40
41
IТЕХНИКА«OKA» С ДВИГАТЕЛЕМ « ТАВРИИ»ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНВмобиль намного резвее не стал. У большинства владельцев педаль акселерапрошлом вазовская, а ныне чел- тора на «Оке» по-прежнему ассоциининско-серпуховская микролитруется с двухпозиционной кнопкой ражка выпускается более 12 лет - с «вкл./выкл.» - либо газ нажат до пола 1989 года. Самая большая модернизаи машина разгоняется, либо отпущен ция за это время - увеличение рабочего тогда она катится или стоит. Промежуобъема двигателя на сотню «кубиков», точные положения как будто не нужс 650 до 750 см3. Было это в 1996-м. Смены. Да и вообще, автомобиль примельнился и индекс, с 1111 на 11113, но авто- кался, если не сказать приелся - необ«АСТРО»ВАЗ-11301Число мест Снаряженная/полная масса Размеры ( д хшх в), мм Максимальная скорость, км/ч Время разгона с места до 100 км/ч, с Рабочий объем двигателя, см3 Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Мощность, кВт/л. с. Крутящий момент, Н и при об/мин Другая катушка зажигания... ...распределитель... ..приводы.. .подрамник, приемная труба.. Расход топлива, л/100 км около 150 «.д. 1091 72x67 36/49 78 3500 около 54 н.Д.ходимость модернизации назрела. Тем более, что новая «Ока-2» появится не раньше 2005 года (см. ЗР, 2002, № 2). И вот... ЮЖНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ С фирмой «Астра-Кар» из Набережных Челнов и некоторыми ее изделиями читатели уже знакомы (см. ЗР, 2000, № 9). Но если длиннобазная «Ока» иЗапаска легла на пол багажника. «Ока»-пикап еще ждут своего часа, то ВАЗ-11301 - микролитражка с четырехцилиндровым двигателем МеМЗ - уже освоена в мелкосерийном производстве. Ее нам и выпала честь пилотировать. Первые секунды в салоне супер«Оки» - первые впечатления. Непривычный звук из-под капота, необычная схема переключения передач: первая и третья на себя, вторая и четвертая от себя. Впрочем, все это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Главное - впереди. Стартуем на снегу (так уж случилось). Несмотря на 49-сильный мотор, троганье не очень комфортное - сцепление слабовато. Зато дальше это уже совсем другой автомобиль. На первых двух-трех передачах машина чутко следит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на небольшое добавление газа. Да и на четвертой тягу нужно дозировать, а не просто включать или выключать. На рыхлом, но неглубоком снегу «Астро» (так нарекли машину) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче - серийная «Ока» здесь и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что автомобиль приобрел другой характер (стал довольно проворный) и теперь управляется не только рулем, но и газом. Сидя в «Оке», стремительность воспринимаешь особенно эмоционально. Обгон на таком автомобиле - уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения. На шоссе максимальная скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя субъективные впечатления - вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, нужно вовремя остановиться - с этим чуть хуже. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, конечно, укладываются, но в потоке с другими шустрыми машинами ехать (а главное - тормозить) стало неуютно. Тем более, биение тормозов у «Оки» фирменная болезнь. Зато еще от одной хронической хвори, кажется, удалось избавиться. Любимые всеми «оководами» двухвыводные катушки теперь отказывать не будут - их нет: здесь обычная бобина и старина распределитель. Колеса на нашей машине оказались родными, «оковскими», но это скорее обходной вариант. Должны стоять 13дюймовые - такие можно купить и для обычной «Оки». Других видимых изменений, кажется, нет. Разве что панель с «шестой» комбинацией прибо-ЛСТРУров, но такая встречается и на обычной «Оке». ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ Как мы уже сказали, под капотом «Астро» разместился «гарный двигун» - четырехцилиндровый МеМЗ-2451. Почти такой же, как у «Таврии», только с другой головкой цилиндров - под «80-й» бензин. В таком дефорсированном варианте мотор отдает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя - на машине может получиться чуть меньше. Коробка передач тоже не совсем «таврическая» - четырехступенчатая. Отличается от известной пятиступенчатой примерно тем же, чем классические коробки ВАЗов с четырьмя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и дополнительных шестеренок на них. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: понадобилось на 9 мм подрезать брызговик. Впрочем, и в мировой практике подобное встречается.Для передачи возросшего момента пришлось воспользоваться другими шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние «гранаты» - от «Таврии», наружные - фирмы GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной фирмы приводы в сборе. Очевидно, что на машине используется другая приемная труба и система зажигания. Перекочевала в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и прочие подкапотные мелочи остались на месте. Итак, в семействе маленьких скромных машинок появились «особи», способные изменить мнение об «Оке», как тихоходной «божьей коровке». Пожалуй, «зубило» за пояс не заткнем, но огрызнуться можем. Производят «Астро» пока в небольших количествах - около 50 штук в месяц. Есть, говорят, у нее шансы попасть на конвейер, но вряд ли это произойдет скоро. Цена? Если обычная «Ока» стоит чуть меньше 70 тыс. руб., «Астро» обещают продавать немного дешевле 80. 1»|