/КОЛЕСОВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕ-МАНЕЛе-Мане и выходило победителем с 1966 по 1969 год. Но времена меняются, легенды уходят... Навсегда ли? Новый GT40 примкнет к моделям «Тандерберд», «Мустанг» и «49» и дополнит серию оживших легенд, которую «Форд» обещает постоянно пополнять. «Компания, которая выпускает и продает самые лучшие автомобили, побеждает. И мы, конечно, хотим стать первыми, - комментирует сообщение президент Билл Форд. - Лучшего символа победы, чем GT40, я представить себе не могу». Новое купе повторит знаменитого предка хотя бы в одном: будет построено немногим более сотни машин по цене 100 тыс. долл.ЭЛЕКТРОНИКА ВЕЩЬ НУЖНАЯ?Под панелью приборов и под капотом автомобиля спрятано немало компьютеров, мониторов. Нужны ли они водителю и какие именно - такова тема опроса, проведенного в Германии. Вот как распределились положительные ответы: бортовой компьютер 80%; навигатор - 8 0 % ; система «хзндс фри» для сотового телефона - 85%; факс - 42%; спугни-. * * "4"""*~*'|,'*>В середине 60-х годов модель «Форд-6Т40» была знакома едва ли не каждому поклоннику автоспорта. Двухместное купе среднемоторнои компоновки защищало флаги фирмы на гонках вНижегородская фирма «Техносервис» по своей инициативе разрабатывает для Министерства обороны многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости. Модульная конструкция позволит на одних и тех же агрегатах строить двух- или трехосные модификации машины полной массой 2,5-6,0 ти вместимостью восемь-четырнадцать человек. На несущей раме можно устанавливать обычный или бронированный кузов, а высокую живучесть транспортеру обеспечат отдельные приводы к каждому колесу от раздаточной коробки. Первый образец должен быть готов к лету.Девять из десяти водителей хотели бы иметь подобную систему корректировки выбранного навигатором маршрута. ковое телевидение - 39%; кнопка вызова службы спасения - 50%. А вот какие возможности хотели бы ныне иметь пользователи автомобиля: дистанционная диагностика бортовой электроники 71 % ; электронная почта - 5 0 % ; автоматическая обработка навигатором сведений о заторах- 89%. Ну и напоследок главный вопрос: сколько водители выложили бы за эти удобства? Пятая часть опрошенных готова расстаться с 1000 евро, 2 8 % - с 2500 евро, а еще 24 % считают, что все это... должно входить в базовую комплектацию.ТОРМОЗНОЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬЧто такое круиз-контроль, хорошо известно: водитель выбирает подходящую скорость и снимает ногу с акселератора. Теперь, даже если дорога пойдет в гору, автомат «поддаст газу» и сохранит скорость движения. А если - под гору? Если даже с выключенной подачей топлива автомобиль продолжает разгоняться? На этот случай у водителей-дальнобойщиков есть специальный гидродинамический тормоз- ретардер, гасящий избыточную кинетическую энергию в масляной ванне между лопатками статора и ротора. В новом агрегате немецкой фирмы ZF, названном «Интардер-2», вместе с увеличением рассеиваемой мощности с 420 до 500 кВт введена функция «Бремзомат» для поддержания постоянной заданной скорости на спуске - аналог круиз-контроля, только для тормоза. Еще одно преимущество новинки - общий картер и общее масло с коробкой передач, менять которое нужно лишь через 90 000 км пробега.УНИВЕРСАЛ «ПЕЖО-307 SW», чья премьера была осенью во Франкфурте, перешел в разряд серийных. Он значительно крупнее базового хзтчбека: колесную базу растянули на 120 мм, а длина, ширина и высота выросли на 200,11 и 34 мм соответственно. Чтобы усилить впечатление простора и без того огромного салона, в крыше разместили панорамный люк, раскинувшийся на 1,33 м2: общая же площадь остекления - 5,34 м2 - это без малого третья часть кузова! Один из главных козырей машины - возможность пожертвовать багажником в пользу двух дополнительных мест. Оснащаемый двумя бензиновыми или двумя дизельными моторами мощностью от 66 кВт/90 л. с. до 100 кВт/136 л. с. «Пежо-307 SW» попадет в руки первых покупателей уже в ближайшие недели.АВТОБУС ИЗ... КАРТОФЕЛЯ К СВЕКЛЫПередняя панель этого автобуса МАН изготовлена из пластика, «выращенного» на поле: вместо вредного для здоровья стекловолокна тут применены волокна и смолы естественного происхождения. Исследования этих новых материалов проводят институт волокон в Бремене и технический университет Брауншвейга, а передок отформовала фирма «Кёрбер Кунстштоффтехник». Начать испытания с передней панели решили не случайно: она первой принимает на себя механические удары, воздействие абразивной пыли и противогололедных средств.