СДЕЛАНО В РОССИИ ЩБАРАБАШКА В ТРАМБЛЕРЕРоссийские способы решения насущных проблем куда колоритнее зарубежных. Нет гвоздей - построили Кижи, нет проводов - изобрели радио, нет лошади - поехали в лес на печке..Знатоки фольклора без труда вспомнят, что превращение печки в "тачку" наступало только после подачи ее хозяином специальной команды типа "по щучьему веленью". Последнее обстоятельство заинтересовало московскую фирму Теолинк электронике", решившую воссоздать Емелино ноу-хау на современном уровне. В результате был создан "Хук-Ап" (Hook-Up). На полуживом американо-русском языке - это примерно то же самое, что микроиммобилайзер. А в действительности маленький электронный блок, который незаметно устанавливается внутри стандартного изделия, будь то стартер или распределитель зажигания. Обнаружить те" - первая кодовая комбинация, поданная на него с базового блока, становится родным паролем и дальнейшему изменению не подлежит. (Ток потребления в дежурном режиме не превышает 6 мА.) Любопытно, что при отказе электроники пароль как бы самоустраняется, превращая "барабашку" в обыкновенное реле. Кстати, чужих электромагнитных помех "барабашка" не боится, а собствен- Щ ных не создает. Интересные идеи не рождаются случайно - в них возникает потребность. Свой вариант электронного "барабашки" для систем "Фортресс" предложила московская фирма "Изиком" (фото 4). Разработчики тоже окрестили свое детище вполне по-русски - "Пауэр Нэт" (Power Net). В отличие от своих "геолинковских" собратьев, он меняет ориентацию с помощью обучающей программы - один и тот же блок может быть запрограммирован на разные способы блокировки охраняемой цепи. Полярность подаваемого напряжения не имеет для него значения - аналогичными талантами обладают изделия "Геолинк электронике" с литерой "М". Ток потребления новинки не превышает 2 мА. Отряд "барабашек" защищает автомо- — били от угона разными способами. Рассмотрим некоторые из них. 1. Вариант для самых ленивых - выдернуть одно из жизненно важных штатных реле (например, реле управления стартером или зажиганием) и воткнуть на его место "барабашку". Применяемость - любой автомобиль. Достоинство такого варианта - полное невмешательФото 4. "Барабашка" по имени "Пауэр Нэт" фирмы "Изиком".Фото 1. Снаружи - обыкновенное реле, а внутри - "Хук-Ап" фирмы "Геолинк электронике"...Скажем, их корпуса легко замаскировать под штатные электромагнитные реле автомобиля (фото 1) - поди разберись, которое из них с сюрпризом? Как в сказке: вот тебе, Иванушка, десять девиц-красавиц угадаешь, которая из них царевна, - твоеФото 2. Такой датчик Холла с кем попало работать не станет.Фото 3. Тиристорный "Хук-Ап" в питающих проводах не нуждается.такого "барабашку" при внешнем осмотре практически невозможно, поскольку в дополнительных проводах он не нуждается, а посему доработанный узел выглядит точно так же, как штатный. Чтобы пустить двигатель, в котором поселился "барабашка", недостаточно просто повернуть ключ зажигания - необходимо, чтобы маленький охранник признал в вас хозяина. Это потребовало красивого технического решения - передать высокочастотный кодированный сигнал... по штатной проводке автомобиля! Источник сигнала - базовый блок фирменной охранной сигнализации "Блэк Баг". В зависимости от назначения "барабашки" меняют обличье и специализацию.счастье... Мозги "барабашек" тоже устроены по-разному. Бесхитростный "Тип А" срабатывает сразу по сигналу блокировки. Коварный "Тип В" умеет притворяться, осуществляя прерывистую блокировку вверенной цепи - дескать, мотор барахлит. "Тип С" воспитан с прицелом на "заграницу" никаких блокировок, если двигатель уже работает. А вот "Тип D" (фото 2) нацелен на постоянную прописку в трамблере от "Самары". Особняком стоит самый маленький "барабашка" (фото 3) - он подключается в разрыв нужной цепи и не нуждается в питающих проводах. Вместо электромагнитного реле малыш использует полупроводниковый коммутатор - тиристор. Обучают "барабашку" прямо "на мес80ЗР 3/99