126
127
ЖЕНСКИЙ КЛУБПервые шагиНЕПОСЛУШНАЯ МАШИНАОна становится такой часто по нашей вине.Утром мама сказала: "Погоду сегодня выдали хорошую, давайте навестим дачу. Рассаду еще сажать рано, а вот мешок картошки, телевизор, гвозди и папины железяки надо отвезти". - Дорога, наверное, еще не просохла, можем не доехать, возразил не любящий дачу папа. - Застрянем - вытащат, не мы одни открываем сезон. - Точно! - закричала я. Лилька с родителями тоже собираются, у них "Нива", помогут! - Пока я помою посуду, пожалуйста. пойди в гараж, прогрей и загрузи машину, - попросила мама папу. Вы уже поняли, кто у нас главный в доме. Мама - инженер, она разбирается не только в приборах, которые выпускает ее завод, но ив автомобилях, телевизорах, в общем - технике. А папа - микробиолог, ему ближе вирусы, бактерии и прочие твари. Когда мы пришли в гараж, машина уже пыхтела, а папа благодарил соседа за помощь в погрузке. Мама, как обычно, села за руль, я с папой - сзади, и мы поехали. - Ты проверял давление в шинах? - вдруг спросила мама. - Что-то на поворотах машина плохо слушается руля. - Конечно, проверял. - ответил папа. - Заднее левое пришлось немного подкачать. - Вот оно, наверное, и спустило, потому что золотник после подкачки не сел на место. Ты ведь не любишь слюнявить его. Мама остановила машину, и мы вышли посмотреть на колеса. На вид они были одинаковые. - Хм, - удивилась мама. Давай проверим манометром. Нормально, - растерянно произнесла она, глядя на циферблат прибора. - Ладно, 126 5/2000 ЗРКАКОльга ИСЛАМКИНАВ наше время не уметь водить машину почти так же неприлично, как не уметь читать или писать. Поэтому чем раньше, тем лучше, подумала я и, немного не дождавшись 18-ти, отправилась поехали! Минут десять мама молча на поиски достойной школы. Ближайшая к дому сразу разочароваи очень осторожно вела машила: на просьбу показать класс, где меня будут учить, - полное нену, и было видно, что она усидоумение. Но все-таки пустили: седая от старости и въевшегося мела доска, какие-то пыльные плакаты... "Девушка, у всех учебленно думает над загадкой. - Стоп, - наконец сказала ные кабинеты такие, давно уже никакие пособия в стране не выона, останавливаясь. - Так и пускаются. Да и не нужны они, у нас преподаватели хорошие...". Может и правда, думаю. Но на всякий случай расспросила одну из въехать в кого-нибудь можно. Обойдя вокруг машины, слушательниц. Та оказалась словоохотливой: зубрят билеты, доплачивают за "дополнительные занятия" с инструкторами по вожона обратилась к папе. - Сколько мешков вы полодению, скидываются на взятку экзаменаторам из ГИБДД. Нет, такая школа мне не годится. Ведь моя цель - не полужили в багажник? - Все три, - гордо ответил чить "права", а стать нормальным водителем: знать Правила, освоить вождение. А тут какая-то посредническая контора между папа, - и телевизор! - Боже! - застонала мама. "покупателем" и "продавцами" водительских удостоверений. Оказалось, правильно рассудила. Потому что в той автошколе - Посмотри, машина присела на зад, а нос задрала к небу. Понименя попросту обманули. Есть такие, где нормальные пособия, где маешь теперь, почему она плоне грифельные и даже не магнитные доски, а стенды "Профтехнологии" с нарисованными дорогами, перекрестками, сложными развязхо управляется? - И почему же? - сказал ками. И преподаватели не заставляют заучивать ответы на экзаменационные билеты, а систематизируют Правила, объясняют их суть, папа. - Может, загордилась? - Я знаю! - закричала я. - решают ситуационные задачи. Мне повезло: я такую автошколу наЛегкий нос не может победить шла и уже успешно одолела теорию, сдав внутренний экзамен. Тетяжелый зад. Это как на доске- перь учусь водить и, кстати, тоже очень довольна. Денег "для сдачи экзамена в ГИБДД" здесь никто не просит: говорят, абсолютно чекачелях. - Умница, - похвалила мама, стно получают "права", за редчайшим исключением, все ученики. Да, обучение в автошколе, пожалуй, даже посерьезнее, чем - почти так. Здесь передние колеса хотя и не висят, но слабо приобретение навыков чтения или письма. Все-таки получаем в прижимаются и цепляются за доруки "средство повышенной опасности". Поэтому и подходить к рогу, и когда их повернешь, они выбору места учебы надо со всей ответственностью. Посоветобольше скользят вперед, чем ведут за собой тяжелый зад. ПоэтоНаша берет! му и рассчитывают конструкторы примерно одинаковую нагрузку на передние и задние колеса. - Так, - прервал нас папа, - перегружаем телевизор в салон на мое место, один мешок ей "в ноги", а я пересаживаюсь вперед. Достаточно? - Думаю, да, - ответила мама. - Мешок весит около 50 килограммов, телевизор, конечно, чуть полегче, но ничего, допустимо. И придвинуть их надо как можно ближе к сиденью.Так мы и сделали. До дачи доехали благополучно, благо, мама больше не жаловалась на машину. Записал Борис СИНЕЛЬНИКОВФОРЮЫ£ <ют&•Президент компании "Форд" Джек Нассер считает, что надо увеличить роль слабого пола в создании автомобилей. "Не секрет, что количество женщин, покупающих автомобиль на свой вкус, растет с каждым днем. Подключая к созданию автомобилей самих потребителей-женщин, мы сможем лучше понять и удовлетворить спрос в этом сегменте рынка", - высказался глава американского концерна. Он поделился и тем, как именно собирается достичь поставленной цели: планируется создать специальные факультеты автомобильного дизайна, на которых будут обучаться только женщины. В университете Сиднея уже через четыре года рассчитывают подготовить первых таких дизайнеров. Лучших студенток компания "Форд" обеспечит именной стипендией - на каждый университет компания выделяет по 100 000 долларов в год. И не исключено, что спустя совсем немного времени на свет появится истинно "женский автомобиль" в полном смысле этого слова. Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ f) ^ Тф IQpP АА- одну территорию используют для обучения две-три, а то и больше школ. Если какая-то пускает пыль в глаза, утверждая, что площадка принадлежит именно ей - это повод усомниться в ее честности. В лучшем случае вам предоставят инструкторов-частников, которые живут в разных концах города, что, кстати, мешает школе нормально отслеживать их работу.Мойка автомобилей".'Девушка лежит на пляже".о® ®А'Блин".'Смерть горниста".Третье: "лучшая школа та, где курс короче, а обучение дешевле". Это можно даже не комментировать. Программа обучения водителей рассчитана на 192 часа. Даже если выбросить оттуда всякие ненужные современному водителю подробности устройства двигателя, все равно получится месяца два, не меньше. Да и поездки с инструктором стоят денег. вавшись со знающими людьми и основываясь на собственном, правда, небогатом пока опыте, могу дать кое-какие рекомендации. Избегайте трех распространенных заблуждений. Первое: "лучшие школы - бывшие досаафовские". Сейчас никакой разницы нет. Много хороших специалистов ушло в частные школы, а сами бывшие на дотациях государства автошколы перешли на рыночные отношения. Второе: "в хорошей школе обязательно много филиалов и площадок для учебной езды". Многие "филиалы" из рекламных объявлений оказываются открытыми по лицензии, полученной на одну и ту же фирму. По нескольку "собственных" площадок, особенно в больших городах, где свободной земли мало и аренда ее дорогая, у одной автошколы быть не может. Чаще всего наоборот Письмо"Движение за углом запрещено".Швои парень".Из коллекции преподавателя ПДД Галины ФунтиковойПоскольку речь идет о вашей дальнейшей безопасности на очень небезопасных российских дорогах, проявите максимум осмотрительности. Обязательно убедитесь, что у школы не просрочена лицензия (иначе, не ровен час, она, взяв с вас деньги, "благополучно" закроется), которая выдана на фактический адрес учебного класса. Автомобили-развалюхи для обучения не годятся: только не старше пяти лет! Стоимость курса - не дешевле, чем у большинства школ, иначе вас ждут новые поборы. И самое важное: автошкола должна быть прикреплена к местному РЭО ГИБДД, сдача экзаменов - проводиться организованно (разумеется, при условиях сдачи внутришкольных экзаменов). Ну, до этого уровня яи сама пока не дошла. Забегать вперед не буду - расскажу, когда появится опыт.•Осенью 1997 года купила новый УАЗ-31512 цвета "белая ночь". Добрые соседи помогли пригнать его, поставили в газавести его - ворота-то вприсколько поначалу натерпелась зила и сена, и дров, и яблок, раж. А я посмотрю-посмотрю тык с габаритом машины. Еха- не передать! Моя "дамская стало окончательно ясно: автона машину, и ужас берет: как ла за поселок, натягивала ремашина" то и дело глохла, прымобиль получил постоянную же буду выезжать-то отсюда?зинку на колышки по размерам гала, как здоровенная лягушка, прописку. Осталось только са"Права" получила в 1992 году и гаражных дверей - и училась при переключении передач. мостоятельно научиться его с тех пор никогда не ездила. "заезжать" и "выезжать". Чтобы до педалей доставать.ремонтировать, чтобы лишний Где какие рычаги, педали, кнопА уже через год я так со приходилось (рост-то малень­раз соседей не беспокоить. И в ки - ничего не помню. Не автосвоей машиной осмелела, что кий!) подушку подкладывать. этом, надеюсь, мне поможет мобиль - танк по сравнению с заезжала по крутым горкам, куПосмеивались надо мной - не "За рулем". привычными "жигулями": высода "жигулям" и "москвичам" не верили, что я способна с УАЗом кий, большой, грубоватый... под силу. Научилась пускать в справиться. И зря. Когда к перКраснодарский Варвара Первое время просила соседа ход передний мост и включать вой "автомобильной" зиме яс край НИКИТИНА вывести мой "уазик" из гаража, понижающую передачу. А детьми (а их у меня трое) навоЗР 5/2000 127вполне ДАМСКИЙ вездеход