"МАП ЗАЖИГАНИЕ" ИЗОБРЕЛПЕРЕВОДЧИКПОПУЛЯРНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. К сожалению» перёв. глав ниже всякой критики например, вы "Сто лет прогресса", изоп . й не только неточностями, но и просто технической безграмотностью. Очевидно, чп ||р|риик С Борич и редактор ёшшг некомпетентны не только в-кОнЬТрус"""-'•' -•• ••'•''ЧУ%ШВ£ЧЩ&До сих. пор возможность знакомства с. всемирной историей; автомобиля. по книг&м -на/идастранных. языках была весьма ограничена Тем<бодее приятно, ч тов 1994 году белорусское издательство .''Интердайдже.ст" вьдау^ :с;тило! -в_.русском: переводе труд Г. Борджесо.на, М. Кальдера и ряда других авторов "Автомобили.- Популярная .энциклопедия". . :, Книгартпечатана.в Германии, ее полиграфическое-исполненйе заслуживает самой высокой оценки.' АйТб1' рь! постарались,на.280: ! етр.анйяах очень сжато-осве.тить наиболее интересные для массового. читателя/мог менты: развитие внешнего облика •автомобиля, пробеги; гонки и- рекордные заезды, историю фирм, получивших мировую Известность. ,.;: Большинству читателей/будет интересно узнать;- что-западная fрактрвг ка истории-автомобиля заметно1 отличается от .отечественной. Наши историки послевоенного периода считали . прообразом' автомобиля самобеглые. коляски Шамшуренкова .и Кушбйна,- А тут мы узнаем, что уже в. 1825, году на. дорогах. Англии регулярно курсировали паровые, кареты,. а, Л енуар - не только создал, работ,о.способнь|й,'двигатёль: внутреннего''сгорания, ной;установил его в 1.863г;оду на;транспортНре средЪ ство, В книге немало имен конструкторов и фирм, - создававших'й производивших двигатели.и автомобили, различных типов-и конструкций, о;Которых большинство из нас даже неслыщалй• ' :автомобиля, но ив эл. i чойэдйг' Так, на стр.; 11, система рулевого вления экипажа "Болле-Мансель" названа "He^.i <льно точной" (?). До пор-науке не было известно; "MurJ^P ное зажигание", якобы гы иное на автомобиле Маркуса (стр.; 12), а для "двигателя с движением поршня в 4-фазах" всегда употребляли термин "четырехтактный цикл'.Остаются загадкой "перекидной кла : пан • двигателе Ьернарди (стр. 1Ь) "от• кидной клапан" е • . • 1АТ-509, "золотниковый клапан" двигателя-"Вуазен" (стр. 64), 'система клапанов в форме раструба'" двигателя 'Панар" (стр. 63):и Коробка передач "Роллс-Ройс"... "с тремя прямыми"'•.и одной- повышающей передачами" (стр 23) I Повсеместно непр о употребля' - • • - . • ;' -каталога" в 1993 году, несомненно стало событием. И вот на прилаЕ ках - второе издан этот раз синхронное < первоисточником. Благодаря этому свежая информация без задержки -дойдет до й'ми.стали и ." Ф е ра ини гт е Мо тор - Ф ерлаг е" (Германия), максимально облегчили ческий принцип размещения фирм по странам) уступил место' более удобному. Теперь достаточно с екать в алфавитном указателе тересующую вас марку и откры нужную главу. Сразу привлека! в ниманиецветные фотограс " п рактически всех известных . главное.- - запускаемых в новом ду моделей , их " р ентгено снимки Лаконичный текст зн ,;'е каждым семейством автрмо) и,-что важно, приводит ДОЙТИ -и. не умалчивает о недостатк или иной машины Тот, кто за! ресован в детальной информаци! может обратиться к таблицам i койце каталога - с полными техн ческими .характеристиками автом ~билей 1995 модельного года. Д ] любителей статистики приве, .-Данчные о мировом произв легковых машин.' Все: это делает, "Автокат 95" настольной книгой, своего .;краткой энцикло;педйёй,;;знакр! с которой представляет, не то, практический,, но и большой позк вательный интерес С. ДОРОФЕЕВоткрытый автомобиль "Альбион" назван лимузином, а на стр 22 закрытый "Бенц20/35" - кабриолетом. Трудно представить себе, что подразумевается под терминами ,• - •. лный .-двигатель" (стр. 30, 81, 147 и т.. д.), "диаго-Г-т. д д(стр. 4, -:49и т. д.)(- "двигатель смешанного типа" (стр. 34), "рама со стабильной подвеской осей"'(стр. 65)^ 'двойной несущий кузов" . (стр.: 70 и -82);. "полуподрессореннре щ'асей"(стр/ 76), "несущая подвеска передних ко-;: лес" (стр. 158), "двойной распределитель• ныйвал'': (стр. -50.),- '-непрямой впрыск бен.зина" (стр. 98) и т. п. Как-все-таки важно: переводить точно и сознанием дела! Допущены искажения имен и назва: ний: князь Сципйрн Боргезе. назван'"Шипи-оке", а фирма "Нэпир" - "Напье". Перечень ошибок, небрежностей и. егЬ; модеятельных.формулировок можно про;'должатьГ.Но и сказанного, достаточно,- чтобы,-понять;;интересная и,содержательная; книга безнадежно испорчена - неквалифицированным пёреводом,;которосо к-тому же, не коснулась рука -инженера-автрмобйлиста. '-. О. НЕСТЕРОВ^ /инженерliv=62ЗА РУЛЕМ 2/95