ЭКОНОМИКАПеред пускомуровне мировых стандартов, с лучшими стартерными характеристиками, к тому же более дешевые, чем нынешние, благодаря меньшему количеству свинца. Поставки оборудования уже шли полКурский аккумуляторный завод готов к наступлению на рынок. ным ходом, когда изменилось законодательство. И оказалось: теперь нужно плаЕлена ВАРШАВСКАЯ тить таможенные пошлины почти в миллион долларов! Если это делать, пришлось бы остановить строительство цеха под это оборудование. Отсрочки платежей удалось добиться не сразу. Понадобилось дойти до самых правительственных верхов. И лишь в 1997 году арест с оборудования был снят, а платежи разрешили произвести позже. И вот, наконец, известие: первая очередь нового цеха будет пущена нынешним летом. Но радоваться рано - тогда же кончается отсрочка выплат таможне. - В этом году в России выпустили около четырех миллионов автомобильных акЗаводская лаборатория имеет право сертифицировать кумуляторов, - говорит Ягерь. - Потребаккумуляторы. ность - 10-11 миллионов. Недостающие привозят из-за границы. Это или очень до/ рогие батареи, или, что чаще, подделки, товар низкого качества. Получается, что Когда в новостях сообщили, наше государство в ущерб собственным что проблемы нашей космической покупателям и производителям поддержистанции вызваны отказом систеИдет отладка оборудования нового производства. вает сомнительных иностранцев. мы энергоснабжения, Александр Францевич Ягерь не спал всю ночь. Лишь наутро, готовый к сборке электрод из поддона и как Впрочем, курский "Аккумулятор" не узнав из информационного выпуска, что бы случайно уронил с полутораметровой пасует перед трудностями. В прошлом гоаккумуляторы ни при чем, вздохнул с обвысоты. И был потрясен: из решетки не выду выпустил и продал более 772 тысяч авлегчением: все в порядке. Продукция возскочило ни единого кусочка пасты! Казалось томобильных батарей. Получил 158 милглавляемого им курского аккумуляторного бы, откуда такое качество? А это та самая лионов рублей балансовой прибыли. Если - на высоте. устаревшая технология обеспечивает больв советские времена завод выбрасывал вВ советское время завод с гордостью шой запас надежности продукции, плюс к тоатмосферу 120 тонн свинца ежегодно, то именовал себя флагманом отрасли. Самый му традиции не позволяют допускать брак. сейчас - 3-4 тонны. А когда пустят новый большой по переработке свинца, монопоКстати, только на этом заводе межэлементцех и закроют аварийный, выбросы в атлист по стационарным аккумуляторам. ное соединение делается методом пайки, что мосферу составят около 800 килограммов в год при том, что выпуск автомобильных первый по выпуску щелочных, крупнейший дает стопроцентную надежность. по численности работающих. Где только не Лишь 30% курских автомобильных бааккумуляторов увеличится в три раза. трудились его батареи: в космосе ив шахтарей выпускают в современном исполнеСвинец сегодня -дорогостоящий дефитах, в армии и на флоте, на железнодорожнии. А производство залитых электролицит. Поэтому здесь освоили технологию пеном и автомобильном транспорте. том начато только в прошлом году. Стареплавки свинцового лома. Купили немецАккумуляторов не хватало, и предприрые охотно берут сельчане для комбайнов кую установку "Варта", построили цех с совятие работало в три смены, перевыполняло и тракторов, а новые пользуются популярременным фильтровальным оборудованием планы. Не получало только нужного оборуностью у водителей грузовиков и небогаи теперь потребности в свинце обеспечивают за счет вторичного сырья. Так что пуск дования. Еще в 1977 году цех автомобильтых владельцев легковушек. ных аккумуляторов был признан аварийным. И все же генеральный директор Алекнового производства - логичный этап разПриняли решение строить новый, а этот посандр Ягерь недоволен: "И экономика, и вития предприятия. Трудный, связанный с ка не закрывать - кто-то же должен обеспеэкология, и современная техника требуют преодолением многих, в том числе чиновчивать народное хозяйство батареями! выпуска необслуживаемых автомобильных ничьих, преград, но вполне закономерный. Год двухтысячный. ЗАО "Аккумуляаккумуляторов. Их изготовление технолоПока в необъявленном соревновании тор". Цех автомобильных батарей. Тот сагичнее и дешевле, эксплуатация проще". заводов, выпускающих малообслуживаемый, уже почти четверть века аварийВ 1993 году завод "Аккумулятор" за мые автомобильные батареи, впереди Тюный... продолжает работать. Нового все 15 миллионов долларов заказал у известмень и Подольск. Но пройдет всего нееще нет! Интересно, что за продукцию ных американских фирм оборудование сколько месяцев, и на рынок выйдут номожно сделать в таких условиях? для переоснащения производства автомовые автомобильные аккумуляторы из КурРассказывают историю. Как-то раз побильных батарей. Рассчитывали, что году ска, изготовленные на теперь уже самом сетил "страшный" цех коллега-американец. в 95-м пойдут на конвейере новые аккумусовременном в России оборудовании. С ужасом глядел по сторонам, а потом взял ляторы для легковых автомобилей: наБАТАРЕЯ, ВПЕРЕД!665/2000 ЗР