КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ...|Е/Ъ№)ШЕ ДЖОНа чем и как передвигаются представители власти в России.щешо эшр^эдНедавно ехал по Минскому шоссе, возвращался в Москву. Дорога свободная, хоть и воскресный вечер - не дачный теперь сезон. Последний перед столицей пост ГИБДД, и передо мной из темноты возникает светящийся жезл - к обочине! "Командир, - просит молоденький инспектор, - подбрось на 2...-Й километр, тут недалеко". Поехали. И хоть дорога была недолгой, мой попутчик успел высказаться - и как работается в ГИБДД и что он о политике и политиках думает, и о машинах... С некоторыми сокращениями вот его монолог. - ...Есть тут один, на даче живет... Очень важная персона. Не первое, но и не пятое лицо в государстве. В Москву собрался на ночь глядя. Вот, надо его выпустить (то бишь - перекрыть "Минку," чтоб с боковой дороги беспрепятственно выскочила на осевую сверкающая мигалками кавалькада - авт.). А у нас - ни одной свободной машины. Один экипаж сейчас на выезде, ДТП оформляет. Вот и приходится добираться на "попутке". ...Вообще, с машинами - беда. V нас только вазовская "классика", больше 150-ти (по спидометру, конечно, - авт.) ни одна не идет. Из-за этого недавно два угона упустили! Сообщают: на вас, похоже, ворованная "тачка" идет. Прыгаешь в машину, пристраиваешься за подозрительной "девяткой", а тебя водила в зеркало увидел, дал по газам - и фью-ить! Они же быстрые, "самары" -160,180, а ты в... Об иномарках и не говорю. ...И чего ему в Москву приспичило? Сейчас ведь по всей трассе шухер стоит - Персону везут! Вот я его "выпускать" буду, а если где-то еще одна авария? У нас больше людей нет. О, приехали, здесь тормозни. Спасибо! Минут через десять, уже в Москве, на Можайском шоссе, попадаю в пробку - это вечером-то, в воскресенье! Шоссе перекрыли. По разделительной полосе, завывая и посверкивая, несутся: - "Форд-Краун Виктория" в цветах ГИБДД, с надписями ДПС Щ на бортах; - "Мерседес-Бенц S600" с большим триколором на номерном знаке; - еще один "Мерседес-Бенц", универсал Е-класса, очевидно, с охраной. А еще через несколько минут, когда затор уже рассосался, навстречу пронеслись джип ДПС (не разглядел, какой) и еще один "белый рояль" - "Форд". Государственные люди засобирались с дач в Москву... и за ними, как за детьми в детсад, выехали "няньки" в сером на шиН технике. ...За неделю в Москве угоняют сятки машин, а находят nojj чим следам единицы. С же краденых автом< рядовые автоинспектор! видели, но не догнали?х иронически называют слугами наплаты бюджетникам, если их шикарные аврода", а машины, на которых они протомобили стоят десятки тысяч долларов? носятся с мигалками, распугивая Или о стремлении "отдать все свои силы на всех, кто едет по сторонам, - "членовоза- благо", если их тела покоятся на мягких сими". То ли они вечно куда-то опаздывают, деньях комфортабельного салона? Разве то ли попросту демонстрируют окружаювласть не должна соизмерять свои атрибущим собственную избранность, но так или ты с уровнем жизни подвластного народа? иначе, популярности им это не прибавляет. Поскольку мы - издание автомобильное, Можно, конечно, возразить: зачем большим чиновникам испы/ В крупных городах при управлениях ГИБДД существуют специолизи|нные подразделения (численностью до ста человек и десяти-пятнатывать тяготы рядовых граждцати машин) для сопровождения автомобилей. Причем любых: от чиновдан? Так недолго дойти до абных до частных - прокатиться с ветерком и "музыкой" до подъезда любисурда - например, заставить Совете Федерации, перемой дамы. В этом нет ничего удивительного - дело-то коммерческое: 50 долларов за час. В столице этим занимается знаменитая "десятка" всех начальников передвигатьдвигаются по Москве от10-е подразделение ДПС, оснащенное, в основном, современными автося исключительно на общестнюдь не на скромных "волмобилями иностранного производства. венном транспорте, чтоб были, ^•Чв^кЦ rax", которыми пользуются у так сказать, ближе к массам. С себя дома. В регионах надругой стороны - как государственным мурешили выяснить, на чем и как ездят наши чальство ведет себя заметно скромнее. Почжам увидеть жизнь граждан из-за темных государственные чиновники. ти нигде не практикуется езда с мигалками, стекол не сбавляющего скорость лимузиСразу оговоримся: помпезные кортежи, разве что по области или во время официна? А как людям поверить в искренность пренебрежение Правилами и хамство на доальных выездов. Машины сопровождения и представителей власти, говорящих о подроге отличают, прежде всего, столицу. те не все губернаторы используют. держке российской промышленности, если Здесь сосредоточена власть, и здесь на кажА вот дорогие машины региональные они открыто разъезжают в иномарках? дом шагу видны ее "проявления". Кстати, власти любят. Губернатор Екатеринбурга А Или об отсутствии денег на пенсии и зар- многие губернаторы, приезжая заседать в Эдуард Россель, например, использует дляU4ЗР 3/99 своих рабочих поездок "Вольво-940" (их в автопарке администрации области - три), а в торжественных случаях - "Линкольн-Таун Кар". Был в губернаторском гараже "ФордТорус", но его, говорят, отдали за долги (да-да, автопредприятие, обслуживающее правительство, кое-как сводит концы с концами, а водители уже несколько месяцев не получали зарплату). Александр Руцкой, став губернатором, въехал в свою вотчину на "ДжипеГран Чероки", удивив непривычных к иномаркам курян размахом. "Всенародно избранный" носился везде с мигалкой, на двух джипах (во втором - охрана, с которой губернатор не расстается даже в театре и на заседаниях областной Думы). Впереди - гаишный "Форд" сопровождения. И - по встречной, с ветерком. Хотя в последнее время стал курский губернатор поскромнее - сопровождают его уже "волги" ГИБДД и охраны, хотя сам Руцкой своей любви к вседорожникам, говорят, не изменил - ездит по городу и области в "Тойоте-Лендкрюйзер".приобрели было "шевроле-блейзеры" местного производства. Но президент Шаймиев быстренько запретил им это излишество только отечественные автомобили!лишь 600 маячков преднаэначеорганам власти и государства". При этом о не берется сосчитать количество автомобилей МВД, ФСБ и ФСО РФ, поскольку там имеют право решать эти пустяковые вопросы самостоятельно. По неофициальным данным, в одной Москве автомобилей с проблесковыми маячками (красного или синего цвета) насчитывается более семи тысяч. В это число не входят автомобили спецслужб ("Скорая помощь", милиция и пожарные).Елена ВАРШАВСКАЯ, Антон Фото АлександраЧУИКИНОбразец аскетизма - красноярский губернатор Александр Лебедь: в гараже его администрации нет ни одной иномарки! Везде ездит на "Волге", а ГИБДД и охрана сопровождают его только в официальных выездах, и то не всегда. Впрочем, такую скромность в крае не считают чемто особенным - и у прежнего губернатора в гараже иномарок не водилось. Многие из начальников - приверженцев иномарок объясняют: они-де выгоднее, потому что меньшедавнем анекдоте: "Почему у всех дыни по три рубля за кило, а у вас - по пять?" - недоумевает покупатель. "Потому что пять больше", - отвечает продавец... Ну что ж, утешимся одним - до нравов восточного абсолютизма нам еще далеко. Хотя движемся в "нужном" направлении. С "волг", во всяком случае (хотя и они для большинства россиян роскошь), доморощенные "паши" и "эмиры" пересаживаются на дорогие иностранные автомобили. Знаем, возразят: мол, не на бюджетные деньги куплены, "спонсоры" подарили. Но за что такие подарочки государственным людям или организациям, а? Если бы дело происходило за границей, вопрос задавали бы не изумленные граждане, а парламентские комиссии или налоговая служба. С соответствующими, как у нас раньше говорили, оргвыводами. Нет, дело не в социальном протесте и желании всех уравнять. Преуспевающему бизнесмену, хорошему специалисту, "звезде" кино или эстрады сам Бог велел тратить собственные деньги по своему желанию, покупать любые, пусть вызывающе дорогие автомобили - это их личное дело. Но государственные люди, живущие на наши с вами денежки, такого права иметь не должны. По крайней мере, морального. И уж тем более не приличествует им игнорировать закон, даже если он "всего-навсего" Правила дорожного движения. Ведь где та грань между "можно" и "нельзя", между "маленьким" нарушением и большим преступлением? Нет, все эти мигалки, проезды по встречной, перекрывание движения на целых улицах - не безобидные и извинительные привилегии. Это свидетельство антидемократичности власти, ее вольного обращения с законом и наплевательского отношения к гражданам.ПолучинаНаверное, когда-нибудь мы придем к тому, что ни один государственный чиновник не посмеет приобрести для своего V По нашим сведениям, право на использование маячка можно купить гаража слишком дочетыре тысячи долларов. Сами спецсигналы - в свободной продаже. В реВ руководстве Татарстана, позультате оборотистые бизнесмены и преступный элемент разъезжают по горогую машину. Ни хоже, обратный процесс: еще два городам и весям с мигалками, имея официальное разрешение. А многие не один не решится да назад там были белые "волги". утруждают себя приобретением "лицензии": попадется - мелкий штраф и оторвать от дел инВидимо, показалось ниже собственконфискация маячка. Владельцы автомобилей со спецсигналами заранее спекторов дорожной ного достоинства - пересели на узнают о возможных операциях ГИБДД и успевают вовремя их снять. БМВ 7-й серии. По дорогам респуббезопасности, чтобы лики президент и премьер-министр "расчистить" себе доТатарстана ездят на "тойотах-лендкрюй- маются, комфортабельнее и безопаснее. рогу. Потому что это - некрасиво, нецивилизер". Был в президентском гараже "ЛинА иностранные вседорожники - те лучше зованно. И, выбирая своих представителей кольн-Таун Кар" для официальных выездов, во всех отношениях, поэтому, например, в во власть, мы, избиратели, приглядимся ик но его разбили и списали. Любопытно, что Тюменской области без них просто не тому, как и на чем они ездят. Впрочем, это4 после пуска сборочного завода в Елабуге мыслят передвижение местного начальстто можно сделать прямо сейчас. А до выбонекоторые главы районных администраций ва по региону. Логично и наивно, как в ров осталось немногим больше полугода...„iЗР 3/995