Kaic опозип оддел ку :По оценкам экспертов-криминалистов, из каждых пяти предлагаемых на рынке автомобилей три, по меньшей мере, вызывают сомнение в подлинности документов, маркировке кузова и двигателя. На этих страницах вы найдете несколько рекомендаций работников милиции и экспертизы, как распознать подделки, как вообще вести себя, оказавшись на автомобильном рынке. Можно ли самому определить, не пытаются ли вам продать угнанный автомобиль? До посещения рынка поинтересуйтесь порядком цен на новые и подержанные машины. Полезно посмотреть два-три автомобиля друзей, чтобы представлять, какая бывает заводская маркировка, каким способом ее наносят на кузов и агрегаты машины. Если вам на рынке приглянулся автомобиль, попросите документы на него и убедитесь, что на заводском и техническом паспортах, которые прилагаются к каждой машине, нет следов подчистки надписей, шероховатостей, исправлений, жировых и чернильных пятен. Следующий шаг - осмотр маркировки: соответствие номеров, указанных в паспортах, нанесенным на автомобиль. В качестве примера рассмотрим здесь маркировку кузова на автомобилях "Жигули". Известно несколько способов, к которым прибегают похитители машин, чтобы перебить заводские номера. Прежде всего - это изменение начертания цифр, которые легко "превратить" в другие. Например, "9" в "О". Цифры заполняют пластичным материалом, на их место клеймами наносят новые и подкрашивают. Часто углубляют всю поверхность с цифрами и, заполнив застывающей массой, делают рельефный оттиск с маркировки "чистой" машины. Способы эти достаточно примитивны и их легко обнаружить (см. фото) по следам в виде шероховатой поверхности покраски, нечетких линий. Закрашенный оттиск на пластичном материале можно определить и по изменению звука, еслиная по швам и закрашенная. Специалистам хватает суток, чтобы "перекинуть" всю панель. Но создать в гараже, даже с отличным оборудованием, условия, близкие к заводским, невозможно и это дает шанс обнаружить подделку. На заводе кузов и, следовательно, панель с маркировкой покрывают синтетической эмалью горячей сушки. В окрашенном виде у нее ровная, глянцевая поверхность. Может пройти много лет, кузов от мытья и непогоды потускнеет, но, если не произошло серьезной аварии, поверхность с маркировкой сохраняется почти как новая. Обратите внимание на начертание знаков и глубину проникновения клейма. На заводской маркировке высота верхнего и нижнего элементов цифр не совпадает, а глубина рельефа постоянна. Случается, что при износе заводского клейма незначительно увеличивается глубина нижних элементов маркировки. Но цифры не могут быть одна выше другой, "прыгать" вверх, вниз. Есть еще и другие косвенные признаки переделки. Под уплотнителем панели находится соединение трех металлических листов, где специалист обнаружит нарушение заводской сварки, если полку меняли целиком. Свежие швы можно попытатьсяУвеличенное изображение подделки. После обработки номера кузова специальными химическими составами, снимающими слои пластической массы и металла, эксперты определили: первая восьмерка была раньше тройкой, ноль - шестеркой, а следующий ноль - цифрой девять.легко постукивать по поверхности панели. Несравненно сложнее выявить подделку, если злоумышленники прибегают к частичному или полному демонтажу полки коробки воздухопритока, на которой нанесена маркировка. В этом случае аккуратно вырезается металл с частью цифр или со всей маркировкой и на его место приваривается новая пластинка с нужными знаками, тщательно зачищен-Так выглядит очищенная от грязи и краски подделка заводской маркировки кузова на автомобиле ВАЗ-2106.Изменения заводской маркировки на кузове автомобиля ВАЗ-2108. После тщательной очистки можно увидеть оставшиеся следы "родного" номера.58ЗА РУЛЕМ 2/95