272
273
ЧИТАЙТЕ В МАЙСКОМУЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Виктор Панярский ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Петр Меньших ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Аркуша Марк Тилевич ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ Вадим Крючков (зов. отделах), Александр Будкин, Сергей Воскресенский, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Юрий Нечетов, Анатолий Фомин ОТДЕЛ ТЕХНИКИ Антон Чуйкин (зав. отделом), Алексей ВоробьевОбухов, Михаил Гэовский, Сергей Канунников, Максим Сачков ОТДЕЛ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЖИЗНИ Елена Варшавская (зав. отделом), Дмитрий Леонтьев, Игорь Моржаретго ОТДЕЛ ИНТЕРНЕТА, СПОРТА Аркадий Алексеев (зав. отделом), Сергей Зиновьев ОТДЕЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Вячеслав Субботин (зав. отделом), Аркадий Козлов, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий Сухов, Антон Уткин СОБСТВЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ: в Киеве Леонид Сапожников, в Тольятти Сергей Мишин ОФОРМЛЕНИЕ Наталья Кледова (зев. отделом), Александр Барабанов (художник), Олег Воеводов (графит), Александр Батыру, Александр Полунин (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура) «ПРАВОЗАЩИТА «ЗА РУЛЕМ» Сергей Волгин, тел. (095) 208-30-27 ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ Дизайн-центр «За рулем». Алексей Васин (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-41 РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛА Антонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 267-64-93 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ» Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89,961-11-55, телефакс (095) 978-00-12 РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ» Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 нм. Отпечатано в тигюграфии ILTE (Италия) компанией 0ТА МесИа Выходит один раз в месяцВ кабриолетах ценят неповторимые ощущения от езды и особую элегантность. Этими качествами сполна наделен новый «Ауди-А4 кабриолет»• Преодолевая массу трудностей, новая «Волга» пробивает себе дорогу в жизнь. По доброй традиции, новую серийную модель чиМАЗ и МАН - позволило создать грузовики, отвечающие европейским нормам. Наш корреспондент - за рулем магистрального тягача, сделанного на СП «МАЗ-МАН»./ Э * . ТИРАЖ 473 000 экз.Щ(Ш^Д >jW"2f сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции: 103045, Москва, Селиверстов пер. 10, тел. 207-27-33. факс 737-43-07 Телвфсеные с-вросьс тел 212-3.-21 E-mail: аеоОэтл. аееЧеслянг. Mfl/яшяял Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, сввстевввегп» ОАО « 3 . рулем». Их аврале шва «опускается только срвцвиав — ОАО -За рулен». Публикации, обозначенные этим знакон. печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации опубликованной в рекламных материалах. ~-щ—C J ^• Экспертиза ЗР добралась до такого ходового товара, как сцепление переднеприводных «самар». Отечественные тателям представляют те, кто ее создавали. О «Волге» ГАЗ-ЗШ распрюизводители предлагают свои изделия, как повелось, «в чем мать росказывает главный конструктор дила». Зарубежные - в пристойной ГАЗа по легковым автомобилям. упаковке. Выяснилось, однако, что • Из экзотической опции кондициона не всегда гарантирует приемлемое качество. Другим объектом эксонер становится обязательным атпертизы стали передние тормозные рибутом комфорта. В преддверии летней жары поговорим о влиянии колодки «Москвича». этого устройства на климат в салоне, на динамику и экономичность • Основной носитель звукозаписей в автомобиля, коснемся особенности «бюджетном» аудиокомплексе - это, пользования. обычно, кассета. • Сотрудничество двух известных А почему, фирм из Белоруссии и Германии собственно? Наш «маленький оркестрик» приглашает познакомиться с недорогими С1>проифывателями. • Миграция моделей с одного места производства в другое стала обычной в нашем автопроме: тольяттинскую «шестерку» собираютПодписаться и . журнал можно во всех отделениях свезя СНГ.пиЦена одного экземпляра по каталогу -Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная Подлисио» индекс издания на полгода 70321. на гед 723(0. О «За рулем», 2 00272 НОМЕРЕ:в Ижевске, «девятку» - в Сызрани... Как отражается это на качестве машин, сотрудники журнала решили проверить - и в новых местах сборки, и в техцентре «За рулем». • Неумело или небрежно припаркованные автомобили осложняют и без того трудную водительскую жизнь в мегаполисе. Научиться гра-К ВАМ ЕДЕТIBMМАРИЯ ГОЛУБКИНА, актриса театра и кино:\Ш -ШМ'Р*—_^.а>^Н1 \ы'::%«Я в авто с колыбели: папа и мама возили меня с собой на гастроли, на съемки фильмов, на отдых. Став взрослой и выйдя замуж, я оказалась в стопроцентно автомобильной семье. Мой муж Николай Фоменко - и этим все сказано. Я сама за рулем шесть лет - очень нравится. И о журнале «За рулем» могу сказать то же самое».' мотно заезжать на стоянку несложно и никогда не поздно. • В приложении «Своими силами» вы найдете полезные для покупателя подержанной машины сведения/ Э КЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помешенные на с. 154:2.5,8.11.15.17.22.24L Знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» распространяют свое действие на ту сторону дороги, на которой они установлены (приложение 1к ПДД). Однако территория перед кафе не входит в понятие «дорога» (пункт 1.2 Правил), а является прилегающей территорией, и на нее запрещающий стоянку знак не распространяется. Кроме того, действие знака 3.28 не прерывается в местах выезда с прилегающей территории и относится в том числе к маршрутным транспортным средствам. II. Данное пересечение проезжих частей - перекресток, на котором в соответствии с пунктом 8.12 Правил запрещается движение задним ходом. IIL Любую остановку в данном месте запрещает разметка 1.2.1, обозначающая край проезжей части. Пересекать эту линию для остановки транспортного средства на обочине разрешается только в случае, когда она расположена справа от водителя. IV. Знак 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» распространяется на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Знак 3.15 «Ограничение длины» распространяется на автопоезд (так как он обозначен опознавательным знаком «Длинномерное транспортное средство», который устанавливается на транспортные средства длиной более 20 м), однако зона его действия - пересекаемая дорога (об этом информирует табличка 7.3.3), то есть движение длинномерного транспортного средства в прямом направлении также не запрещено. Единственное требование Правил, которое не учтено водителем автопоезда, - это требование, изложенное в пункте 9.11: вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель состава транспортных средств длиной более 7м должен поддерживать между своим идви ­ жущимся впереди транспортным средством такуюдистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую полосу. V. В данном случае водитель должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил, требующим от водителя при возникновении опасности для движения, которую он в состоянии обнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. VI. Исходя из требований пункта 8.5 ПДД, поворот налево с трамвайных путей может выполняться, только если знаками 5.8.1 или 5.8.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. В данном случае знаки 5.8.2 «Направления движения по полосе», действие которых распространяется на весь перекресток (а не на ближайшее пересечение проезжих частей), предписывают выполнять поворот налево из крайней левой полосы проезжей части. VII. Правила не предусматривают каких-либо исключений для транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся грузы (в частности, бензин), поэтому движение в прямом направлении запрещает знак 3.1 «Въезд запрещен». О выезде на дорогу с односторонним движением водителя бензовоза информирует соответствующий знак 5.7.2, поэтому поворот направо также запрещен. VIII. Последовательность разъезда транспортных средств на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог регламентирована пунктами 13.9 и 13.12 Правил: водители транспортных средств, движущихся по второстепенной дороге, должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, а при повороте налево транспорту, движущемуся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.о подушках безопасности ио ремонте головки блока; здесь же обзор компактных сварочных аппаратов. Будем обслуживать «НиссанАлмера» и приводить в порядок тормоза «Оды». • Называем 50 победителей розыгрыша «Энциклопедии автомобилей», проведенного среди читателей автокаталога «Мир легковых автомобилей 2002».ОТ РЕДАКЦИИАнонсированные в Ни 3 материалы об опыте эксплуатации и конструктивных изменениях автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, а тайне о преобразователях ржавчины заменены • этом номере более актуальными и будут опубликованы • N° 5.ПОПРАВКА8 12 номере журнале за 2001 год в статье «НиваФора» на с. 175 производителем дефектных генераторов и стартеров ошибочно назван «КЗАМЭ-Холдинг». Приносим свои извинения.ЗАДАЧИ подготовилДМИТРИЙ МИТРОШИН|27