит. Тормозная система имеет двухконтурный гидравлический привод с мощным вакуумным усилителем. Передние механизмы дисковые, тормозные колодки по размерам близки кВ ^ ^ Ш ^ Отмечу высокую ходимость накладос ^ ш ние тормозом одинаковы сЩт помень" ^ Т мГ РабочиеЙилиндры <рапозИ у.Д|рйством <ол I регулировки зазора. пя автомати Рулевое уГДЦЦюниеШздиЩнное звяк старликом^иидроусИ-п eft Хараэистикиочень хЗвоши: ш шия на руле зщущаёщь, а радиус поворо при до-ю значительном габарите машины, не je, ч еДИц - у лей ' 1 . Как ив пе|Дней подвеске, все шарниры трапеции смазываемые, что делает ее довольно долговечной; до сих пор нет ни одного увеличенного зазора, правда, два раза пришлось заменитзИупки маятникового рычага (подоТШ1И рессорные от "Москвича"). Трансмиссия. Сцепление с гидравлическим приводом. Нажимной диск с центральной диафрагменной пружиной, ведомый по наружному диаметру, одинаков с "волговским". Также хочу отметить высокую ходимость его накладок: наклепанные прошли 55 000 км. Постарайтесь найти возможность смазывать выжимной подшипник; я, например, просверлил отверстие в обойме и через него набиваю смазку, желательно ШРБ (подойдет и "Литол"); потом отверстие зап; лать это надо обязательно, & рок, как правило го вращен, ™п рестав из строя сам выха чылн лепестки1 -й меня же ня анжета рабочей циаметр позволил замеР родной поршень нашим от ВАЗ-2101. Коробка передач механическая, пятиступенчатая с ускоряющей пятой, была установлена в Японии по заказу (стандартная для этой модели - трехступенчатая автоматическая). Здесь никаких проблем не было, если не считать выкрошившейся втулки на оси рычага переключения передач. Коробка работает тихо, передачи включаются мягко и четко. Задний мост - с картером главной передачи неразъемной конструкции. Советую смазывать подшипники полуосей так же, как и выжимной подшипник. Мост, как и коробка, работает хорошо: никаких увеличенных зазоров, подтеканий смазки, стука, шума и т. п. Карданная передача с подвесным подшипником в резиновой обойме, карданные шарниры по размерам близки к "жигулевским", но еще ни один не стучит! Электрооборудование. Автомобиль насыщен приборами: жгуты проводов с руку толщиной опутывают всю машину. Но все работает четко, если не считать нескольких стряхнувшихся предохранителей и трех перегоревших ламп в стоп-сигналах. О светотехнике несколько подробнее. Фары с двухнитевыми лампами 75-60 Вт; рассеиватель по американскому стандарту. Но меня не удовлетворяла освещенность дороги, особенно на ближнем свете. Пришлось установить дополнительные фары с галогенными лампами. А вот указатели поворота, стоп-сигналы, габаритный и стояночный свет - выше всяких похвал. Ближний свет фар японских автомобилей высвечивает не правую обочину, как положено, а встречную полосу движения (кстати, дальний свет у них зачастую слепит меньше, чем ближний). Один знакомый заметил, что лампа в фаре стоит со смещением по окружности, отчего, собственно, и бросает пучок света на встречную полосу. Повернув лампу так, как она стоит в отечественных фарах, то есть прямо, вы направите свет, куда положено. Сделать это нетрудно: если позволяет конструкция цоколя, разверните патрон, если нет - подрежьте установочные усики у лампы. Из дополнительного оборудования внимания заслуживает кондиционер. При его работе интенсивно скапливается конденсат на внутренних поверхностях кузова, в том числе в скрытых полостях: стойках, дверях, усилителях. Пропитанные влагой, теплоизолирующие и шумопоглощаюе элеменца^ЯЙЙЬя" великолепным ком,олго ждать не приознЖ к<^№зия стоек, крыши, е рейИэн ^ р огюИВару слов о каталиичдакоищеижализайве, которым укомпектсщань^у^ВЙ Щ& автомобили. При ванном топливе он из априбора превращается в дольно тяжелый кусок металла, который епятствует свободному выходу газов. Можете смело убрать его из системы. За 80 000 километров автомобиль показал себя как добротный, хорошо сработанный, с большим запасом надежности и долговечности. Поломки, которые случились, я отношу к несущественным. Я не собираюсь расставаться с ним и надеюсь, что он послужит мне еще не один год.ИЗБАВИ БОГ ОТ ТАКИХ СЮРПРИЗОВМинувшим летом, продав два автомобиля.'свой и брата ("Москвич-412" 1988 года и ВАЗ-21013 1985 года), решили приобрести "Москвич-21412". Вылетели в Москву, где его и купили за 8,2 млн. рублей. Купив еще кое-какие запасные части, отправились в дальний путь. Через несколько десятков километров обнаружили, что "нет" задних тормозов, хотя лампочка сигнализатора на щитке приборов не светилась. После нескольких попыток прокачать тормоза убедились, что неисправен регулятор давления, пришлось его снять. Проехали около тысячи километров - возник неприятный шум при работе двигателя, но при нажатии на педаль сцепления шум исчезал - отрегулировали сцепление по книге, что делаю до сих пор, но шум не проходит. После 1000 км порвался ремень привода. Хорошо был запасной - заменили. Ближе к дому отказал вакуумный усилитель тормозов, а расстояние от Москвы до Кемерово 3800 км. Когда мы обратились на станцию АЗЛК (уже дома), нам ответили - покупайте новый, заменим. Я вообще-то не "чайник", такие операции могу выполнять и сам. Купил за 45 000 руб. заменил, но машина-то гарантийная! После пробега 5000 км отказал бензонасос - заменил. Решил выяснить, почему передняя панель ходит ходуном и скрипит, снял верхнюю часть. Оказались сломаны зацепы, видно, одни "богатыри" работают на заводе, потому что при затягивании все поломалось. Заклеил, подложил материал под панель. А скольких шурупов и заглушек нет на местах, зато сколько их обнаружено под сиденьями и ковром! После 7000 километров пробега при чистке автомобиля заметил, что ковер впереди мокрый, после чего снял отопитель салона и выбросил его радиатор, поставив новый. Затем одновременно пришлось заменить потекшие амортизаторы крышки багажника. Через 15 200 км отказал термостат купил новый, заменил. Снял головку двигателя, посмотрел прокладку - "ну очень хорошая" - купил новую... Поменял свечи, отрегулировал клапаны, пока пользуюсь "автомобилем", но уже без сигнала (отказал, бедный). Ничего - куплю новый, поставлю! Сейчас на спидометре 15 800 км, это за три месяца, но сколько сюрпризов! Так вот, у меня вопрос к заводу: кому нужны такие машины и не опасается ли он того, что со временем вообще не найдет покупателей на свою продукцию? У меня большая просьба к редакции: напечатайте это, чтобы люди, прежде чем приобрести такое "авто", хорошенько подумали. Кемерово Н. СКЛАВНЮК ЗА РУЛЕМ 2/95 37V