187
ПИТЕРСКОЕ ЧУЧЕЛОТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ/ПРЕЗЕНТАЦИЯЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ОБЫЧНОГО РАДАРАзлюбленный прием многих сотрудников ДПС, вооруженных радаром, - засада в ясный солнечный день на свеженьком шоссе с оставшимися от прошлогоднего ремонта знаками «сорок» и «дорожные работы». Именно такие, с позволения сказать, стражи порядка сильно недолюбливают радар-детекторы (они же в народе - «антирадары»). Борьба инспектора с водителем здесь сильно напоминает обмен хитростями Братца Лиса с Братцем Кроликом. В ход идет искусная маскировка под придорожный куст, замер скорости одиночными «выстрелами» (чтобы антирадар не успел «засечь» сигнал) и т. д. Автомобилисты, в свою очередь, предупреждают о засаде миганием фар, вооружаются все более дорогими и совершенными радар-детекторами, прибегают к другим уловкам. Но, согласимся: не всегда дорожные знаки висят просто так, для украшения ландшафта - многие из них буквально выстраданы авариями. Между тем са-Имоуверенный водитель не берет это в расчет и беззаботно пренебрегает опасностью. Но едва пискнет антирадар в салоне - он тут же превращается в паймальчика: аккуратно соблюдает разметку, требования знаков. Значит, радар - не только средство добычи масла на хлеб насущный, а еще и весьма эффективное профилактическое средство. Именно поэтому антирадары на Западе, как правило, приветствуются. А что, если на самом опасном участке оставить постоянно включенный радар, без инспектора? Пусть себе работает круглые сутки - глядишь, водители начнут осторожничать и аварийность снизится. Сказано - сделано, причем в фирме «Ольвия» (Санкт-Петербург), выпускающей радары. Суть идеи «обманки» проста: вместо радараКоробочкаТак выглядит «Спектр».немного доработать, аппарат сможет посылать в эфир настоящие сообщения, типа «впереди дорожные работы» или «впереди авария» и т. д. Многие антирадары «понимают» такие сигналы и могут предупредить своего хозяина (в США это весьма распро- вещи весьма дорогой - на дорогу усстранено). На базе элементов радара разработанавливают дешевый, простой и надежный прибор, который только и мотан прибор под названием «Спектр». жет, что посылать в эфир сигнал частоЭто локатор, определяющий количесттой 10,5 ГГц. Радар-детектор отреагиво и размеры автомобилей на заданрует на него как на настоящий локаной площади. Внутри небольшой котор, работающий в Х-диапазоне, и воробочки радар, память и микропродитель решит, что впереди засада. Для цессор. Если разместить его у дороги, большего эффекта маленькую коро«Спектр» подсчитает, когда, сколько и бочку имитатора радара прикрепили каких машин (легковых, грузовых, авна спину плоского манекена - цветной тобусов) проехало через участок. Данфотографии инспектора в полный ные можно «скачать» в компьютер, рост (позировал настоящий сотрудник скажем, раз в месяц, и узнать загруГИБДД Дима Бондаренко). Приборженность дороги в разное время и дни чик работает от обычных пальчиковых недели, среднюю скорость автомобибатареек. В питерской ГИБДД два талей. Такая информация ох как нужна ких манекена. Их ставят в разные месслужбе организации движения! Если установить «спектры» метрах в та, обычно туда, где можно изредка поглядывать, чтоб не стащили или глаза ста перед перекрестком, можно застане выкололи. А инспекторы новинкой вить работать светофор в разных редовольны: число ДТП здесь снижается. жимах, в зависимости от загруженноНе исключено, что умение прикисти улиц (подключение к контроллеру 4/гос нуться инспектором станет не единстсветофора в конструкции прибора уже 1»1 18' венной задачей имитатора. Если его есть).