127
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬПосле замены тормозных дисков, рабочих цилиндров и колодок машина (ВАЗ-2101 выпуска 1980 г.) стала хорошо тормозить, но при этом возникает стук впереди. Думал, стучат колодки, но ошибся. Что еще может стучать? Судя по вашему письму, до ремонта машина слабо тормозила. Возможно, теперь, при хорошем торможении резче, со стуком выбирают люфты детали подвески. Такой диагноз наиболее вероятен, поскольку ваша машина-ветеран наверняка прошла немало. препятствовал храповой механизм (на рисунке не показан). Подпружиненная собачка кольцевой гайки входила в зацепление с зубьями, нарезанными на торце ступицы. Разблокировал собачку выступ специального ключа, предназначенного для таких колесных гаек. Подобная конструкция прожила довольно долго - ее использовали, в основном на спортивных автомобилях, вплоть до 70-х годов. Даже сегодня на болидах формулы 1 колесо крепится одной центральной гайкой - это позволяет быстрее сменить его на пит-стопе. "Пежо-Бебе" выпускали до 1916 года, всего из заводских ворот вышло 3095 экземпляров. Преемником "малыша" стала модель "Квадрилетт", популярная в Европе начала 20-х. Интересно, что один из "Пежо-Бебе" и сейчас находится в Москве - в свое время "детский" автомобиль привезли в Россию в подарок наследнику престола. Эта машина отреставрирована А. Хлупновым и хранится в Московском Политехническом музее. В первую очередь проверьте состояние шаровых опор, сайлент-блоков рычагов и надежность крепления последних.Маленькая машинка была оснащена вполне серьезными агрегатами.Сергей КАНУННИКОВВ 1910-1911 гг. Этторе Бугатти спроектировал компактный "Бугатти-16". Автомобилем заинтересовалась фирма "Пежо", и Бугатти уступил право на производство модели. Так машина превратилась в "Пежо-Бебе". Двухместный "малыш" при длине 2620 мм весил всего 400 кг. Сохранились фотографии - обычный мужчина поднимает за передок автомобиль, в котором сидит водитель. При этом # "тяжелоатлет" весело улыбается. Бугатти сделал маленькую, но отнюдь не примитивную машину. Кузов, установленный на лонжеронной раме, по форме вполне походил на "взрослых" собратьев. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 855 см 3 развивал 10 л. с. при 2000 об/мин и разгонял автомобиль до 60 км/ч. Для того времени - весьма приличная скорость. В двигателе было все "по-настоящему", в отличие от тогдашних простеньких "колясок": смазка под давлением и система охлаждения с насосом. Двухступенчатая (на поздних машинах трехступенчатая) коробка Ч передач выделялась компактностью и необычной конструкцией: два концентрических вала входили в зацепление с внутренними зубцами корончатых шестерен. Обратим внимание на крепление колес одной цент***После замены отечественного масла в двигателе ВАЗ-2104 маслом "Шелл" последнее быстро - после пробега 5 тыс. км - сильно потемнело. Надо ли его уже заменить? Скорее всего, новое масло быстро потемнело потому, что смыло много отложений, скопившихся на поверхности деталей при работе на прежнем масле. Причина же образования отложений необязательно низкое качество масла, как многие думают. Чаще это следствие проникновения в картер слишком большого количества выпускных газов, которые окисляют масло. Их тем больше, чем старше двигатель и ниже компрессия в цилиндрах (что говорит об износе поршневых колец и зеркала цилиндра). Когда в масле уже израсходованы моющие присадки, препятствующие отложениям, его лучше менять, хотя смазывающие свойства еще сохраняются. Похоже, ваше новое масло достигло этой стадии.ральной гайкой. Распространенная тогда английская конструкция ' Рудж-Витворт" проста и надежна. В полой ступице колеса с проволочными спицами нарезаны шлицы. Такие же шлицы были на оси, а заканчивалась она резьбовой частью под кольцевую гайку. Последняя свободно вращалась на ступице, соединяясь с ней специальным кольцом. Это не только предохраняло гайку от потери - при снятии колеса кольцо, наподобие съемника, стягивало ступицу со шлицев. Подстраховались конструкторы и от "самоотворачивания" колеса - этомуЗР 3/99127