38
39
ЧЕРЕЗ ГОД «ГАЗЕЛИ» И «СОБОЛИ» ОБРЕТУТ ДРУГОЕ ЛИЦОТЕКСТ / Ю РИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН1028рудно поверить, что всего восемь лет назад на дорогах не было «газелей». Сегодня эти лобастые труженицы стали неотъемлемой чертой городского пейзажа - рядовыми членами автомобильного стада. По отечественным меркам, возраст для модели, тем более грузовой, юный, еще не все детские болячки вылечены. А вот по мировым - зрелость, граничащая со старостью. Тут одной косметикой не отделаешься, нужна, как минимум, пластическая операция - фейслифтинг. К счастью, законы мирового автопрома начинают работать ив России. Измененная внешность - лишь часть модернизации «Газели», начатой еще в 1998 году. Естественно, в рамках унификации все новое намечалось распространить и на «Соболь», который в ту пору существовал лишь в опытных образцах. На заводе был объявлен конкурс наТлучший дизайн-проект: каждой из пяти образовавшихся групп предложили изготовить полноразмерный пластилиновый макет автомобиля. Точнее, пластилиновый «нос» к настоящим машинам, для чего в художественно-конструкторское бюро привезли несколько бортовых «газелей», фургон и даже «Соболь».Задача непростая: сделать облик маш ины современным, придать ему черты фирменного Газовского стиля... и, по возможности, использовать уже суНовые блок-фары будут поставлять на ГАЗ предприятия «Бош-Рязань» и «Автосвет» из Киржача.шествующие световые приборы. Однако вскоре стало ясно, что без новых фар не удастся заметно изменить внешний вид машины. И вот свершилось. Из нескольких вариантов был выбран наиболее спокойный, без вычурных элементов внешности - такая машина не устареет с переменой автомобильной моды. У новой «Газели» появились подштамповки на капоте, чуть изменилась форма светоблоков и бампера, заблестела хромом декоративная решетка. Последняя может быть металлической или пластиковой с металлизированным покрытием. Но это лишь детали, видимые снаружи. Фактически же до передней двери кабина изменена полностью: кроме капота, крыльев, облицовки радиатора и бампера, другими стали каркас капота, внутренняя часть крыльев, передняя панель под облицовкой, поперечина бампера, формованная шумоизоляция. Элементы облицовки теперь кре- Главный конструктор грузовых автомобилем Горьковского автозаc m «газелей» и «соболей» должно встатьпятся иначе, что ПОЗВОЛИЛО уменьшить зазоры между ними. Чуть разведенные лонжероны сделали моторный отсек просторнее - не в последнюю очередь, чтобы разместить силовые агрегаты более тяжелого «Валдая», на который будет устанавливаться эта же кабина,редняя панель. Она не только привлекательнее и современнее, но и скрывает более компактный и мощный отопитель и, опять-таки, обеспечивает унификацию с «Валдаем», где выступающий в кабину длинный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 подпирает снизу переднюю панель, тесня «печку». Оптимизировано расположение дефлекторов системы вентиляции, а вместо не слишком надежных ползу нковых регуляторов появились удобные вращающиеся рукоятки. Предусмотрено место и под второй стандартный блок аудиоаппаратуры.«газелей» и «соболей» планируют в январе будущего года. Параллельно делать старые и новые машины невозможно - переходного периода не будет. На несколько дней остановят все производство, поменяют часть оснастки и начнут собирать уже новые машины. А для снижения потерь остановить конвейер планируют в нерабочие дни, скажем, в новогодне-рождественские праздники. Логично ожидать, что цена обновленных автомобилей поднимется, однако на ГАЗе обещают совсем незначительный рост. Ведь замена оборудова-Доля машин с турбодизелем ГАЗ-560 будет расти,Для пассажирских микроавтобусов разрабатывается поворотный механизм кресла - при желании можно развернуться лицом к сидящему сзади собеседнику. Существенно расширятся возможности трансформации салона благодаря сиденьям со встроенными ремнями безопасности - сейчас они буно с другим моторным шитом. Измеквально привязаны к одному месту заненная силовая структура носовой часкрепленными на кузове ремнями. Со временем будут устанавливать ти сделала невзаимозаменяемыми бамперы - у нового другие точки кревпрысковый мотор ЗМЗ-405, каталитипления. Кстати, в нем предусмотрены ческий нейтрализатор, адсорбер паров места для монтажа малогабаритных бензина, новые топливопроводы и сопротивотуманных фар. Серьезным изединения - это позволит уложиться в менениям подвергнется ходовая часть, нормы токсичности Евро П. Разрабапоявится новый силовой агрегат. Так, тывается и антиблокировочная систепринято решение о выпуске полнома - прежде всего для динамичных приводных «соболей» (ЗР, 2000, № 6) - «соболей». Правда, эти новшества пояони могут появиться еще до конца нывятся после того, как обновленные машины пойдут в серию. нешнего года. Главная перемена в интерьере - пеНачать выпуск модернизированныхПередняя панель стала более современной. Блок управления вентиляцией и обогревом получил вращающиеся рукоятки вместо ползунковых регуляторов.ния - мероприятие плановое, проводится по мере износа и изначально залажено в себестоимость продукции. Всего в подготовку производства планируется вложить около 300 млн. рублей. Сумма большая, однако если ее разделить на срок окупаемости пять лет (а следующее поколение «газелей», наверняка, раньше не появится), да на годовую программу (примерно 100 тысяч автомобилей), то выходит не так и много - около 600 рублей на машину. Конечно, свою лепту в рост цены внесут и поставщики - те же раскосые глаза-фары, наверняка, обойдутся дороже, чем нынешние, - но это тоже доли процента от стоимости автомобиля. В 4/21 общем, ждать новых машин осталось не так уж долго, а там - посмотрим. 1»|