102
СПОРТ и отдыхРалли"ЖИГУЛИ" ВЕРНУЛИСЬРанняя весна добавила трудностей участникам гонки, проведенной после 12-летнего перерыва.Сергей ЗИНОВЬЕВ тольяттинские гонщики по домашнему ралли и... выставили целых 30 машин! Формально раллийная команда на заводе одна, и выступают за нее только два пилота на "десятках", но тут за руль сели и титулованные кроссмены, и маститые кольцевики, и молодежь, и ветераны все, кто нашел подходящий автомобиль. В списке машин, где фигурировали и иномарки, недоставало разве только той, что дала имя гонке. А уж сюжет получился таким закрученным, что и передать трудно. Судите сами: с дистанции сходят четыре лидера! Сперва "Субару-Импреза" москвича Дмитрия Терехина неудачно приземлилась с трамплина - как говорят, мордой в сугроб. Затем повстречался с деревом ВАЗ-21107 Александра Никоненко. Потом на "восьмерке" Сергея Алясова, ранее (то есть еще в 80-х!) побеждавшего на ралли "Жигули", сломался привод - уж больно "убойной" была дорога. Наконец, вылетела с трассы и почти час просидела в снегу единственная в Тольятти собственно раллийная иномарка - "Импреза" Руслана Федика. К слову, Руслан - один из немногих в городе гонщиков, пришедших в спорт не через завод, а через бизнес. Так или иначе, победа заслуженно досталась коренному заводчанину - Омару Кахишвили. И выступал он на самой что ни на есть тольяттинской машине - переднеприводной "восьмерке" с 16-клапанным двигателем. Правда, для него, кроссмена и трековика, это было первое серьезное ралли в карьере, стартовал он ради удовольствия и вовсе не рассчитывал на высокий результат. Теперь его имя откроет новую страничку в новой истории ралли "Жигули". DЭтого ралли в последние годы явно не хватало российскому автоспорту. С тех пор, как оно ушло из календаря, в Тольятти, некогда одной из столиц нашего ралли, почти не осталось действующих экипажей. Всего три (!) выходили на трассы. Было, конечно, опасение, что "Жигули-2000" испытает дефицит участников. На дворе март, напряженный зимний сезон завершен - вдруг не соберутся пилоты на соревнование, пока не входящее в программу чемпионата и кубка страны. В лучшие годы организаторов это не беспокоило. Вплоть до 1988-го, когда гонку провели последний раз, ралли "Жигули' было одним из самых престижных - стартовало до сотни экипажей со всех концов СССР. И победа здесь ценилась, как говорится, на вес золота. Стимул - одолеть дюжину заводских экипажей ВАЗа на их же территории! Впрочем, сами тольяттинцы обычно здесь и выигрывали. Но как выйдет теперь, 12 лет спустя? Тем более что зима нынче подкачала, внезапно оборвавшись где-то в начале февраля и превратив все лесные дороги в Самарской области где в "кашу", а где ив "кисель". Задумали-то трассу красивой... И верно - гостей приехало немного, два экипажа из Москвы, по одному из Вологды и Таганрога. Могло получиться совсем скучно, но, видимо, истосковалисьКогда-то эта "Нива" была марафонкой и прошла по маршруту Париж - Москва - Пекин.^Щя •с>- о> э оmФЕшс с5I61025/2000 ЗР