64
65
66
I ТЕХНИКА | /ДИНАСТИЯСЛУЖБАКАКПРЕОБРАЖАЛСЯ ОБЛИК ЛЕГЕНДАРНОГОтивы во внешний вид моделей. Вместо тонких бамперов установили широкие «отбойники» с дополнительными амортизаторами, которые предохраняли кузовные детали и фары при парковках. Их подвижность выдавали характерные гармошки по бокам. Подфарники перенесли с кузова на бампер. Номерной знак немного опустили, а «клыки» убрали за ненадобностью. В 1974 году на свет появился первый «911-й» с турбомотором (внутренний индекс 930). Далее развитие модельного ряда шло и идет в двух направлениях: «Карреру» оснащают атмосферными двигателями, «Турбо» - силовыми агрегатами с наддувом. Внешне машины немного отличались друг от друга, поэтому дальше основной упор будем делать на первую модель, указывая на оригинальные черты «наддутых». Итак, чем «Турбо» 70-х не был похож на современницу «Карреру»? Вопервых, мощный мотор потребовал еще увеличить прижимную силу на задней оси, поэтому антикрыло стало более массивным. Во-вторых, из-за широких шин пришлось раздуть колесные арки. Было и еще одно серьезное отличие, скрытое от глаз, - начиная с этой модели, кузова стали оцинкованными. 1988-1993 (проект 964 и 965 для «Турбо»). Место алюминиевых бамперов заняли детали из упругого полимера, окрашенные в цвет кузова. Это-ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВИ!002стория жизни «911-го» насчитывает почти четыре десятка лет. Один из самых своеобразных автомобилей прошлого, настоящего и будущего собрал вокруг себя море поклонников и продолжает завоевывать сердца. Но довольно похвал, перейдем к делу. Проследим, как поработало время (руками инженеров «Порше») над кузовом модели 911. Открытые машины, например «тарги», оставим за рамками обзора. 1964-1987. На смену устаревшей модели 356 пришел новый неординарный автомобиль (впрочем, фирменным традициям он не изменил - оппозит воздушного охлаждения располагался сзади). Новая ветвь генеалогического древа получила обозначение 911. Кузов первенца без изменений перекочевал на дешевую версию «Порше912», а следом - на аскетичную модель с индексом «Т», спортивную «S» и впрысковую «Е». В 1973 году в семье «Порше» появляется новое имя - «Каррера RS». Взрывной характер и отменную управляемость новорожденной подчеркивало появившееся на капоте (то есть сзади) антикрыло. За схожесть с утиным хвостом оно получило соответствующее прозвище. На высоких скоростях «птичья конструкция» увеличивала на 75% прижимную силу на задней оси. Жесткие американские требования по безопасности внесли свои коррекЧерты первого «Порше-911» сохранились в современных моделях.го требовала не только мода, но и безопасность. В угоду аэродинамике увеличили наклон ветрового стекла, что повлекло незначительные изменения некоторых деталей кузова. На невысоких скоростях излишняя прижимная сила не нужна, и чтобы не расходовать понапрасну лошадиные силы, антикрыло на «Каррере» сделали подвижным: на 80 км/ч оно приподнималось, а при неспешной езде вставало вровень с капотом. Командовал работой блок управления, который получал информацию от датчиков скорости, продольных и поперечных ускорений. Водитель мог принудительно поднять антикрыло, например, чтобы охладить двигатель в затяжных пробках. В задней части, помимо бамперов, изменилась светотехника - для лучшей обтекаемости фонари приняли наклонное положение. Все эти на первый взгляд незначительные изменения кузова существенно повлияли на аэродинамику. Коэффициент Сх снизился с 0,395 до 0,32. Впервые в семействе появилась полноприводная «Каррера-4». От предше- На правахрекламыПредставляем новую АИБ MF-CAICIUM Производителем аккумуляторов DAEWOO является корпорацияDelkor. являющаяся совместным предприятием Автомобильных систем DELFI, принадлежащим компании "Дженерал Моторс" (США), и корпорации DAEWOO (Южная Корея): Корея 50% — Группа DAEWOO (менеджмент, производство, продажа) США 50% — Дженерал Моторс (менеджмент, передача технологий, обеспечение качества продукта) СП Delkor было основано в 1985 году и является производителем необслуживаемых аккумуляторных батарей, используя лицензионный дизайн и всю гамму современных технологий. Аккумуляторный завод Delkor оборудован самым современным производственным оборудованием, станками, системой контроля охраны окружающей среды. Кроме того, была внедрена превосходная система контроля качества, что гарантирует, что все АКБ на заводе производятся согласно строжайшим спецификациям и сертифицированы по ISO 9000, ISO 9002. Подтверждением этого служат постоянные поставки АКБ завода Delkor на первичную комплектацию многих автомобильных производителей. таких как Toyota, Mitsubishi, Mazda, Honda, Suzuki, Isuzu, Daihatsu, Caterpillar, Nissan, GM. Формула успеха завода Delkor — это умение быть впереди конкурентов, используя последние достижения современной науки и воплощая их в безукоризненный технологический процесс. Часто автомобиль щедро оснащенный электрооборудованием (полный электропакет, магнитола или CD, кондиционер) потребляет при движении в городе энергии больше, чем вырабатывает генератор. Особенно это характерно для крупных городов с их бесконечными пробками. Это приводит кхроническому недозаряду аккумулятора и как следствие - к его неспособности запустить двигатель АКБ DAEWOO способна быстро восстанавливать свой заряд при передвижении даже в режиме городской поездки Аккумулятор DAEWOO спроектирован таким способом, что за весь срок эксплуатации не потребуется добавление воды. Новые свинцово-кальциевые сплавы сводят до минимума выкипание электролита. Поэтому пробки в АКБ DAEWOO отсутствуют Отсутствие пробок повышает безопасность эксплуатации, а встроенные в крышку стеклянные фильтры защищают от попадания электролита в подкапотное пространство и от взрыва из-за внешнего короткого замыкания Кроме того, наличие кальция в пластинах позволяет быстрее, чем в обычных свинцово-сурьмянистых аккумуляторах, восстановиться после пуска двигателя, а также делает аккумулятор более стойким к перезарядам Кроме того, АКБ DAEWOO имеет ударостойкий корпус со встроенным индикатором (указателем заряда), имеет отличный дизайн и великолепный внешний вид. Двойная крышка с фильтрами для газов, полная пожарная безопасность за счет использования пламягасителя. низкий саморазряд, позволяющий до 16 месяцев хранить аккумулятор без подзаряда, выводят DAEWOO на одно из лидирующих положений в данной области производства, наряду с известными марками АКБ: VARTA, BOSCH, НОРРЕСКЕ, TAB, группы EXIDE. Ассортимент аккумуляторов DAEWOO охватывает практически весь автопарк России. В линейке DAEWOO есть батареи на азиатские, европейские, а также на американские автомобили. Благодаря встроенной ручке, АКБ DAEWOO легко устанавливается на любой автомобиль Почти годичный опыт продажи АКБ DAEWOO в России показал практически полное отсутствие рекламаций: из трех представленных на рекламацию аккумуляторов на 15 тысяч проданных, два аккумулятора были разряжены потребителями из-за неправильной эксплуатации и после зарядки возвращены покупателям. Подводя итог, можно сказать, что, покупая аккумулятор DAEWOO, потребитель получает надежного друга под капотом своей машины. Удачи на дорогах! По вопросам оптовых закупок обращайтесь к региональным дилерам : г. Москва, ООО НПКФ -Ливи-Кар- - т. 420-03-00.420-32-00 420-92-00 г. Москва, ООО .Восход-К Авто. — т. 335-40-10 г. Москва, Сеть магазинов Техком — т. 388-32-00 г. Москва, ООО .Север-Авто МБ» - т. 521-84-24. 521-42-17 г. Волгоград, Компания Техника — т. (8442) 93-50-64,67-12-36 г. Екатеринбург, Уральская аккумуляторная компания — т. (3432) 39-95-83,39-96-77 г. Мурманск, Тандем-СК —т (8152)43-58-01 г. Орел, Сеть магазинов Авто-Плюс — т. (08622) 3-90-62,3-98-26 г. Орск, ЧП Ильменев - т. (35372) 6-98-80,6-44-14 г. Пенза, ЧП мужиков - т. (8412)48-71-15,62-74-26 г. Самара, Самарская аккумуляторная компания — т. (8462) 36-87-66 г. Саратов, ООО Капитолий — т. (8452) 48-61 -16 г. Череповец, ООО Сальве - т. (8202) 55-32-03. 50-17-97ственницы с приводом на задние колеса конструкция 4x4 отличалась тоннелем в полу кузова, где находился вал (без карданных шарниров!), соединяющий коробку передач и передний мост. Из-за унификации такие же кузова перешли и на заднеприводные «карреры-2». Вскоре после обновления «Карреры» модели с турбомоторами тоже примерили современное платье. Мощные модификации фазу получили зализанные зеркала каплевидной формы, которые потом перекочевали на «911-е» без наддува (кстати, как и первые подушки безопасности). Кузов, по примеру предшественника, выделялся развитыми колесными арками и мощным антикрылом. Но здесь оно осталось неподвижным - перемещаться не давал расположенный под ним интеркулер.Подвижный спойлер на «Порше-911 Турбо» последнего поколения.Так изменялись от поколения к поколению кузова «Порше-911»: а -811 (1964 г.); б - 964 (1990 г.); в - 993 (1994 г.); г - 996 (2001 г.). I ТЕХНИКА1994-1997 (проект 993). От поколекачество очистки улучшились, и не борников, за которыми скрыты масляния к поколению бамперы подрастатолько из-за перестановки стеклоочиные радиаторы. 1998-2002 (проект 9%). В конце проли, потихоньку отвоевывая у металстителей, но и благодаря иной аэродишлого века фирма «Порше» предсталических деталей кузова новое пронамике и профилю стекла. странство. На «Каррере» середины Спустя год после дебюта «Карреры» вила новейшее поколение с индексом 90-х крылья вытянулись, а капот оспоявилась и обновленная «Турбо». 911. И хотя родовые черты проглядыватался прежним, поэтому бампер не Причем в списке предлагаемых модиют в современном облике, ни одной купреминул «захватить» свободное месфикаций значились только полнопризовной детали у предшественников не то. Если посмотреть в профиль на водные машины. Чтобы «провернуть» позаимствовали. Автомобили получистарую и новую машину, заметно, что все четыре колеса, новым моторам полись менее рельефными, чтобы не скапередняя часть стала более массивнадобилось больше воздуха. Размезать плоскими. Что поделаешь - ради ной. Естественно, увеличились и возстить объемистый интеркулер под кафункциональности приходится жертдухозаборники в нижней части бампотом удалось, лишь увеличив размевовать формой. Бамперы еще больше пера для обдува масляных радиаторы антикрыла. Конечно, изменились потолстели, наклон ветрового стекла ров и тормозных дисков. Перестройформа и размер передних воздухоза- увеличился на 4,5°, С х стал 0,31. ка передней части, конечно, косУ «Порше-911 Турбо» перед заднулась и светотехники - фары ними колесными арками появивросли в крылья, а с 1998 года лись дополнительные воздухозаеще и загорелись ксеноновым борники для промежуточного охсветом. ладителя (интеркулера), размещенного теперь по-иному. АнтиВ задней части из наиболее закрылу, таким образом, освободиметных изменений - внушительли место, и теперь оно, как и на ные колесные арки: диски подрос«Каррере», поднимается на скороли в диаметре на дюйм, а покрышсти, увеличивая, когда это необхоки стали шире на 30 мм. Возмудимо, прижимную силу. жавшую «Карреру» стало непросто отличить от модификации сВ 2001 году передние части автотурбомотором. Однако пышные мобилей подверглись легкой плаформы вредят аэродинамике, поэРаспределение воздушных потоков на «заряженной» версии стической операции. Слегка изметому специалистам из Цуффенха- «911-го» с турбомотором - «Порше-911 GT2». нились головные фары, иными узена пришлось ради сохранения стали бамперы. Но никаких сущеСх еще больше наклонить ветроственных изменений, увы, не провое стекло. изошло. Хотя почему «увы»? Очевидно, в Поколение 1994 года нарушило этом и есть секрет популярности 30-летнюю традицию. На преж«Порше»: совершенствуясь техниних машинах «дворники» ходили чески, беречь фирменный стиль. по стеклу слева направо (как на Подчиняясь обязательным требоавтомобилях с правым рулем), а в ваниям, сохранять лицо... и по середине 90-х наконец-то разверправу нести индекс 911. 1*1 нулись в другую сторону. Обзор и