АКТУАЛЬНО Пыль в глазаВ моде такой анекдот: выпустил завод "Москвич" новую модель - "Василий Блаженный". Кузов выложен изразцами, двигатель о семи цилиндрах разной высоты и диаметра, и все расписаны под Хохлому...ГЕРОИ РВУТСЯ К НАГРАДАИгорь МОРЖАРЕТТО Потрясающая новость стала достоянием автомобильной общественности. Впервые за много лет на соискание Государственной премии России выдвинута группа руководителей одного из автомобильных заводов страны. Значит, не все так плохо в отечественном автопроме, значит, есть еще порох в пороховницах и мы еще потягаемся с "Тойотой" и "Мерседесом"! Действительно, на соискание Государственной премии за 1999 год выдвинута группа руководителей и конструкторов одного из автозаводов. Угадайте, какого именно и за что. Думаете, это специалисты ВАЗа за освоение новой "Нивы" или новых моделей "десятой" серии? ГАЗа за создание "Волги" ГАЗ-3111, "Садко" и других? Нет, ошибаетесь. На соискание главной премии России выдвинуты... руководители ПО "Москвич". Как написано в заявке, "За возрождение отечественной марки автомобилей "Москвич" на основе наукоемких технологий и кооперации с отечественными и зарубежными производителями (создание, разработка и серийное производство нового модельного ряда автомобилей "Москвич")". Вот это да! Бывший завод им. Ленинского комсомола, а ныне - производственное объединение "Москвич" если чем и знаменито среди других автопредприятий страны, так это хроническим сокращением производства автомобилей (за 1999 год их было выпущено на 21,4% меньше, чем в предыдущем), последовательным снижением уровня продаж (на площадках завода к началу 2000 года гнило более 9 тысяч непроданных автомобилей), а также повышением затрат на рубль выпущенной продукции (сейчас они составляют уже 136 копеек). Можно еще вспомнить "легендарное" качество собранных здесь машин - редкая сумеет выехать своим ходом за заводскую проходную, а если и сумеет лишь до ближайшего автосервиса. Что до "нового модельного ряда", то разве можно считать серьезными разработки (достойные не то что Государственной, а даже квартальной премии!) "Юрия Долгорукого", "Ивана Калиты" и прочих богатырей? Произведенные на базе "сорок первого" "крупными сериями" в несколько штук для руководителей завода и столичного правительства, за пределами Московской кольцевой они никому и не известны. Собственно, выехать туда они права не имеют: не сертифицированы Госстандартом. А даже если в нарушение законов выедут - вернутся лиили застынут ржавеющими памятниками "возрождению отечественной марки"? Но это так, небольшое лирическое отступление. Вернемся к списку соискателей. В нем - восемь фамилий. Возглавляет его, естественно, генеральный директор ПО "Москвич" Рубен Асатрян, далее следуют еще четверо руководителей завода. Затем - "кураторы" "Москвича" от московского правительства - вице-премьер В. Шанцев и министр промышленности Е. Пантелеев. И замыкает список мало известный широким кругам профессор, доктор технических наук М. Перминов. В последние несколько лет он, как выяснилось, занимался проблемой понижения уровня вибрации и шума на рабочих местах (!) на целом ряде автозаводов, в том числе и ПО "Москвич", только вот работу эту... закончил в 1998 году. Интересно, как ему удалось попасть в список соискателей премии за 1999 год, да еще в такой компании? Очень просто - на соискание всех их выдвинул ученый совет Института машиноведения, в котором уважаемый М. Перминов и работает много лет. Так раз обязали институт "выдвинуть" дорогого Рубена Саркисовича сотоварищи (а в том, что обязали, почти никаких сомнений ни у кого нет) - видимо, члены совета посчитали возможным включить в список коллегу. Который, может быть, единственный и достоин премии хотя бы за разработку "наукоемких технологий", собственно к "Москвичу" имеющих самое отдаленное отношение.Итак, сообщили в Комиссии при ПреНаша справка зиденте РФ по Государственным премиям За последние 10 лет лауреатами Государственной премии РФ автомобилестроительные предприятия РФ, рассмотрение материалов будет проходить в апреле-мае, и, возможно, к начастановились трижды: - в 1994 году - Ишимбайский завод транспортного машиностроения за создание и освоение серийнолу лета мы получим группу новых лауреатов. Это, во-первых, очень почетно, а вого производства плавающего транспортера высокой проходимости ДТ-10П и ДТ-30П; - в 1998 году - Серпуховский автомобильный завод за разработку научной концепции, создание и крупвторых, - живые деньги. Ведь зарплату на носерийное производство принципиально нового комплекса реабилитационных устройств для упавтозаводе задерживают по нескольку месяцев. Ну не продаются окаянные "свяравления модификациями автомобилей для инвалидов (на базе автомобиля "Ока"); - В1998 году - УралАЗ за создание и внедрение прогрессивного семейства автомобилей "Урал" воентогоры", хоть что с ними делай! ного и гражданского назначения.•205/гсоо ЭР