114
115
ШМЫШЙйМШИЦСВЯТОГОР ПОЛИГРАФОВИЧС. - особо почитаемый герой народного эпоса. Знаменит тем, что обладал огромной силищей, но так и не смог найти ей применение.фессии я - пилот гражданской авиации. Приходится много летать по свету и потому в ценах на автомобили, кажется, достаточно сведущ. Быстренько подсчитав, что двигатель "PeHO-F3R", за котодрузей одуматься. Куда там! Доллар не ждет - скорее за покупкой! На площадке под открытым небом дожидались хозяев несколько десятков понурых автомобилей. Вариации некомплектности самые разные, но почти все без зеркал, обивки, ковриков, запасок и другой "необязательной" мелочи. На некоторых из-под панели приборов свисают пучки проводов, а вместо привычных рулей стоят так называемые перегоночные - нечто вроде велосипедного с металлическим ободком и приваренной ступицей. Зато все двери на месте, машины на колесах. Лучшим (наименее разобранным) оказался темно-зеленый "Святогор". Два слесаря - ядро бригады предпродажной подготовки - отволокли машину за сарайчик, долой с глаз других покупателей, чтобы доукомплектовать. Без премиальных, понятно, не обошлось. Я называю отсутствующую деталь, слесарь - цену. Здесь держи ухо востро! Чего не заметил, потом придется покупать на рынке, а цены на "святогорское" - под стать богатырскому имени. Фирма, торгующая автомобилями, зарегистрирована где-то в Назрани с юридическим адресом в одном из аулов. С нее после соверше-Перепробовал яв разное время множество автомобилей, от "Жигулей" до подержанного "Мерседеса". Казалось бы, приобретенный опыт убережет впредь от необдуманных решений. Среди прочих побывал в моем владении и "41 -й" "Москвич" - рекордсмен по части созданных проблем. За два года эксплуатации он "израсходовал" шесть (!) вакуумных усилителей тормозов, пять комплектов амортизаторных стоек (из них два заменили по гарантии и три за свой счет) и четыре ШРУСа. На фоне столь разорительных ремонтов такие мелочи, как скрипучие панели в салоне, слабые резиновые втулки стабилизатора и линяющий в любое время года кузов, прошли незамеченными. А десять истекших с того времени лет и вовсе сгладили горькие воспоминания о пережитом. Остались лишь приятные впечатления - просторный, не в пример "самарам", салон, удобный пятидверный кузов-хэтчбек и относительная непривлекательность для угонщиков и ГАИ. "Святогор", унаследовав от "41 -го" эти лучшие черты, должен был бы избавиться от недостатков. Импортные узлы ШРУСы, сцепление, амортизаторные стойки, современный двигатель - обещали превратить непутевое дитя перестройки в законодателя автомобильной моды А здесь еще кризис случился - рубль камнем падал в пропасть и заце питься на приемлемой от метке, похоже, не собирался. По проЧувство дороги от- ,s лично передается г £""*\,' задним пассажирам: пыль, вода и шум свободно проникают в салон. Люди, знайте - непорочный "Москвич" мгновенно лишают... гарантии, стоит вам поставить сигнализацию и даже такое, вполне изящное прицепное устройство.рый во Франции просят 4 тысячи долларов (сам видел в магазине), здесь пока отдают за 4700 вместе с машиной, пусть и "Святогором", понял, что новый автомобиль за 700 долларов - это судьба! (В тот роковой день один доллар стоил 15 рублей - смешная на сегодня цена!) Да и реклама вкрадчиво нашептывала про импортный стальной лист для кузовов благородного сословия. Уж теперь-то он вовек не проржавеет. Все это, как ситечко в известном романе, затмило разум так, что до него не могли достучаться ни советы, ни уговоры£ ния сделки взятки гладки. Кто же поедет искать правды за тридевять земель? Но не все нашлось в кладовке у слесарей. Остальное позаимствовали с белого автомобиля, которого, словно жертвенного барашка, приволокли на заклание следом за зеленым. С горем пополам машину подсобрали, завели и выпроводили за ворота, объяснив на прощание, что "святогоры" пользуются гарантией только в техцентре на Волгоградском проспекте, аккурат возле Кузьминского кладбища. И очень кстати. Запись на гарантийный ремонт - только по очереди. Время ожидания - месяц с небольшим. А пока знакомый слесарь за полдня вдохнул жизнь в богатыря, чтобы хоть немного поездить и выявить заводские дефекты - уж ими-то "Святогора" не обделили. Коробка передач потекла на следующий день. Вернее, текла она и раньше, но при покупке я не придал значения масляной луже под машиной - хотелось думать, что чужая, но ошибся. Заменять сальник на новой машине сам не стал - пусть делают по гарантии. Залил из старых запасов масло "Кастроль", и капать стало меньше. Потом выяснилось, что свищ заволокло грязью, смытой хорошим маслом со стенок картера коробки. К исходу второй недели (пробег 764 км) остановился спидометр - в недрах коробки передач лопнула пластмассовая шестерня его привода, а когда подошла очередь в гарантию, то же случилось с пружиной задней подвески. На свою беду, к этому времени я успел снабдить "Святогора" буксирным устройством и сигнализацией. Начальник гарантии Вячеслав Иванович Комаров, долгие ему лета, истолковал это как грубейшее вмешательство в схему электрооборудования и силовой каркас кузова. Отсюда, мол, все беды и неисправности. Теперь, того гляди, двери перестанут закрываться или мотор заклинит - сам виноват! Вот пружина уже лопнула - не иначе, перегрузил машину. Снять с гарантии, чтобы впредь знал: машина совершенна и любые доработки ей только во вред. Однако сальник, шестерню спидометра и сектор стояночного тормоза (он не работалВот если бы мотор от "Мессершмитта"...еще с завода) заменили бесплатно, пружину за мой счет - 120 рублей плюс работа. Видно, есть на сервисе добрая традиция один разок все-таки выручить клиента, но внушить ему, что это в последний, и то по доброте руководства. На том и разошлись. Но может, это досадные случайности, невесть как проскочившие строгий заводской ОТК? Только длинная вереница машин на гарантию убеждает в обратном. Не будем придираться. Возможно, подводят смежники, срывая своевременные поставки комплектующих. Или конвейер мчится так, что детали не успевают приделывать на свои места. Главное - результат, сходный с тем, что в свое время получил профессор Преображенский. "Святогор" тот же Шариков на автомобильный лад, оставшийся верным пролетарскому происхождению. Одни двери закрываются внахлест, как рыбья чешуя, другие с зазором, который правильнее назвать интервалом. Окраска в лишай, будто махнули веником на длинной ручке. Куда достали - там покрасили, нет -ряя их изгибами своего благородного тела. Куда-то делась великолепная устойчивость "41-го": "Святогор" никак не хочет ехать прямо, все время норовит улизнуть в сторону. Динамике автомобиля могут позавидовать многие владельцы отечественных марок. Но лишь до тех пор, пока сами не попробуют: при 2500 об/мин двигатель трясется так, что передние колеса, того и гляди, оторвутся от дороги. Причем не важно, стоит машина на месте или едет. Поэтому, один раз перевалив этот рубеж, стараешься не "опускать планку", а поддерживать двигатель в тонусе педалью газа. Переключаешь передачи поневоле чуть не на максимальных оборотах, отчего стиль езды становится не то чтобы спортивным скорее, нервным. Может, это индивидуальные черты автомобиля с кузовом № 694246? Как бы то ни было, пятилетняя отсрочка приговора, положенная новым автомобилям до инструментального техосмотра, "Святогору" очень пригодится. За это время (365x5=1825 вечеров творческого досуга) его можно довести до приемлемых кондиций или подыскать покупателя - есть еще чудаки, готовые торчать под машиной все свободное время. Что ж, пересадка двигателя - операция полезная, но не достаточная для создания хорошего автомобиля. Напрашивается второй шаг - замена кузова. И лучше сделать это там же, на заводах "Рено". А пока затейники-летописцы с АО "Москвич" могут придумать новое название: ведь "Святогор" скорее напоминает "плач Ярославны", чем былинного героя. Рано еще полуфабрикату называться автомобилем со столь громким именем.РАЗУКОМПЛЕКТОВОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ НА МОМЕНТ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЯ Устранено № Наименование продавсвоими П/П цом сипами 1 Крышка расширительного бачка + 2 Форсунки, трубки стеклоомывателя • 3 Поводки стеклоочистителя + 4 Подоконные накладки • 5 Зеркала заднего вида + 6 Декоративные колпаки • 7 Запасное колесо + 8 Ковры багажника и салона + 9 Подрулевые переключатели • 10 Выключатели световой 4 сигнализации (кнопки) 11 Прикуриватель f 12 Накладка панели приборов + '13 Плафоны + 14 i Ручки задник дверей + 15 I Рычаги управления вентиляцией и отоплением + 16 I Декоративные накладки стекол + 17 Газовые упоры пятой двери + 18 Крышка бензобака ! • 19 Рулевое колесоЩели между кузовными деталями так велики, что заменить помятую дверь или бампер можно хоть "жигулевскими" - подгонка не нужна и смотреться будут не хуже.•не обессудьте. Если в движении взяться рукой за крышу, чувствуешь "дыхание" кузова он отзывается на неровности дороги, повто-*ЗР 3/99115