134
135
МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВОШИБОЧКА ВЫШЛА До запрещения инструментального контроля осталось три месяца. С первого июля все ПИКи закроются и ГИБДД станет выдавать талоны очередного ТО без инструментальных проверок. Так распорядились российские законодатели, принявшие новый Административный кодекс (КоАП). Неужели правда? Кому пришло в голову расправиться с пунктами инструментального контроля (ПИКами), не вставшими даже на ноги? Один из авторов законопроекта недавно заявил: «не так поняли». Мол, у разработчиков поправки не было желания уничтожать ПИКи. Они стремились отменить плату за «инструменталку» и, таким образом, «удешевить» техосмотр. Благородно! Однако думские Робин Гуды малость просчитались. Если обратиться к тексту кодекса, то речь в нем идет о полном запрете, без каких-либо ссылок на «платно» или «бесплатно». Вот такая вышла ошибочка... КТО КОГО ЗАСУДИТ? Как будут развиваться события? Очень многие автовладельцы, конечно, с радостью воспримут запрет. Бог с ней, с безопасностью - мороки поубавится. Но ГИБДД не настроена отказываться от ПИКового техосмотра. В отделе технического надзора ГУ ГИБДД надеются, что в Думе еще до 1 июля примут поправку, чтобы всетаки узаконить «инструменталку» (заметим, что сама ГИБДД права законодательной инициативы не имеет). Еще решительнее настроены владельцы ПИКов (коих по стране уже около 700). По словам директора фирм «Маха-Руссия» и «Буборг Трейдинг» Сергея Мирочника, в самое ближайшее время готовится обращение в Конституционный суд. Основание для иска - новый КоАП ограничил законные права коммерсантов. Теперь онивынуждены сворачивать бизнес и нести серьезные финансовые потери. По мнению юристов ЗР, такой иск вполне правомерен. Ну, а пока суд да дело, что предпринимать нам, владельцам автомобилей? Как быть, если ГИБДД не станет сворачивать после 1 июля инструментальный контроль - такое вполне возможно. Кто-то не намерен спорить, поедет на ПИК и будет потом дожидаться разумного решения возникшей коллизии. Но найдется не меньше желающих закрепить через суд свое право на «упрощенный» техосмотр (если к тому времени в Конституционном суде не победят фирмы «Маха-Руссия» и «Буборг Трейдинг»). ДЕВЯТЬ РАЗ ЗА ДВА ГОДА Абсурдная ситуация в любом случае разрешится. И можно быть уверенным, что инструментальный контроль сохранят. Глаз у инспекторов наметан, но не до такой степени, чтобы выдавать в процентах удельную тормозную силу. Без современных средств диагностики не обойтись. Правда, совсем другое дело, как у нас этими средствами пользуются. Вот владелец «девятки» Александр Масленников в прошлом году прошел ТО в столице... с пятого раза. В первый визит на ПИК (что на улице Вавилова) автомобиль показал удельную тормозную силу в пределах 47 процентов (при норме в 64). Затем, в другие посещения, компьютер тормозного стенда последовательно выдавал: 44,37,55,63 процента. Пытаясь исправить положение, хозяин машины заменил «родной» вакуумный усилитель на импортный «Лукас», поменял егорьевские тормозные колодки на «Феродо», неоднократно прокачивал тормоза, притирал колодки. Все тщетно. В этом году Масленникову пришлось заехать на ПИК всего ...четыре раза. 54-50-55-53 процента - показывал компьютер раз за разом. Владелец поменял главный ££ тормозной цилиндр (к тому времени в « • тормозной системе «девятки» родны- L-