54
55
56
57
В МИРЕ МОТОРОВмы на континенте способствовало появление в 1994 году полноприводного автомобиля "RAV4". К лету этого года "Тойота" начнет продажи обновленной его версии, которая обещает стать бестселлером. В первую очередь отметим иное оформление внешности нового "RAV4", благодаря чему машина ив трехдверной, а особенно в пятидверной модификации выглядит куда солиднее предшественницы. Под стать изменившемуся имиджу и салон. На смену устаревшей панели приборов пришла новая, более современная и элегантная. Обращают на себя внимание передние сиденья. В конструкцию их подголовников, спинки и механизма регулировки ее наклона вписана система WIL, предотвращающая травмы в том случае, если "Тойоту", что называется, "догонит" идущий сзади автомобиль. По заверениям фирмы, салон новинки просторнее любого из конкурентов в своем классе. Как и прежде, в арсенале "RAV4" - двухлитровый бензиновый мотор, мощность которого увеличили до 110 кВт/149 л.с, а также постоянный полный привод и, по желанию, автоматическая трансмиссия. Менее состоятельным покупателям предлагают двигатель объемом 1,8 л. В этом варианте хозяину (или, скорее, хозяйке) "RAV4" придется довольствоваться приводом лишь на передние колеса и "ручной" коробкой передач. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1798 см 3 ; мощность "нетто" 92 кВт/125 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 161 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база 2280 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4145x1735x1675 мм; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона до 100 км/ч 12,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,4 и 6,2 л/100 км соответственно.Японская "Тойота" занимает третье место в мире по объему производства, выпуская ежегодно около 5 млн. 400 тыс. автомобилей. На протяжении многих лет фирма безусловный лидер в Японии, где ей принадлежит более 40% рынка, да и на внешнем рынке она преуспевает. Почти десятая часть реализуемых в США и Канаде автомобилей - марки "Тойота". В Европе она также чувствует себя более чем уверенно. Не так давно вслед за признанием "ТойотыЯрис" "Автомобилем 2000 года" удостоился награды и литровый мотор серии VVT-i, признанный "Двигателем года". Не в последнюю очередь успеху фирUФОРД-ГЭЛА"Форд-Гэлакси" на базе "Фольксвагена-Шаран" можно отнести к числу самых популярных мини-вэнов на европейском континенте. И, похоже, он останется таковым еще долго - на Женевском автосалоне 'Форд" выставил преемника "Гэлакси", которого отличают от предшественника не только яркий фирменный дизайн "нью-эйдж", но и кое-какие технические нововведения, пока еще не опробованные большинством конкурентов. Начать с того, что машина может быть оснащена оригинальным мультимедийным оборудованием, которое наверняка придется по вкусу детям - оно создано в первую очередь для любителей компьютерных игр: изображение выводится на два монитора, вмонтированные в спинки передних сидений. Система позволяет подключить и стереофонический видеомагнитофон. Мониторы отличает высокое разрешение (порядка 340 тыс. точек) и увеличенная по сравнению с большинством аналогичных видеосистем яркость. Так что рассмотреть картинку, даже если на экран падают прямые солнечные лучи или блики, не составит труда. Мониторы могут рабо54 5/2000 ЗРтать и управляться дистанционно независимо друг от друга, так что ссор детей на заднем сиденье быть не должно. В то время как чадо воюет с космическими пришельцами, его мама вполне может заняться просмотром видеофильма, благо, предусмотрены персональные выходы для наушников. А что же глава семейства? Он сосредоточен на управлении машиной. Новый "Гэлакси" - одна из первых моделей в Европе, на которую, наряду с привычной европейцам механической, ставят четырех- и пятиступенчатые секвентальные автоматические коробки передач. Есть изменения ив двигателе: дальнейшая модернизация шестицилиндрового бензинового мотораобъемом 2,8 л привела к увеличению мощности до 204 л. с. При этом расход топлива удалось снизить на 11%, а разгон до "сотни" теперь занимает 9,9 с вместо 11,8. В варианте с этим мотором мини-вэн оснащают и системой стабилизации траектории ESP в стандартной комплектации. Как и прежде, предусмотрены и дизельные модификации "Гэлакси", в том числе с новым силовым агрегатом объемом 2,3 л. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1998 см 3 ; мощность "нетто" - 85 кВт/116 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 170 Н-м при 2300 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 7-местный 5-дверный универсал несущего типа; база - 2835 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4620x1810x1730 мм; снаряженная масса - 1650 кг; максимальная скорость - 177 км/ч; время разгона до 100 км/ч -15,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах -13,8 и 7,9 л/100 км соответственно. КОРОТКО"ПОРШЕ-911 ТУРБО IIЗнаменитая модель "Порше-91Г, история которой возвращает нас в 60-е годы, и сегодня составляет основу модельного ряда фирмы. Осенью прошлого года в Германии было представлено новое поколение автомобилей серии 911. Модель "911 Турбо", появившаяся в этом году, - самая быстрая из созданных до сих пор "одиннадцатых" и превосходит по своим характеристикам даже прославившуюся "крутым нравом" модификацию GT3. В стандартной комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач машине требуется всего лишь 4,2 с для преодоления руИ все же главный сюрприз "Порше" приготовила на "десерт". К концу года новинку станут оснащать тормозной системой РССВ с керамическими вентилируемыми тормозными дисками. Специалисты "Порше" уверяют, что фирма стала первой, воплотившей подобное решение на серийном автомобиле. По сравнению с традиционными, керамические диски легче на 50%, не подвержены перегреву и коррозии и не меняют своих характеристик под воздействием температуры и влажности воздуха. Все эти достоинства определили и срок их службы до 300 тыс. км!'Дженерал моторе" отзывает в общей сложности 900 электромобилей EV1 первого поколения и "электрических" пикапов "Шевроле-Si О", поскольку в разъеме для зарядки батарей у обеих моделей выявлены недостатки, способные привести к пожару. Любопытно, что, в отличие от хозяев пикапов, владельцы EV1 не получат свою машину обратно - ее дефект признан неустранимым. В качестве компенсации концерн предоставит вместо EV1 другой автомобиль.* **"Несмотря на финансовые проблемы, "Дэу' продолжает выпускать новые модели, среди которых и "Дэу-Магнус". обязанный своей привлекательной внешностью фирме "Италдизайн". Богатое оснащение, в которое входят система курсовой устойчивости ESP и АБС, четыре подушки безопасности вкупе с достаточно мощными моторами (115 и 148 л. с) гарантируют новинке успех. * * * Североамериканское подразделение фирмы "КИА" приняло решение об отзыве 77 тысяч вседорожников "Спортидж" 1997-1999 гг. выпуска. Причиной послужил ненадежный контакт в цепи питания двигателя. * * * К 2002 году "Форд" представит второе поколение "Форда-Ка" на платформе "Форда-Фиеста". По мнению маркетологов фирмы, эта машина как нельзя лучше подойдет... семьям с ограниченным бюджетом. * * * На базе модели "Баркетта" ФИАТ создал две модификации - "Ривьера" и "Лидо". Отличительные черты первой - кожа в салоне, мягкий верх в единых с кузовом тонах и противотуманные фары. "Лидо" порадует любителей прохватить с ветерком на этой версии установлен более мощный 16-клапанный мотор объемом 1.8 п.бежа в 100 км/ч. В следующие пять секунд скорость уже переваливает за 160 км/ч, а еще через несколько мгновений достигается "максималка", и стрелка спидометра застывает на отметке 305 км/ч! Столь впечатляющие результаты в первую очередь достигнуты благодаря модернизированному шестицилиндровому двигателю с двумя турбонаддувами, развивающему 420 л. с. и 560 Нм крутящего момента. В отличие от прежнего поколения, для которого полноприводная трансмиссия значилась в списке опций, новый "911 Турбо" может иметь привод на все колеса даже в базовой версии. Кроме того, впервые на "911 Турбо" установили пятиступенчатую секвентальную коробку передач "Типтроник S", позволяющую переключаться вручную с помощью кнопок на рулевом колесе. Стоит упомянуть и некоторые отличия во внешности. Иную форму приобрели фары и антикрыло, на "боках" появились воздухозаборники, а колесные арки стали шире и теперь вмещают 18-дюймовые колеса, разработанные специально для "911 Турбо".* **В июне текущего года на автосалоне в Турине 'Альфа-Ромео" представит модель 147. которая унаследует основные элементы дизайна машин "Альфа-Ромео-156" и 166. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х 3600 см3; мощность "нетто" - 309 кВт/420 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 560 Нм при 2700-4600 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая. Кузов - 4-местное купе несущего типа; компоновка - заднеприводная; база 2350 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4435x1830x1295 мм; снаряженная масса 1540 кг; максимальная скорость - 305 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 4,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 18,9 и 9,2 л/ 100 км соответственно.* **Дженерал моторе" и ее "подшефная" фирма "Исудзу" рассматривают возможность создания единой платформы, на базе которой в будущем начнут строить вседорожники обеих марок. Скорее всего, первым будет новое поколение "Исудзу-Трупера". выпускаемого без существенных изменений с 1992 года. Ф * * В преддверии начала продаж родстера "ОпельСпидстер", которое намечено на ближайшую осень. фирма объявила, что автомобиль будет стоить не менее 30 тысяч долларов.* **"Мицубиси" представила мини-вэн "Дион", предназначенный для внутреннего рынка. Вместительная 7-местная машина оснащена 2-литровым бензиновым мотором с прямым впрыском топлива GDI. ЗР 5/2000 55 В МИРЕ МОТОРОВиМЕРСЕДЕС-БЕНЦ-SLK"сплавов и уже успел прекрасно зарекомендовать себя на модификациях машин Е-, М-, Sклассов, а также родстере SL и купе CLK. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор также обновлен - он теперь оснащен нагнетателем с механическим приводом. В результате его мощность выросла со 136 до 163 л.с. Второй четырехцилиндровый агрегат, объемом 2.3 л, тоже подвергли модернизации: он развивает 197 л.с. вместо 194. Оба мотораС момента появления на рынке в 1996 году родстер SLK занимает одну из лидирующих позиций в своем классе не только на родине, в Германии, но ив Великобритании, Италии и США. Только за первый год машине отдали предпочтение более 55 тысяч человек - почти в полтора раза больше, чем это первоначально предполагали специалисты фирмы по маркетингу. Всего же за неполные четыре года выпущено около 160 тысяч SLK. Не последнюю роль в популярности этой модели у покупателей сыграл ее успех в автомобильной прессе, присудившей родстеру 35 титулов, в том числе таких почетных, как "Автомобиль года" (США, 1997), "Лучший кабриолет мира" (Германия, 1998) и "Самый популярный кабриолет" (Италия, 1999). С весны этого года "Мерседес" предлагает обновленный SLK, в конструкцию и дизайн которого внесен ряд "поправок". Главное - это, конечно, появление топверсии SLK, имеющей в своем арсенале шестицилиндровый двигатель объемом 3199 см 3 . Восемнадцатиклапанный мотор с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр изготовлен с применением легкихMERCEDES BEMZ SLKотвечают нормам Евро IV, которые вступят в силу только через пять лет. В Европе такие шаги автопроизводителей приветствуют например, в Германии владельцев SLK ждет единовременная налоговая скидка в размере 600 марок. Во внешности родстера никаких кардинальных изменений, как и следовало ожидать, не произошло. Тем не менее, указатели поворота в наружных зеркалах, впервые опробованные на новом седане S-класса, а также измененные передний и задний бамперы, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и решетка радиатора позволяют безошибочно идентифицировать новинку. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6x18x3199 см 3 ; мощность "нетто" 160 кВт/218 л. с ; максимальный крутящий момент - 310 Нм при 30004600 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4010x1947x1265 мм; снаряженная масса - 1365-1405 кг; максимальная скорость - 245 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 6,9 с; расход топлива в смешанном цикле- 11,1 л/100 км.UСУЗУКИ-ВЭГОН R+"ставляет львиную долю автопарка новых японских легковушек. В 1997 году автомобиль стали поставлять на экспорт. Закрепить достигнутые успехи "Вэгона R" призвана очередная его версия, на сей раз созданная совместными усилиями "Сузуки" и "Опеля". Практически одновременно с японской машиной в мае нынешнего года в Европе появится ее немецкий "двойник" "Опель-Агила". Собирать машины также станут в Старом Свете: на заводе "Сузуки" в Венгрии и "Опеля" в Польше. Обе фирмы в один голос уверяют, что новинки идеально подходят для узких улочек европейских городов. Юркий "Вэгон R" при длине 3,5 ми радиусе разворота менее 5м не доставит хлопот, скажем, при парковке у магазина. Но стоп: "Кто же на такой "крохе" за g, покупками поедет, у нее же багажника нет!" - рассудит иной читатель. И будет не совсем прав. Полностью сложив заднее сиденье, можно получить багажник объемом 1250 л! Правда, чтобы умеПервое поколение этой компактной модели было представлено еще в 1993 году, а сегодня ее по праву можно назвать одной из наиболее популярных в Японии. К 1995 году "Вэгон R" прочно удерживал первые строчки в "хит-парадах" самых покупаемых автомобилей в своем классе. Двумя годами позже дебютировало второе поколение, которое ждал еще больший успех: последние два года "Вэгон R" не только первенствует по тиражу среди одноклассников, но и со-стить столько поклажи, придется загрузить "Вэгон R" по самую крышу, но и такой вариант не исключен. Необычен для машины этого класса электроусилитель руля с переменной чувствительностью. Да и возможность выбора при покупке автоматической трансмиссии встретишь далеко не у всех "малышей". Поскольку риск получить серьезные травмы в случае аварии у пассажиров и водителя компактной модели всегда выше, конструкторы "Сузуки" оснастили машину особыми травмобезопасными педалями, двумя подушками и пиротехническими натяжителями ремней безопасности. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16х 1298 см 3 ; мощность "нетто" - 56 кВт/76 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Нм при 4250 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая). База - 2360 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3500x1620x1700 мм; снаряженная масса 975 (980) кг; максимальная скорость 155 (145) км/ч; время разгона до 100 км/ч 12,8 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 7,8 и 5,1 л/100 км соответственно.S UZUKIWACOM R+565/2СОО ЗР КОРОТКО"ВОЛЬВО-FH 12 пПоявление в 1993 году бескапотных грузовиков тяжелого класса серии FH ознаменовало для "Вольво" начало нового этапа в истории фирмы. При разработке этих машин специалисты "Вольво" по-новому подошли не только к дизайну, эргономике, но ик самой технологии производства. Эксперимент оказался на редкость удачным: в наши дни по дорогам всего мира раскатывают более ста тысяч "бескапотников" FH. Спустя несколько месяцев после дебюта модели присвоили почетный титул "Международный грузовик года", а на Двенадцатилитровые моторы четырех вариантов - мощностью от 340 до 460 л. с. с максимальным крутящим моментом от 1700 до 2200 Н-м. Тех, кто предпочитает большую мощность, "Вольво" по-прежнему предлагает шестнадцатилитровый мотор, развивающий в зависимости от модификации 470 или 520 л. с. Гамму механических коробок передач дополнили три новые, одна из которых снабжена ускоряющей передачей. Основное их преимущество - уменьшенное вполовину усилие для переключения передач. Кроме того, предусмотрена автоматическая электронно-управляемая коробка "Пауэртроник", которая теперь обрела функцию ручного переключения передач и оснащена тормозом-замедлителем. Как и большинство современных фузовиков, FH буквально нашпигован электроникой. Электронные устройства в трансмиссии и шасси позволяют задать три различные частоты вращения коленвала для отбора мощности или установить платформу на уровне погрузочно-разгрузочной эстакады. Кроме того, машина оснащена и управляемыми электроникой дисковыми тормозами. В продолжение уже сложившейся традиции "Вольво" серии FH демонстрирует высокий уровень комфорта как в пути, так и на стоянке. Грузовик выпускают с четырьмя разновидностями кабин - от короткой дневной до просторной "Глобтроттер XL" с высотой от пола до потолка 210 см и двумя спальными местами. Остается упомянуть еще широкий спектр вариантов исполнения, в числе которых седельные тягачи, лесовозы и самосвальные автопоезда. Техническая характеристика Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 12x24x12130 см 3 ; мощность "нетто" 250 кВт/340 л. с. при 1700 об/мин; максимальный крутящий момент - 1700 Нм при 1100 об/мин. Коробка передач - механическая 9-14-ступенчатая или автоматическая 8-ступенчатая; кабина - трехместная со спальным местом; база - 3000-6000 мм; допустимая полная масса- 18,0-42,0т."Форд" сообщает, что на некоторых моделях "Линкольна" в будущем году начнут устанавливать коммуникационную систему последнего поколения. Помимо ставших уже привычными функций (вызова спасательных служб и других), она дает возможность работать в Интернете, не притрагиваясь к клавиатуре: достаточно лишь произнести необходимую команду.* * *"Тойота" станет первым японским автопроизводителем, который представит полную гамму своих моделей в Южной Корее. Так фирма откликнулась на снижение таможенных пошлин для импортных автомобилей, приттжлражельствш Кореи в июле грошлого года. * # * К 2002 году в модельном ряду "Фольксвагена" должен появиться родстер, построенный на единой платформе со "Ш/содой-Фабиа". Это позволит сделать его более дешевым, чем "Ауди-ТТ", который базируется на агрегатах "Гольфа IV". * * * К сентябрю текущего года с конвейера отторгнутого от БМВ "Ровера" сойдут последние экземпляры легендарного "Мини", выпускаемого уже 41 год. Этому событию "Ровер" посвятит юбилейную серию, в которую войдут "Мини-Севен" (по сути, копия "Остина-Мини" образца 1959 года) и "Мини-Найтсбридж" - люксовая версия машинки с кожей в салоне. Черно-белое оформление салона и приборной панели, а также проигрыватель компакт-дисков отличают "Мини-Купер", а "Мини-Купер Спорт" предназначен для любителей прокатиться с ветерком.* * *"В воскресенье - на своих двоих" - так можно интерпретировать лозунг, брошенный министерством по защите окружающей среды Италии и поддержанный более чем 80% итальянцев. В одно из воскресений в 145 городах страны решено было отказаться от поездок на личных автомобилях, и жители перемещались лишь на муниципальном транспорте. Во многих городах его сделали бесплатным.* * *К лету 2002 года БМВ представит трех- и пятидверный хэтчбек, который будет стоять в иерархии фирмы на ступеньку ниже машин третьей серии. В варианте с мотором объемом 1,6л мощностью 102л. с автомобиль будет носить индекс 216. Планируется также и менее мощная версия БМВ-214 с 80-сильным мотором. Венчать гамму моделей второй серии, вероятно, будет модификация 223 с 6-цилиндровым 170-сильным двигателем.VOLVOFH 12прошедшем недавно автосалоне в Амстердаме FH удостоили этого звания уже во второй раз. Впрочем, "Вольво" утверждает, что новый FH существенно отличается от своего предка. Внешне идентифицировать новичка можно лишь по белым рассеивателям указателей поворота и хромированной эмблеме на решетке радиатора, но "начинка" его действительно изменена. Судите сами: на машину устанавливают модернизированные двигатели серии D12C, которые отличают меньшие, чем на предшественниках, вибрации и потери на трение. Это залог более высокой надежности, не говоря уже об уменьшении расхода топлива и токсичности выхлопа.* * *S начале мая в Европе появилась в продаже обновленная "Мазда-Демио". У нее измененный передок, а также более мощный полуторалитровый двигатель.* * *На "фольксвагеновских" моделях "Бора" и "Гольф" дебютировал новый двигатель объемом 1,блс 16 клапанами мощностью 105 л. с. По сравнению с предыдущим мотором того же объема мощность выросла на 5 л. с. а расход топлива стал на 11% меньше.ЗР5/200057