143
Провинциянас мотор дымит из-за проклятых колпачков. Ну. значит, "доллар давай"! В следующий раз и туда и обратно поеду только через Белоруссию. Или паромом через Скандинавию. Будет ли следующий раз? Обязательно! Я ведь так и не доехал до ИспанииПортугалии. Думаю, еще один круиз "Ока" выдержит - дороги там не нашенские. Криминал? О да, с ним пришлось познакомиться в Германии - с моей машины украли... наш российский багажник. Может, в музей продадут? Пришлось покупать другой, его вы и видите на фото. Что-нибудь забавное? Да много чего было. Ну вот хотя бы история с автобанами, может, пригодится кому. Тамошние водители не привыкли к таким тихоходам - надпись "Ока" ничего им не говорит. Поэтому даже в крайнем правом ряду догонят и ну сигналить - давай, мол, быстрее, чего ползешь! Раздражает, конечно. Что тут делать, как быть? С ребятами советовался. Надоумили все-таки: немцы народ законопослушный. Висит, скажем, на заднем стекле знак "70", значит, быстрее водитель ехать не имеет права. Почему - неважно. Повесип знак. И точно: подъедут сзади, посмотрят и сразу берут влево. Потом еще в окно приветственно машут, все о'кей, показывают. Что посмотрели? Да все и не перечислить. Поднимались на Эйфелеву башню, были на месте гибели принцессы Дианы...СВЕРНЕМ К АРАКЧЕЕВУ...Уголок прошлого в десяти километрах от магистрали.Михаил КОЛОДОЧКИНАракчеев... умер. Об эта» во всей России жалею я один - не удалось мне С ним свидеться и наговориться. Из письма А. С. Пушкина Н. Н. Пушкиной 20 и 22 апреля 1834 года.Проносясь по шоссе Москва-СанктПетербург, редкий автолюбитель удостаивает вниманием окрестные деревушки некогда. Запоминаются в лучшем случае лишь веселые названия - Миронушка, Холохоленка да Колесные Горки... И уж, конечно, никому не придет в голову свернуть на 582-м километре трассы в сторону Чудова, чтобы через десяток минут блуждания по раздолбанному асфальту оказаться в богом забытой дыре, не удостоенной даже придорожной таблички. На покосившемся вестибюле автобусной остановки куском угля нацарапано: "Грузино". Легенда гласит, что когда-то апостол Андрей Первозванный водрузил здесь, на берегу Волхова, свой крест. Отсюда и произошло название - Друзино, превратившееся затем в Грузино. На своем веку местечко сменило многих владельцев, но поистине фантастического расцвета оно достигло при Алексее Андреевиче Аракчееве.леветанный потомками, Аракчеев всю свою жизнь не давал поблажек ни себе, ни другим. Даже современный автолюбитель, окажись он в аракчеевском поселении полтора века назад, был бы приятно удивлен: стройные контуры зданий, чистые улицы с тротуарами, прекрасные бульвары. А таких понятий, как нищенство. бродяжничество или пьянство, здесь просто не существовало. Сегодня в Грузино немного грустно поблескивает гладь озер, неторопливо течет Волхов, но от былого величия не осталось и следа. Стараниями энтузиастов на месте вероятного пришествия Андрея Первозванного возложен памятный камень (фото), а редким гостям радостно предложат посетить маленький музей. И все же чувствуешь, что это место, у которого есть Прошлое. И частичку этого Прошлого вы, заехав сюда, унесете с собой в суетное Настоящее.Да и по горным районам Италии, Франции, Австрии и Венгрии вдоволь накатались. Ничего, тянет машинка. Медленно, зато верно. Память теперь останется надолго, детям, друзьям есть что показать. Мы ведь не только фото наснимали, еще и большой видеофильм сделали. Без звука, правда, - нам он ни к чему, зато в цвете". Ну что ж, пора прощаться с этим удивительным московским путешественником и пожелать ему следующего столь же успешного пробега. Тем более, что "BTT Трейд", дилер СеАЗа, обещал помочь в подготовке машины. Счастливо! До новых встреч.•Постройки, возведенные Аракчеевым в Грузино, современники сравнивали с висячими садами Семирамиды. Широкая, не в пример нынешней, дорога вела к стоящему на горе собору с колокольней, напротив которого располагался каменный графский дом в два этажа. За домом простирался роскошный английский сад со множеством цветов и деревьев, прорезанный аллеями и каналами, выходящими к прудам с лебедями... Кстати, на всех улицах богатых аракчеевских сел крестьяне заметали следы, оставляемые колесами каждого проезжающего экипажа. Ненавидимый современниками и окЗР 5/2000143