119
120
Новый ГОСТ вая нам большую безопасность? А сегодня оказаться владельцем нерастаможенной иномарки может, считай, любой российский автомобилист. От этого не застрахованы ни покупатели по объявлению в газете, ни клиенты автосалонов. К примеру, один сотрудник ЗР четыре года назад купил "девятку" в известном московском салоне и до сих пор не смог поставить ее на учет (оказалось, она реэкспортная и не прошла таможню). Салон по сей день процветает, а сотрудник "без колес"... Почему таможня, существуя за наш счет, карает нас же "без суда и следствия", следуя своей особой "линии"? Куда обращаться автолюбителю, если и суд, и прокурор, и таможня все против него, а он не виноват! Неужели только к уполномоченному по правам человека или даже в международные правозащитные организации?..БЕЛАЯ ПОЛОСААмериканцы, которые с 1911 года размечают проезжую часть, утверждают: на 1 доллар, вложенный в дорожную разметку, выигрыш составляет минимум 60 долларов. Во-первых, меньше бьется автомобилей, во-вторых, увеличиваются пропускная способность дорог и средняя скорость потока, Ч тобы получить ответ, мы решили созвать круглый стол и приглав-третьих, меньше страдает в ДТП людей сить представителей Государственного таможенного комитета, Уполномоченного по правам человека, Конституционного суда, и государство не тратит средства на их лечение. Общества потребителей автотехники России и Оренбургской колИзвестно, что на хорошо размеченной дороге аварий легии правовой защиты автовладельцев. В ближайших номерах происходит на 15-20% меньше (к слову, в России ЗР обязательно расскажет вам, как прошел круглый стол, удалось ли совместно найти решение проблемы. каждый год случается почти 190 тысяч ДТП, в которых погибает 30 тысяч человек).Комментарий Ольги "преступление" и "администраДроновой - сотрудника аппативное правонарушение". ЧеСемен ХАЦКИН рата Уполномоченного по ловек может быть признан виправам человека в Российновным только в том случае, ской Федерации если он осознавал, что дейстСейчас рассматриваем вует неправомерно, и знал несколько жалоб на таможню (или мог, или должен был и на ГИБДД. Мы столкнулись с знать) о возможности наступтем, что от автовладельцев ления вредных последствий. требуют какие-то дополниВину конкретного человека тельные доказательства занужно доказывать. Бремя доконности возникновения у них казывания вины возлагается права собственности на трансна орган, проводящий разбор портное средство - например, данного нарушения (ст. 49, 55 "справку" о перечислении часКонституции РФ), то есть в нати таможенных платежей из шем случае на таможню. бюджета Республики Беларусь Человек, которому продав бюджет Российской Федеравец под видом "чистого" всучил ции или доказательства прохо"нерастаможенный" автомождения таможенного оформбиль, не является виновным в ления в РБ. Никакой владелец нарушении таможенных пране обязан по закону доказывил. Обязанность уплачивать Краевая линия - не перепутай! вать что-либо подобное. Тем таможенные платежи лежит на более нельзя наказывать его лице, переместившем автомоКЛИМАТ ПОДКАЧАЛ алов, из которых делают наши пошлинами и штрафами, если биль через границу РФ Итак, выгода очевидна. дороги. Асфальт, бетон и цеон ничего не нарушал и грани(ст. 172, 173 Таможенного коЧто же мешает нам созерцать мент (вяжущие битумные комцы не пересекал. В ближайшее декса РФ), и таможенные оргаполноценные "белые полосы" поненты, щебенистый наполвремя аппарат Уполномоченны обязаны принять все меры на родных дорогах, шоссе? Бенитель...) в каждой области ного вынесет свое заключение к розыску этого лица. Герои же лую полосу губят, прежде всесвои. Местная технология, мепо этим вопросам и, надеюсь, данного материала - добросого, наши погодно-климатичестные природные материалы государственные органы к нам вестные приобретатели, то ские условия. Россия - страна такая разнородность дорожноприслушаются. есть лица, которые приобрели огромная: в одном регионе асго покрытия вовсе не способКомментарий юриста ЗР имущество у того, кто не имел фальт прогревается до плюс ствует долголетию "белой поправа его продавать (ст. 302 60, в другом - остывает до милосы". Сергея Волгина Страдает бедняга-разметЧтобы деяние было приГК РФ), и поэтому не могут нус 40, а разметка везде одна знано правонарушением, необбыть привлечены к ответсти на такие колебания в общем- ка и от малой ширины наших то не рассчитана. Добавим к дорог. Традиционное российходимо наличие вины, что слевенности. этому нестабильность материское шоссе - по одной полосе в дует из определения понятий D ЗР 5/2000 119 МЫ И АВТОМОБИЛЬ Новый ГОСТкаждую сторону. На такой магистрали разметка атакуется колесами автомобилей в довольно жестком режиме. Строить бы нам шестиполосные хайвеи! Вот тогда "белая полоса" служила бы намного дольше. Не забудем еще варварские методы уборки (жесткими щетками, грейдерами...) и обилие шипованной резины, безжалостной к любому разметочному материалу (во многих европейских странах шипы законодательно запрещены, в том числе и по этой причине). Свою лепту вносят и беспардонно перегруженные трейлеры-длинномеры, что, невзирая на весовой контроль, вовсе не редкость. Они разрушают и покрытие, и разметку одновременно. БРИГАДА КУРИТ... Жизнь разметки, бывает, укорачивает (чтобы вы думали?) - политиканство! Если местные власти по каким-то своим соображениям (например, в качестве предвыборной агитации) приказывают наносить разметку ранней весной, то и пролежит она до начала лета. Сюда же отнесем нашу российскую традицию всякий раз размечать дорогу от аэропорта до города (от гостиницы до горсовета...) к визиту высокопоставленного чиновника - в снег ли, в дождь, в мороз ив слякоть. А ведь разметка проживет положенный срок, только если ее укладывать на сухое полотно и при плюсовой температуре. Впрочем, привыкли нарушать технологию нанесения разметки и сами исполнители дорожных работ, по своей, так сказать, воле. Как это происходит? Дорожная бригада получает заказ от местных властей и составляет календарь работ: сегодня разметить 20 км, завтра еще 20... и через три недели закончить. Неделю светит солнце - работа спорится, а потом неожиданно льет дождь, льет неделю, другую. Бригада курит... А срок аренды техники заканчивается и рабочих давно ждут на другом участке - выполнять следующий заказ. Нервы у бригадира не железные, и он отдает приказ... Денег на постоянное обновление оборудования у дорожников нет, и многие работают на потрепанных разметочных машинах. И вот едет котел на колесах, под ним факел горит, а какая в том котле температура, никого не интересует. Между тем, термопластик, если перегреть ку на дороге и дорожников, занятых ее обновлением, невольно задаешься вопросом: что же выгоднее - положить дорогой пластик и жить спокойно или использовать дешевую краску, обновляя ее раз в три месяца? Об этом мы попросили рассказать директора фирмы - производителя разметочных материалов "Меготекс" Д. Медведева. "Краска в любом случае дешевле, - говорит он. - Квадратный метр - 50-60 рублей (пластика - 400-500 руб., альности обойдется дешевле? Полустертая "зебра" пешеходного перехода, почти невидная в темноте, или полуоблезшая сплошная разделительная линия - это верный признак разметки дешевыми, низкокачественными материалами. Однако нам, судя по всему, еще долго предстоит с этим мириться. Чтобы убедить власти вкладывать необходимые средства в разметку, по нынешним представлениям, нужно иметь мощное лобби, серьезную поддержку СМИ. А кто этим будет заниматься, кто будет лоббировать? Дорожникам, к примеру, намного выгоднее выходить на улицу по три раза в год - больше работы, больше платят... НОВЫЙ ГОСТ НЕ СВЕРНИ В КЮВЕТ! Тем не менее власти с1 января этого года ввели в действие новый ГОСТ "Разметка дорожная". В нем много изменений, к сожалению, есть и казусы. Теперь ширина линии разметки будет доходить до 20 см (раньше 10), что должно улучшить ее видимость на многополосных дорогах. На двухполосных дорогах отныне можно наносить прерывистую краевую линию - не перепутайте с разделительной и не сверните в кювет! Кому только в голову пришло такое нововведение? Говорят, что ради экономии... Правда, в ГИБДД нам пояснили, что такой "рисунок", возможно, разрешат наносить лишь на дорогах низшей категории. Временную разметку в местах проведения ремонтных работ решено делать оранжевого цвета. И что, наверно, самое главное: теперь вся разметка должна быть световозвращающей (отражающей свет фар видимой в темноте). Правда, методов проверки этой самой световозвращаемости до сих пор нет... Как дорожники намерены выполнять новый ГОСТ, мы со временем проверим и обязательно сообщим об этом. DВременная разметка в местах ремонта дорог будет оранжевой - ехать нужно в соответствии с ней.или недогреть, к дороге не прилипнет или сколется через неделю. Хорошо, если в этом котле плещется сертифицированный разметочный материал приемлемого качества. А если, извините, бурда? Составы для разметки у нас в России сертифицируются сугубо добровольно. Полковник Е. Коншин из Научно-исследовательского центра безопасности движения пожаловался нам, что вот уже год заявление о введении обязательной сертификации разметочных материалов пылится в Госстандарте. Когда его рассмотрят? СКОЛЬКО РАЗ ПЛАТИТ СКУПОЙ Созерцая где-то в середине лета полуслезшую крас-ленты - 1500-1800 руб.). Но надо учесть, что дороги разных категорий требуют абсолютно разных методов нанесения разметки. Например, такие ответственные трассы, как московские Рублевка, Кутузовский проспект, Тверская улица, в любом случае целесообразно размечать лентой. Это показательные дороги, "лицо" города - здесь спецпроезд, "мигалки", и каждые три месяца размечать не станешь. А какой-то переулок в промышленной зоне, конечно же, обойдется и краской". Итак, краска - дешева, лента - дорога. Термопластик вроде бы - "серединка". Но кто сравнит, скажем, не прямые затраты на укладку, а косвенные убытки от аварийности? Может, тогда выяснится, что дорогая лента в ре1205/2000 ЗР