РАЛЛИТрехкратному чемпиону мира не было равных на первой гонке сезона.Ралли "Монте-Карло" из года в год преподносит сюрпризы самого разного калибра. Но вряд ли кто ожидал, что нынче исход состязания во многом определит первый же скоростной участок. Не прошло и часа с момента старта, как волнующие сообщения посыпались одно за другим. Вылетел с трассы Карлос Сайнс! Разбил радиатор своей "Каризмы" и сошел Фредди Лойкс! Колин Мак-Рей показал лишь 14-й результат - больше трех минут отставания! Ричард Берне - 19-й! Дидье Ориоль 4f 25-й! А лидерство захватил, выиграв почти 40 секунд у ближайшего преследователя, Томми Мякинен...му, четвертое место Злополучный участок этот был далеко не предел для не из легких - 48 километров мокро"Короллы WRC". го асфальта, снега, льда. Но в пред"форд уордд Jim Трехкратному чемпиону горьях Альп всегда такие дороги в до сих пор ни разу не удаЯш". Мак-Рею ужасно это время года, однако ни в одном валось выигрывать в Монне повезло - сразу поте-Карло. другом ралли "Монте-Карло" не было сле старта в его машистолько приключений уже в самом начале. не возникли неполадки. "Мало того, что Впрочем, это объяснимо - ведь в борьбу за двигатель перегревался по непонятным титулы вступили пилоты сразу шести завопричинам, так еще откуда-то невыносимо дских команд! Посмотрим, чего же добивоняло сгоревшей проводкой!" Но когда лись эти команды на первом из 14 этапов "Фокус WRC" "привели в чувство", он покачемпионата мира-99. зал отменную прыть. Колин выиграл четы"Шко.а Моторспорш". Дебют "Октавии ре допа и шел с Мякиненом почти "ноздря в WRC" обернулся большим конфузом. Из- ноздрю" - трехминутное отставание сохраза сбоев в бортовых компьютерах оба пинилось до финиша. А лота чешской команды сошли. Причем Ар- вот его партнер, Симон мин Шварц не доехал даже до старта перфранцуз ового допа, а Павел Шибера - до его финиЖан-Жозеф, допусша. Пропустив ралли Швеции, "Шкода" предпримет новую попытку в Португалии. Страдая "инфлюэнцей", Дидье Ориоль со"СЕ^Я Споуш". "Кордова WRC" неплохо вершил спортивный смотрелась на последних гонках прошлого подвиг, поднявшись с сезона, не подвела и здесь. Новобранец 25-го на 4-е место и отыграв более минуты команды Пьеро Лиатти какое-то время даотставания. же шел третьим, а Харри Рованпере удалось выиграть один из 14 спецучастков. ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ Сами гонщики зачетных очков не получи1ЭТАЛ ли, но принесли их команде (по новым пра"МОНТЕ-КАРЛО" 1613,2 км, 14 СУ - 424,69 км вилам, чтобы заработать баллы в зачете 1. Т. Мякинен (Финляндия, "Мицубимарок, достаточно занять место не ниже си-Лансер Evo VI"); 2. Ю. Канккунен (Финшестого не среди всех пилотов, а только ляндия, "Субару-Импреза WRC"); 3. К. Мак-Рей (Великобритания, "Форд-Фокус среди заводских). WRC"); 4. Д. Ориоль (Франция, "Тойота"Яойчим Яш Jflpon". Дидье Ориоль старКоролла WRC"); 5. Ф. Дэлькур (Франция. "Форд-Эскорт WRC"); 6. Б. Тири (Бельгия. товал с сильной простудой, а ранний сход "Субару-Импреза WRC); 7. П. Лиатти Сайнса поставил его в еще более сложное (Италия, "СЕАТ-Кордова WRC"): 8. X. Роположение - вся ответственность за кованпера (Финляндия, "СЕАТ-Кордова WRC"); 9. Р. Берне (Великобритания, "Сумандный результат легла на его плечи. бару-Импреза WRC"); 10. X. Лундгаард Француз, проигрывавший Мякинену после (Дания. "Тойота-Королла WRC"). первого допа пять (!) минут, показал в Зачет пилотов: 1. Мякинен - 10; ^дальнейшем не только отличную езду, но и 2. Канккунен - 6:3. Мак-Рей - 4; 4. Ориоль - 3; 5. Дэлькур - 2; 6. Тири - 1. качества настоящего бойца. Судя по всеЗачет команд: 1. "Мицубиси" - 10; 2. "Субару" - 6 ; 3. "Форд" - 4 ; 4. "Тойота" 3;5.СЕАТ-3.кал ошибку за ошибкой и финишировал лишь одиннадцатым. Но чего требовать от молодого парня, впервые стартовавшего в чемпионате за заводскую команду. "СуЬру Урв Jim Яш". "Старая добрая" вд "Импреза WRC" в слегка модернизированном виде, похоже, сохранила одно из лучших своих качеств - вьюокую надежность: все три экипажа финишировали в первой десятке. Единственное, о чем можно сожалеть - Бруно Тири был заявлен только в личном зачете. "Xubfopo Мицуоиси Рширп". "Что тут сказать... Мы опять победили, - констатировал Томми Мякинен. - Полагаю, это большая неприятность для наших соперников. Но у них впереди еще немало шансов отыграться, хотя, признаться, я не отказался бы и от четвертого титула. Мой партнер Фредди Лойкс провел не лучшую гонку, но я знаю его истинные возможности и думаю, что скоро он себя проявит". "Лею". Самой команды в Монте-Карло не было - машины "206 WRC" впервые выйдут на арену в мае на ралли Корсики. Однако пилотам "Пежо" позволили выступить за частные "конюшни", чтобы они попытались набрать очки в личные копилки. И что же? Жиль Паницци на "Импрезе WRC" оказался единственным, кто составил конкуренцию Мякинену - дважды отодвигал финна на вторую позицию! Но, увы, завершил гонку досрочно - впечатляющей аварией и разбитым автомобилем. А вот менее агрессивный Франсуа Дэлькур желаемого добился. Как знать - может, эти два очка на исходе сезона окажутся драгоценными?ЗР 3/9993