ШЩщПО ПОВОДУ ЦЕНК ИСТОКАМ "ВОЛГИ"Съездив за "жигулями" в Тольятти (ЗР, 2000, № 4), без промедления отправляемся в Нижний за автомобилями ГАЗ.В качестве отправной точки берем Москву - впрочем, многие выводы будут справедливы и для всего Центрального района, и для дальних регионов. Зная свои, "домашние" цены и общие тенденции, вы легко определите для себя - стоит ли ехать на берега Волги за одноименной машиной. Первое, что обнаружат москвичи и жители близлежащих областей, рассчитывая бюджет поездки. - более выгодное, по сравнению с ВАЗом, географическое положение Горьковского автозавода. Между Нижним и Москвой - всего 400 километров, или 90-300 рублей, если считать в железнодорожных билетах (разброс - от плацкартного вагона до шикарного купе). К тому же поезд идет всего 7-8 часов, и. отбыв с Казанского или Ярославского вокзалов поздно вечером, вы уже около семи утра ступите на нижегородский перрон и отправитесь по автосалонам, в том числе - работающим круглосуточно. А к ночи вновь будете дома, уже на своих четырех, потратив на обратную дорогу 400 "бензиновых" и "обеденных" рублей. Добавим 600 целковых на "подготовку машины к пробегу" (есть такая графа в некоторых нижегородских прайс-листах) и на всякие случайности и получим общую сумму дорожных расходов: примерно 1100 рублей на человека. Ну а теперь самое интересное собственно торговые ряды. В таблице даны цены на распространенные модели, представляющие основные газовские семейства. Кроме "волг", это пара "соболей" (дешевый трехместный фургон и пассажирский "Баргузин") и три "газели" - соответственно, бортовая, трехместный фургон и микроавтобус. Завод предлагает немыслимое количество комплектаций, естественно, влияющих на конечную цену, однако, усреднив их, получим довольно четкую картину. Автомобили разделились на три группы. В первую вошли машины с "дельтой" между столичной и нижегородской ценами в пределах 0...3000 рублей, или до 4.2%. Здесь соседствуют самые дешевые бортовые "газели" и престижные вестные, давно присутствующие на рынке "волги" и цельнометаллические "газели" с двигателем ЗМЗ-402, суммарно дающие основной объем продаж. Наконец, третью составили "волАнтон ЧУЙКИН ги", "соболи", "баргузины" с мотором "волги" ГАЗ-3102. На первые, в силу их неЗМЗ-406. Их общая черта-растущая повысокой цены, невелика и наценка торгопулярность, как раз и позволяющая подвых фирм - особенно вдали от завода. держивать вилку цен в 7000-10000 рубВторые пользуются относительно нелей, или около 7%. Очевидно, в дальнейбольшим спросом, и москвичи, невзирая шем, с ростом выпуска и удовлетворенина авторитет модели, вынуждены продаем спроса, разница в ценах будет не вать ее практически по нижегородским столь заметна. А пока покупатели отценам. И если за полуторкой, учитывая правляются ближе к ГАЗу в первую оче"вес" столичной наценки в конечной стоиредь за этими машинами. В колоннах пемости, еще имеет смысл сгонять в Нижрегонщиков на трассе М5 большинство ний, то путешествие ради двух "волгов- составляют именно "десятки" и "соболи". ских" процентов вряд ли целесообразно. Итак, общее правило - разница в Вторая группа объединила автоместных и околозаводских ценах тем мобили с перевесом цены около 5%, или больше, чем новее и популярнее моот 4000 до 7000 рублей. Это хорошо из- дель. Хороший спрос, высокая начальСРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ (начало марта 2000 года) Средняя Разница. Модель, комплектаСредняя цена ция автомобиля в Нижнем Новцена в Москве (двигатель ЗНЗ) городе, руб. руб. 3110-101 (4062.10) 3110-311(402) 3102-10114062.10) 3102-311 (402) 2217-0104.5104 (4063.10) 2752-0104 33021-0014(4021 2705-0024 (402) 32213-0024 (402) 92000 86000 147000 110000 132000 95 ооо 72000 102000 133000 99000 90 000 150 000 110000 142000 103000 75000 107000 140000 7000 (7,6) 4000(4,7) 3000 (2.0) 0 10000(7.6) 7000(7.3) 3000 (4,2) 5000(4.9) 7000 (5.3)ная цена стимулируют торговлю увеличивать наценку. Наоборот, так называемые неликвидные модели - дешевые, теряющие популярность - нет смысла покупать по месту производства. И конечно, выгодно отправляться в Нижний за необычными, тюнинговыми или редкими автомобилями. Экзотические комплектации, зарубежные моторы, спецсборка - все это активно рекламируют известные нижегородские фирмы. В Москве подобных предложений несравненно меньше, а цены намного выше. Удачной покупки!•РАЗНИЦА В МОСКОВСКИХ И НИЖЕГОРОДСКИХ ЦЕНАХ НА АВТОМОБИЛИ ГАЗ.845/аооо ЭРI группа (0...3 тыс. руб.) II группа (4..J тыс. руб.) Ill группа (7...10 тыс. руб.)