227
228
229
/ОПЦИЯМЛАДШИЙ «ДВОРНИК»«ВОЛГА», «ОДА», «ДЕСЯТКА»: ОЧИСТИТЕЛИ ФАР' авШ Шшвт. ^ м и !"тог"•• = » Щ 11 *ЛТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВЧмивиШ»^1я' №¥. ""Топливный насос настраивают на стенде. монт форсунки (замена распылителя) обходится в сущий пустяк - 25-30 допларов. Очень опасен большой масляный аппетит, особенно в сочетании с топливным. Следы ведут к турбокомпрессору. Агрегат дорогой и сложный в ремонте. Настолько, что сами не чиним - отправляем в Литву. Не хотите тратиться на преждевременный ремонт - кормите наддувный дизель специальным маслом! Допуск фирмы-производителя обычно указан на канистре. И з ­ ношенный турбокомпрессор способен разорить владельца эксплуатационными расходами. В общем, если покупаете видавший виды автомобиль, от наддувного ди ­ зеля лучше держаться подальше. Несколько слов о национальном вопросе. В европейской части предпочтение лучше отдать «немцам». Ремонтники их знают и любят, запчасти - в изобилии и недорого. Японские комплектующие почти вдвое дороже. Французские и итальянские дизели у нас почему-то непопулярны. Соответственно, к ним все дефицитно и дорого. Независимо от происхождения в простых сервисах не в почете двигатели с электронным управлением. Они для тех, кого не пугает цена фирменного нормочаса. И последнее. Показатели мотора очень сильно зависят от регулировки топливной аппаратуры. Если двигатель был неухожен, контраст до и после может привести к беде. Один наш клиент, не ожидавший от машины такой прыти, сразу же за воротами врезался в грузовик. Будьте осторожны! имРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРИМ-2» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛАНочью в дополнение к чистому ветровому стеклу хорошо бы иметь и чистые фары. Чтобы в слякоть не ехать вслепую, по габаритам впереди идущей машины, приходится время от времени останавливаться, покидать уютный салон и протирать фары вручную. Тем, кому неохота лишний раз мокнуть под дождем, возиться с тряпкой, щеткой и бутылкой с водой, помогут «дворники» фар. Если их нет в штатной комплектации - не беда, установим сами.Самое простое и недорогое устройство для нее - струйный смыватель.Самое удобное, на наш взгляд, расположение форсунок - сбоку от фар. По резиновой прокладке форсунки размечаем отверстия для крепления.В комплект входят, насос, две форсунки с крепежом, тройник, шланг и ключик-вилка для регулировки направления струй.Сверлим по разметке и снимаем заусенцы.Снимаем решетку радиатора. Она закреплена хрупкими металлическими фиксаторами, которые, к сожалению, легко обламываются. Если это случилось, как у нас, решетку несложно закрепить саморезами.Устанавливаем форсунку на место, фиксируем ее скобкой из набора и надеваем на штуцеры шланги. СВОИМИ СИЛАМИ/опцияНа правом лонжероне саморезами закрепляем насос.Так выглядит комплект на «десятку». Чтобы его установить...Вместо штатного бачка устанавливаем новый из комплекта с двумя насосами.Подсоединяем шланги: 1 - на тройник к форсункам, 2 - тонкий дренажный, для отвода воздуха в верхнюю часть бачка с омывающей жидкостью, 3 - питающий от бачка. Для надежности шланги обжимаем хомутами. Основной недостаток струйного омывателя - большой расход жидкости, поэтому, чтобы зарезервировать некоторый объем ее для ветрового стекла.....снимаем накладку фары. Подсоединяем электроразъемы, согласно прилагаемой в инструкции схеме...Торцевым ключом «на 10» отвинчиваем ее нижнее крепление, два винта сверху и снимаем фару...л в салоне - к штатному разъему очистителя фар....питающий шланг насоса подключаем к нижней трети бачка. Насос омывателя подключаем согласно схеме, а кнопку выводим в удобное место на «торпедо» или между сиденьями.Штатные очистители фар для нее не предусмотрены, поэтому мы подобрали комплект от ВАЗ-2105.ДЕСЯТКА*Очистителями фар эту машину на заводе почему-то не комплектуют, хотя штатные места под установку моторедукторов предусмотрены. Сами очистители выпускает ставровский завод АТО. Качество, надежность иди ­ зайн безупречны. Минувшую слякотную зи ­ му эти «дворники» отработали на нашей «десятке» без единого замечания.Подсоединяем поводки со щетками, надеваем на штуцеры щетки шланги.В него входят моторедукторы с поводками и щетками, бачок с кронштейном, электроклапан, два шланга, тройник к ним и около 5 метров провода. На правахрекламыРазмечаем отверстие под вал моторедуктора в декоративной решетке...Отогнув усики декоративной решетки, снимаем ее.Л •г JP*1• * !мур^^/АСнимаем кронштейн, устанавливаем на него моторедуктор и монтируем конструкцию на места Устанавливаем на свои места фару, решетку радиатора, закрепляем поводки со щетками и шланги.Отвинчиваем четыре гайки крепления фары..Под капотом с правой стороны саморезами закрепляем кронштейн бака омывателя и устанавливаем сам бачок. Из стальной полосы шириной примерно 30 мм и толщиной 2 мм делаем кронштейн.Соединяем электроразъемы насоса, электроклапана и подключаем проводку к штатному реле стеклоочистителя в блоке предохранителей. И, примерив, закрепляем его в щели между кронштейном петли капота и кронштейном решетки радиатора, как на снимке. Теперь, если вовремя подливать жидкость в бачок, о чистоте фар можно не беспокоиться. I»IМосква. ЗАО "Аято-Прогноя", (095) 2574642, 2574652 Н. 'Новгород. ООО "Автоэлектрсника", (8312) 583337 С.-Петербург, ЗАО "СКИФ', (812) 2652191. 5671031 Самара, ООО ПК* -"АПК", 18462) 493984. 437328 Новосибирск, ИЛ Шакиров, (3832) 116778 Киев, концерн "Укравтопрои", (1038044) 2466148 Ульяновск, ЗАО Торговый дои ТАТЭ+, 18422) 491800