224
225
СВОИМИ СИЛАМИ/доводимТЕПАО и СУХОКРАН «ПЕЧКИ» ВАЗ-2108 - НА «ЖИГУЛИ»Ключи рожковые или накидные «на 7» и 10, шлицевая отвертка, ножовка по металлу, круглый и ffi плоский напильникиТ КТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ ЕССтальной пруток диаметром 10-14 мм и длиной 0,3-0.5 м, тиски, дрель, электросварка (без последней можно обойтись - см. в тексте).ч-работы ЗчасаНовый отводящий патрубок отопителя нужен, чтобы изготовить короткий подводяКран «печки» «Жигулей» ненадежен ико ­ щий патрубок взамен удаляемого штатного варен: невысыхающий «Тосол» затекает под крана. Вместо него подойдет любой неподковрики (а порой ив ботинки!); гниет шу ­ текающий кран (например, самоварного ти ­ моизоляция, ржавеет кузов. Между тем на па - ЗР, 2000, № 9), зафиксированный в отмногих автомобилях (иномарки - не исклюкрытом положении. В этом случае сварка не чение) кран установлен под капотом - если понадобится. и потечет, то не в салон, да и конструкция с Ниже описана установка крана на ВАЗсектором, поворачивающимся на оси, н а ­ 21 06. Для доступа к крепежу на моделях с много долговечнее. другой приборной панелью могут потребоваться дополнительные операции. Полностью открыв кран «печки», сливаем из радиатора двигателя 2 - 3 л охлаждающей жидкости (сливной болт блока цилиндров можно не трогать).Ключом «на 10» отвертываем гайки крепления старого крана (под ними установлены зубчатые шайбы). Снимаем кран и прокладку. Отступив 6 - 7 мм от фланца нового отводящего патрубка радиатора (см. рис.), разрезаем трубку.93 - 95(угочняется по месту)Подобный кран от около 50 рублей.» стоит в магазинеПосле небольшой доработки он подойдет на «классику». Кроме него, покупаем: Ослабив хомуты, снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя. Продуваем радиатор отопителя, чтобы удалить остатки антифриза. -..отводящий патрубок радиатора отопителя 2101 (40 руб.)... Зажав фланец в тисках, круглым напильником удаляем остатки трубки. Чтобы не повредить привалочную поверхность фланца, между ним и губками тисков подкладываем пластинки из мягкого металла (алюминий, медь). Отверстие во фланце не расширяем слишком сильно - оставшаяся часть трубки (с изгибом) должна входить в него с натягом.. ..новый, более длинный тросик управления отопителем (длина оболочки 50-53 см) - подойдет от ВАЗ-2107 (10 руб.), два хомута «Норма» 16-27 мм (16 руб.). новую прокладку крана отопителя (2 руб.) и саморез для уплотнителя патрубков отопителя (50 коп.)....и снимаем уплотнитель. Фланец с плотно вставленной трубкой примеряем по месту, надев его на шпильки радиатора Если при этом фланец защемляет край пластмассового корпуса отопителя, опиливаем на 1-2 мм боковую поверхность фланца. Трубка должна почти касаться пластмассового упора корпуса отопителя... Bi/kffl 21S314581...отрезаем кусок длиной около 50 мм...^^Miiiliiiiliiiiliiiiliiiililiinl'i'""uВ снятом уплотнителе сверлом диаметром 6 мм делаем отверстие для нового тросика - примерно посередине между центрами отверстий под нижний саморез крепления и патрубок крана отопителя (показано стрелкой).и ем сяукорачиваостзвшую-частьна 20-30 (размер см. на фото)...и выходить в моторный отсек параллельно отводящему патрубку. При необходимости подправляем положение трубки и отмечаем место ее резки (вровень с верхней). Осторожно извлекаем трубку с фланцем (не сдвинув детали!)...Продев тросик в уплотнитель, устанавливаем последний на место и закрепляем саморезами. Дорабатываем «восьмерочный» кран: ножовкой срезаем угол со шпилькой крепления рядом со свободным (переходным) патрубком и спиливаем последний под прямым углом (чтобы он не мешал подводящему шлангу). В оставшейся части патрубка сверлим отверстие 4 мм под саморез скобы крепления троса (берем ее от старого крана). Под саморез можно подложить разрезную пружинную шайбу (гровер). Кончик лепестка управления краном слегка отгибаем к корпусу крана.Надеваем шланги на патрубки крана (изогнутый шланг со стороны лепестка). Примерив кран по месту, окончательно ориентируем шланги (от этого зависит положение крана и изгиб тросика) и фиксируем их хомутами. Продев проволоку тросика в отверстие на лепестке, устанавливаем кран, затягиваем все хомуты на шлангах (вместо штатных ленточных удобнее использовать червячные или пружинные)..... .обвариваем ее по фланцу и обрезаем по метка Стальным прутком развальцовываем (разворачиваем) обрезанный край до диаметра 18-19 мм (чтобы не соскочил шланг). Устанавливаем изготовленный патрубок с новой прокладкой вместо штатного крана отопителя и затягиваем гайки.Так выглядит кран после доработки. Устанавливаем его в разрез отводящего шланга отопителя. Для этого... .от его длинного конца (на фото расположен горизонтально)......и, отрегулировав положение оболочки тросика, ключом «на 7» затягиваем саморез его крепления. Кран работает плавно, не мешает обслуживанию и ремонту, да и демонтировать его при необходимости несравненно проще и быстрее, чем штатный. А о лужах в салоне теперь можно забыть. I»IВынув часы из приборной панели, ключом «на 7» отворачиваем саморез скобы крепления оболочки тросика управления отопителем, и заменяем тросик более длинным.