120
121
I РЫНОК I/НА ПРИЛАВКЕМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / М ИХАИЛКОЛОДОЧКИНИ ЮРИЙ НЕЧЕТОВСУББОТНИК В АВТОМОБИЛЕвенный флакон. Зато в описании присутствуют эпитеты ервый весенний месяц, водичкой - все. Если верить участок, после чего рашоли- типа «предельно высокий», конечно же, март, однако инструкции, то никаких пяровать. Из «изюминок» пре«исключительный» и т. п. настоящее пробуждение всетен при этом быть не должно, парата производители отмеЧто ж, может быть. Тем, кому захочется освего и вся вокруг начинается поскольку кузов высыхает чают его способность предотименно в апреле. Тем, кто поуже через несколько секунд: вращать выгорание поверхжить машину не только сначувствовал зуд в руках и жевытирать его не нужно! Цена ности на солнце. Цена - ружи, подойдет полироль для панели приборов, бам180-200 руб. лает уделить автомобилю препарата -150-180 руб. Фото 2 - моментальный поАвтополироль (Polishing перов (Cocpit, bumper&tyre особое внимание, американская фирма «Тертл Вакс» лироль (Speed Wax). Вымыв Wax), представленный на shine), показанный на фото вышеуказанным фото 3, судя по описанию и 4. Помимо всего прочего, предлагает свои новинки семашину рии Extreme, представленспособом, можно повернуть цене (300-320 руб.), делает препарат предотвращает форсунку распылителя в попримерно то же самое, тольстарение и растрескивание ные на фото 1-4. Фото 1 - быстрсюсушаю- ложение «Спрей» и нанести ко еще лучше. При этом ниповерхности, а также прищий восковой автошамиунь состав на обрабатываемый какого спрея нет - обыкнодает ей грязеотталкивающие свойства. Вниманию изOXapid Drying Wash&Wax). лишне усердных чистюль Производитель обещает осоне надо обрабатывать побо глубокую очистку лакодобным образом рулевое красочной поверхности с колесо, педали и коврики! приданием ей водоотталкиЧистота чистотой, но зачем вающих свойств. Смыл грязь, вам скользкие органы управылил пару колпачков шамвления? Цена вопроса пуня в ведро с водой, вымыл 210-240 руб. кузов и ополоснул его чистойСРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА ЗА КУЗОВОМПИЗМЕРИМ ДИНАМИКУМАРШРУТНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫнекогда электронные П опулярные безропотно сдаливольтавтомобильные тахометры, метры и часы свои позиции маршрутным компьютерам, чьи таланты неизмеримо выше. Три новинки московской фирмы ООО «МЭлектроникс» представлены ниже. Модель ДИ8М - это модернизация знакомого «маршрутника» ДИ8 (ЗР, 2002, № 1), предназначенного для автомобилей ГАЗ с электронными блоками управления двигателем (фото 1). Внешних отличий от предшественника почти нет - лишь тоненький провод, торчащий из общего жгута, выдает его дополнительные возможности: прибор подключают не только к диагностическому разъему, но ик датчику скорости. При этом обладатели впрысковых машин смогут контролировать расход топлива за поездку в литрах за час, в литрах на 100 км ив литрах за поездку, а также среднюю скорость, пройденный путь, время в пути и т. п. Кроме того, приборчик позволяет оценить время разгона автомобиля до «сотни» - думается, что именно эта функция окажется наиболее востребованной. Владельцы карбюраторных автомобилей смогут измерять то же самое, исключая параметры, связанные с литрами. Цена «малыша» - примерно 550 руб. Маршрутный компьютер модели ДИ9П (фото 2) сделан для впрысковых «самар» с «высокой» панелью, имеющих заглушку под компьютер. Он как раз и выполнен на базе такой заглушки - вынули свою, поставили новую. Среди особенностей прибора, способного измерять температуру, скорость, динамику и т. п., отметим два независимых дисплея. Как ими распорядиться - дело владельца: можно, например, вывести на один из них индикацию мгновенного расхода топлива, а другим измерять время в пути. Стоимость ДИ9П _ примерно 900 руб. Тем, кто ездит на ВАЗ-2110 и их ближайших «родственниках», подойдет ДИЮч (фото 3). Главное отличие от предыдущего прибора - в дизайне: его устанавливают вместо штатных часов. Соответственно два дисплея расположены не «в строчку», а «столбиком». Цена - примерно 850 руб. УРОЖЕНЦЫ БАЛАКОВАЭТИ «РЕЗИНКИ» - НАСТОЯЩИЕзделия ОАО «Балаковорезинотехника» часто подвергаются незаслуженной критике. Дело в том, что «левую» рыночную ггродукпию продавцы, как правило, величают «балаковской» - поди, проверь. К сожалению, до сих пор собственно балаковские «резинки», поступающие в розничную продажу, не имеют упаковки, что и порождает «дубляж». Однако изделия, представленные на групповом фото, истинные балаковцы, к тому же - новинки. Познакомимся. На переднем плане - шланг вентиляционный 21103-1164089-10. Он предназначен для установки в топливнуюИсистему автомобилей ВАЗ-2110 и соответствует нормам токсичности Евро Ш. Такой шланг не имеет права «дышать» - точнее, не должен пропускать 3 сквозь свои стенки более 2,5 г/м парообразных эмиссий за сутки. Изделие содержит три резиновых слоя и силовой каркас. Цена -125 руб. На заднем плане слева - подушка штанги подвески двигателя 2112100011310. Резинка как резинка - отметим лишь, что по специальному заказу балаковцы готовы изготовить подушку абсолютно любой конструкции. Цена - 84 руб. На заднем плане справа - сальники*полуоси 2110-2301034 и 2110-2301035: соответственно правый и левый. Правый - черного цвета, левый - краснокоричневый: при монтаже их не перепутаешь. Полуобрезиненный каркас и волнообразные рифы по наружному диаметру улучшают монтажные свойства сальников и обеспечивают герметичность узла. Имеются также маслосгонные насечки по рабочей кромке и пыльнику. Цена, мягко говоря, странная - всего лишь 7 руб. 50 коп. за штуку. Неужели сальник настолько проще шланга?А сбест повсеместно объявАСБЕСТ НЕ НУЖЕН ляется «вне закона»... Санкт-петербургская фирма «ОАО Завод АТИ» приступила к выпуску тормозных колодок из новой фрикционной массы АТИ421, которая соответствует техническим условиям для дисковых тормозов всех отечественных автомобилей. Такой материал содержит более 15 компонентов и включает специальные противоскрипные добавки, а на саму колодку нанесено вы-ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИсокотемпературное порошковое покрытие. Для вредного асбеста при этом места не нашлось - и правильно. Традиционная беда большинства российских изделий - полное пренебрежение производителя к их рыночной судьбе: то упаковки нет, то маркировку забыли нанести... Новые изделия АТИ упакованы в красно-синие коробки из микрогофрокартона с нанесенным штрих-кодом, а на каркасе каждой колодки - заводское клеймо. Кроме того, предусмотрены наклейки в виде российского флага - и надежно, и патриотично... Цена новых колодок практически не изменилась. Комплект на «классику» стоит примерно 90-110 руб.,а на «Самару» -100-120 руб. Кстати, все ли знают, что означает аббревиатура АТИ? Так вот - безасбесговые колодки выпускает завод Асбестовых Технических Изделий! И первое апреля здесь ни при чем...В ПОМОЩЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКУЭКОНОМИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОYбывалого путешественника машина не только средство передвижения, но и источник электроэнергии: по вечерам палатку освещает, разные компрессоры-магнитофоны-телевизоры питает, некоторые пижоны даже бреются в отпуске специальной 12-вольтовой бритвой. Если не злоупотреблять, автомобильного аккумулятора на несколько дней стоянки хватит. Более мощные агрегаты - электрочайник или холодильник «высосут» батарею за несколько часов. Попробуй потом оживить двигатель, учитывая, что многие современные автомобили вообще невозможно завести ни рукояткой, ни «с толкача».Застраховаться от подобной неприятности поможет небольшой приборчик «Мобитрон М-50К012» (980 руб.). Он автоматически обесточит потребителя при падении напряжения в бортовой сети до 11,6 Ви не включит, пока напряжение не превысит 12,8 В. Еще более умен «Мобитрон М-512-РМ» (1456 р.), предназначенный, в первую напряжения до 11,6 В (или до 10,5 В, очередь, для термоэлектрических авесли используется батарея, которая не тохолодильников. При 12,7 В он передолжна затем обеспечивать пуск мотоходит в экономичный режим, вчетвера) потребитель отключается. Оба ро снижая энергопотребление - от прибора рассчитаны на ток до 5 А, обычного аккумулятора на 55 А-ч ховесьма компактны - не больше сигалодильник вполне сможет работать ретной пачки - и включаются просто в целую ночь. При дальнейшем падении гнездо прикуривателя.