112
АВТОПАРК ЗРтемы двигателя мы проверили и отладили на совесть. Особенно тщательно выставили зажигание и изо всех сил затянули стопорную гайку распределителя. Несмотря на это, с каждым километром оно становилось все позже... Один из мастеров склонился к мысли, что машину сглазили, а самый слабонервный предложил обратиться... к ясновидящей - благо, ее офис по соседству. Но вскоре мотор, не дожидаясь чуда, остановился вообще. В глаза сразу бросились и неестественно вывернутый распределитель, и стружка, снятая с его основания прижимной вилкой. Вскрытие показало, что запрессованный в корпус подшипник простонапросто приварился к валу. Разъединить детали смогли лишь молотком. Результат на фото. Так вот, оказывается, зачем распределителю масленка, в которую хотя бы раз в год стоит капнуть масла! Увы, экономия этой капли не оправдала себя - новый прибор обошелся владельцу в 170 рублей. А нужно было просто прочесть инструкцию. Следующую тысячу машина пролетела птицей. Но однажды утром при пуске въедливый водитель услышал под капотом стук. Экспресс-диагностика показала, что уровень и давление масла - в норме. И все же прогретый мотор рокотал, словно море в зимних Гаграх. Водителю дали проверенный совет: включать музыку погромче и не отвлекать специалистов по пустякам. Но проклятый стук все усиливался, явно собираясь "вылезти наружу". Пришлось принять меры. Печальный опыт капитального ремонта двигателя "малой кровью", то есть путем частичной разборки без снятия с автомобиля, у нас уже был. Воспоминания об этом до сих пор повергают автора в глубокое уныние. Поэтому двигатель сняли для проверки по полной программе. Дефект скрывался сразу за стенкой поддона картера. Гайка крышки первого коренного подшипника коленчатого вала оказалась закручена "от руки"! Причина этого осталась нам неведома. Скорее всего, не затянули как следует еще при сборке. Замеры показали: вал - в допуске, цилиндры - тоже. Для профилактики (зря, что ли, разбирали!) заменили кольца и вкладыши. Собрали, завели Удовлетворившись делом рук своих, поставили машину к забору - дожидаться хозяина. Появился он лишь через три дня. За это время мороз успел смениться оттепелью - и мотор пришлось оживлять целый час, сбегав предварительно в магазин за высоковольтными проводами и хорошенько прока-ЖИГУЛИ"Модель - ВАЗ-21053, изготовитель - АвтоВАЗ; год выпуска -1996; в эксплуатации - с августа 1996; пробег на момент отчета - 30 тыс, км,Евгении БОРИСЕНКОВ Когда наши автозаводы выйдут на мировой уровень качества, эта рубрика, очевидно, отомрет. Кому интересно будет узнать, что автомобиль прошел плановое обслуживание и больше с ним ничего не случилось? А пока наши "мани", "ласточки" и "киски" не перестают удивлять все новыми отказами, порой загадочными даже для искушенного механика. В последнее время особо отличилась "пятерка". К двадцать пятой тысяче стали плавать обороты холостого хода двигателя. Что ж, дело знакомое. Нам и раньше приходилось извлекать соринки из каналов карбюратора. Зависнув в состоянии неустойчивого равновесия на границе двух сред (бензин-воздух), они ведут себя, словно поплавок при поклевке, периодически нарушая состав смеси на холостом ходу. В нагрузочных режимах соринка, видимо, вытесняется более плотным топливом в воздушный канал и частично перекрывает его, обогащая смесь. Пульсации прекращаются, зато растут СО и расход топлива. Что это за соринки и как попадают в карбюратор через два, а то и три фильтра, неизвестно. Возможно, это плод усилий не в меру чистоплотного хозяина, регулярно протирающего дно поплавковой камеры какой попало тряпкой. В нашем случае инородного тела в каналах мы не обнаружили, но после промывки и продувки карбюратор заработал как надо. Удовольствие длилось недолго. Через пару сотен километров автомобиль задергался - уже на ходу. Теперь виновником оказался разболтавшийся шарикоподшипник пластины прерывателя. (Думается, подшипники скольжения в этом узле служили бы дольше.) Заодно заменили и контактную группу. Все тщетно - через два дня конвульсии возобновились. Разъяренный владелец поведал все, что он думает о нас, нашей мастерской и даже Московском автомобильно-дорожном институте, подготовившем таких горе-специалистов! Надо было срочно спасать лицо (пока в переносном смысле). Вывернули свечи... и остолбенели. На тепловом конусе невиданного ярковишневого цвета черными паутинками отпечатались следы высоковольтных разрядов. Говорят, что токопроводящая пленка, покрывшая изолятор, - результат сгорания марганцевого антидетонатора, присутствующего в бензине от некоторых поставщиков, - проще говоря, бензин попался этилированный Возможно, к этому вопросу мы еще вернемся, когда получим официальное заключение от наших НИИ. Опасаясь за свою репутацию, все сис112ЗР 3/99