145
Игорь ТВЕРЦУНОВ Сегодня будем ругаться! Громко и грубо. Будем поливать бракоделов и их пособников. Но чуть позднее. Пока поговорим о хорошем и мелких пакостях. Зимой "Соболь" (он же "сундучок" либо "Газёл" - в зависимости от поведения) эксплуатировался не слишком активно. Рейсы, в основном, каботажные, по Москве и области. Кроме главной работы, "Соболь" порой подхалтуривает. То диван отвезет, то холодильник. Причем сдаем мы его "внаем на выходные" без водителя. Так что уже полредакции на фургончике поездило... и никто не сказал дурного слова. Всем нравится удобная кабина, отличные обзор, простота управления. Нам, эксплуатирующим "Соболя" постоянно, все это тоже нравится, как и многое другое. А именно: неплохое качество сборки (ничего не пришлось протягивать и регулировать), неплохая покраска (сколы за зиму не заржавели), отличная маневренность (в городе первое дело), отсутствие серьезных проблем с запчастями и обслуживанием (по крайней мере, в Москве). Конечно, не обошлось без поломок, иногда серьезных, а порой до смешного досадных. Начнем со вторых. За зиму пришлось трижды менять наружную ручку на водительской двери. Потянул за нее на морозе - она и осталась в руках. Заводчане утверждают. что конструкция сей зловредной детали будет изменена. Заменили по гарантии вышедшие из строя передние амортизаторы. На новой "Плазе" "сундучок" и ездить стал как новый. Еще один узел, потребовавший замены, - главный тормозной цилиндр. Ни с того, нис сего начал "перепускать": педаль медленно проваливалась. Продолжается течь из-под патрубков насоса гидроусилителя (сам усилитель работает нормально). Ни замена шлангов, хомутов, ни применение герметика результатов не дают. Ну, а теперь начинаем ругаться, рассказывая о поломках глобальных. Где-то на десятой-одиннадцатой тысяче километров пробега "Соболь" ("Газёл" противный!) принялся кушать масло. Причем в городе этот процесс был мало заметен, но стоило только выехать на трассу и как следует "наступить" на педаль - масло уходило буквально на глазах. Визит в сервис и проведенная диагностика утешительных результатов не принесли. Надо вскрывать!двигатель продиагностировали, подрегулировали и обнадежили: все в порядке. Переходим к выводам - увы, неутешительным. ГАЗ создал "Соболя" - очень удачный автомобиль, который, будучи исправным, прямо-таки наполняет чувством гордости, пронизанной патриотизмом. Так и хочется стукнуть себя в грудь - дескать, можем! Однако производители комплектующих своими "стараниями" подрезают патриотический порыв на корню. Если развалившийся замок ремня безопасности из солнечной Словении - сущий пустяк, то развалившийся мотор из родного Заволжья - катастрофа.Кстати, о моторах. Доводилось поездить и на "правильном" ЗМЗ-406, который за много тысяч километров не подбросил ни одного сюрприза. Когда он работает, ничего плохого о двигателе не скажешь. Но откуда в товарном "четыреста шестом" могут оказаться некондиционные поршневые кольца? Почему двигатель надо перебирать дважды (пока еще) за год? Проблема поиска поставщиков качественных комплектующих стоит перед всеми Надо - значит, вскрываем. Диагноз подотечественными производителями. Что хотверждается: необходима замена поршнерошо - то обычно дорого, что дешево, то, извых колец. Родные изношены сверх всякой вините, не есть хорошо. Хотите качества меры. И это всего за 10 000 км - не рановато платите деньги. Вы готовы раскошелиться? ли? Сервисмены посоветовали установить импортные кольца SM, чтобы в дальнейшем •СОБОЛЬ" ЗА 15 000 KM 1 застраховать себя от подобных проблем. Тем Общий пробег 15 000 км из них: город - 6500 км. шоссе - 8500 км. проселок - эпизодически более, что гарантия скоро кончается и очеЗатраты на эксплуатацию, руб.: редной казус может вылететь в копеечку. за предыдущий период (0-10 000 км) 11115 за отчетный период (10 000-15 000 км): Мотор отремонтировали, радость, однабензин 50СО ко, была недолгой. Через пару тысяч килозапчасти, ремонт 1270 метров все повторилось: не тянет, жрет масВсего за отчетный период 6270 ло. Неужели хваленые импортные кольца Всего с начала эксплуатации 17385 подкачали? Да нет, буржуи знают свое дело туго. На этот раз приказала долго жить наРаботы, выполненные по гарантии: заправляющая втулка одного из клапанов. Мемена передних амортизаторов, устранение няем головку - к счастью, вновь бесплатно. тяги насоса гидроусилителя, ремонт замка Да здравствует гарантия! Позор бракоделам! ремня безопасности, ремонт электрокоррекПосле этих перетрясок "Соболь" съезтора фар, замена поршневых колец, замена дил на родину своего двигателя - в Заволголовки блока цилиндров. D жье. Там на фирменной "моторной" станции Увы, "Фора" то и дело требует к себе внимания. Первыми с тех пор отказали омыватели. Сначала ветрового стекла, чуть позже и заднего. У первого развалился тройник для развода трубок к форсункам омывателя. Деталь копеечная, жаль не денег, а времени, затраченного на поиск и замену. С задним оказалось сложнее - сломалась трубка в месте складывания (в верхней части двери задка). Пришлось вытачивать замену из алюминия. Условия второй зимовки "Форы" сложились в попьзу человека - машина ночевала в теплом (плюс 13-15°С) гараЗР 5/2000 145ФОРАМодель - ВАЗ-21218; изготовитель - "АвтоВАЗ БРОНЮ"; год выпуска - 1997; в эксплуатации "За рулем" - с августа 1997; пробег на момент отчета - 65 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, №3 и 8; 1999, №1.Сергей МИШИН За прошедший 1999 год "Фора" преодолела еще 25 тысяч километров. Казалось бы, что может беспокоить на относительно свежей машине сверх того, что принято считать детскими болезнями? О них мы уже рассказывали в предыдущих отчетах и надеялись, что очередной будет кратким и бодрым, как заключение медкомиссии в военкомате здоров, годен!