ство в штатную проводку автомобиля. Недостаток стандартный - от прямой закоротки такой "барабашка" не спасет. Кроме того, если упомянутое реле на виду (например, в цепи управления стартером на "самарах"), то даже неопытный угонщик машинально воткнет вместо него заранее заготовленную перемычку и не станет разбираться, "барабашка" перед ним или нет. 2. Вариант для "нормальных" - использовать "барабашку" в качестве дополнительного внешнего реле, блокирующего работу двигателя. Применяемость любой автомобиль. Достоинства - невозможность обнаружить управляющий провод "по причине отсутствия" такового. Для подключения достаточно подать на <1 "барабашку" питание от любого близлежащего источника. Недостатки - те же, что и выше, если речь не идет о современном двигателе с заблокированными цепями контроллера. 3. Вариант для башковитых энтузиастов - подключить потроха "барабашки" непосредственно к внутренностям бортового контроллера. Применяемость - "навороченные тачки". Достоинства очевидны - не видать ни реле, ни проводов, а движок не завести... Недостаток также понятен - работа очень сложная. Кроме того, без внешних блокировок все равно не обойтись - вдруг угонщик притащит с собой запасной контроллер? 4. Вариант для владельцев "самар" запихнуть "барабашку" прямо в трамблер! Такая машина не испугается никаких закороток - без замены распределителя зажигания сигналы с блокированного датчика '^(олла не появятся. 5. Вариант для самых экономных подключить маленького "барабашку" в разрыв избранного провода, вообще не подавая на него питание! Применяемость - любые автомобили. Достоинства и недостатки метода аналогичны п. 1. Дополнительным плюсом послужит экономия на питающих проводах, а минусом - значительное (до 1,5 В) падение напряжения на тиристоре. Ограничений по количеству "барабашек" на одну автомобильную душу не существует - однако обойдется каждый примерно в $30 за штуку. Следует лишь помнить, что сами по себе они беспомощны и работать без соответствующей охранной системы не смогут. Поэтому указанная сумма относится только к макушке "айсберга", который необходимо еще и установить на защищаемый автомобиль. лЕмеле было проще - за него платила добрая щука...ЦИНКОВЫЙ ФЛОМАСТЕРСлово "цинковый" обычно навевает неприятные ассоциации с ритуальными принадлежностями. Московская фирма "ДЖЕТ-СММ", разработавшая прибор "ЦИНК-ДЖЕТ", решила похоронить... ржавчину.Михаил КОЛОДОЧКИН Свежую царапину на кузове автомобиля нужно быстро обезопасить от коррозии - это общеизвестно. Хорошим защитником стали служит слой цинка приборы для его гальванического наращивания выпускают давно. Пользоваться ими несложно - достаточно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора, окунуть тампон в сосуд с раствором и обработать им поврежденный участок. Все бы хорошо, но при этом часть электролита неизбежно попадает не по адресу, попросту говоря, на землю, да и велика опасность короткого замыкания - стоит нажать на электрод чуть сильнее, и тампон может продырявиться насквозь. "ЦИНК-ДЖЕТ" избавлен от всего этого оригинальным способом. Фирменный корпус, хорошо знакомый автолюбителям в облике стробоскопа, на сей раз превратился... во фломастер! Принцип "все свое ношу с собой" позволил разместить внутри прибора герметично закрываемую микрогальваническую ванну и световой индикатор силы тока. Последний по совместительству служит и защитой от короткого замыкания. В результате расход электролита сведен к минимуму, плотность тока оптимизирована, а малые размеры и автономность прибора позволяют постоянно держать его в машине и по горячим следам обрабатывать свежие "раны". В комплект поставки "фломастера" (фото 1) входят расходные материалы сменный картридж, 5 граммов цинка, а также пластмассовый шприц, заправленный 20 мл электролита. Фирма рекомендует дозаправку, когда световой индикатор при работе начинает гореть очень тускло или полностью гаснет. За один раз внутрь сменного патрона вводят 1 мл электролита. Кроме того, после обработки каждых 0,3 м2 поверхности рекомендуется добавлять в прибор по 5г цинка. При необходимости можно приобрести дополнительный набор расходных материалов, содержащий два шприца с 20 мл электролита в каждом, два сменных патрона и 2] пять 5-граммовых порций цинка. Манипулировать "цинковым фломастером" просто - откручиваешь крышку, подсоединяешь провод к "плюсу" аккумулятора и - вперед! Поврежденный участок обрабатывают, медленно "поглаживая" его контактной поверхностью прибора. Если индикатор светится (фото 2), значит, цинк наращивается нормально. Фирма рекомендует добиваться толщины защитного слоя 3 мкм, оценивая его косвенным путем - по времени обработки. Закончив работу, поверхность промывают, просушивают, грунтуют и красят. Стоит прибор 130 руб. Дополнительный набор расходных материалов - 40 руб. Техническая характеристика прибораНапряжение питания - 6-15 В; потребляемый ток - не более 350 мА; максимальная площадь обрабатываемой поверхности (при толщине покрытия 1 мкм) без дозаправки цинком - 1 м2 ; производительность (при толщине покрытия 1 мкм) - не менее 0,25 дм2/мин; габаритные размеры без проводов - 180x30x30 мм; длина провода - 4 м; масса - 0,2 кг.ЗР 3/9981