НОВОСТИ | NEW-МОСКВАГОРОД,КОТОРОГО НЕТИгорь МоржареттоНапомним, что решение о расширении границ Москвы принялв прошлом году президент РФДмитрий Медведев. Соглашениео передаче столице части территорииПодмосковья – 148 тыс. гектаров – двасубъекта федерации подписали оперативно, уже в конце года. Черта городаотодвинется на юго-запад, и теперь онбудет граничить с Калужской областью.Кроме того, к Москве присоединятучастки на западе области, один из нихпод Звенигородом (для администрации президента), другой – территорияМеждународного финансового центраи инновационного центра «Сколково».В апреле глава государства далуказание чиновникам федеральныхведомств готовиться к переезду на присоединяемые к Москве территории;предложения надлежит разработатьв кратчайшие сроки, уже в мае. Скореевсего, поменяют прописку Совет Федерации и Государственная дума, администрация президента РФ, аппаратСергей КЕЛЬБАХ,председатель правлениягоскомпании «Автодор»По территориям, которые при­соединены к Москве, проходитуже существующая автомо­бильная дорога М3 «Украина»(она передана в доверительноеуправление ГК «Автодор» в про­шлом году). Несмотря на то чтомагистраль до 86‑го км оказы­вается в городской черте, при­нято решение не включать ееМихаил БЛИНКИН,директор Институтатранспортной экономикии политики Высшей школыэкономики, членОбщественной палаты РФЯ готов просчитать все транс­портные потоки в новом тер­риториальном образовании,но только после того, какспециалисты по градостро­ительной политике, урбанисты,расскажут о функциях при­соединяемых территорий.4СХЕМА НОВОЙ МОСКВЫС ОСНОВНЫМИ МАГИСТРАЛЯМИправительства страны, федеральныеорганы исполнительной власти.За МКАД переедут также Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетнаяпалата, Высший арбитражный суди Верховный суд РФ.Не иначе, руководители страны уверены, что в результате дороги в центрестолицы серьезно разгрузятся. А ещеони утверждают, что строительствоновых зданий для правительственныхучреждений не обременит бюджет –деньги выручат от продажи старыхзданий в историческом центре столицы.Подумали и о том, как чиновникамбыстро и беспрепятственно добиратьсядо нового места работы. В частности,глава государства поручил правительству Москвы вместе с Министерствомтранспорта России к 1 декабря подготовить проект реконструкции Калужскогошоссе – с тем чтобы превратить егов бессветофорную на всем протяжениигородскую магистраль. А весь транзитный поток пойдет в обход новыхв улично-дорожную сеть столицы.Это позволит развивать трассу какскоростную автодорогу в составемеждународного транспортногокоридора. Магистраль будетреконструирована, но проекттолько разрабатывается.Кроме того, через новуютерриторию должна пройти Цен­тральная кольцевая автодорога(ЦКАД). Проектная документацияпервого пускового комплекса(длина 119 км, от М1 «Беларусь»Объяснят, где будут распола­гаться офисные зоны, промыш­ленные предприятия, спальныерайоны, обоснуют направлениетрудовых потоков. Куда жителинаправятся утром и почему,а куда – после работы? Это чтокасается новых районов. Меняеще очень волнует, как будутиспользоваться опустевшиеофисные здания в историче­ском центре города.Сейчас идет международ­ный конкурс, и нам обещают,до М4 «Дон») сейчас проходитгосударственную экспертизу.По плану в 2013 году начнетсяподготовка территории. Стро­ительство этого участка (ширинаот четырех до шести полос) будетосуществляться в рамках концес­сионного соглашения; оно должнозавершиться в 2021 году. А ещесейчас прорабатывается вопросо создании грузопассажирскоготранспортно-пересадочного узлана юго-западе Новой Москвы. Этотчто к осени окончательносформируется концепция раз­вития новых районов. Надеюсь,что тогда получу ответы на моивопросы и смогу рассчитатьдвижение транспортных пото­ков. Возможно, мои выводыне обрадуют авторов идеи рас­ширения города. Но большея ничего сказать не могу.Может быть, это замеча­тельная идея, но пока толькоидея, не подкрепленная рас­четами.проект, конечно, должен связатьвсе виды транспорта, в том числеавиационный.При реализации своих про­ектов мы руководствуемся про­граммой деятельности «Автодора»,утвержденной правительством РФ.А все проекты в рамках НовойМосквы мы будем координироватьусилиями совместной рабочейгруппы, в которую входят предста­вители «Автодора», Минтранса РФ,правительств столицы и области.Александр САРЫЧЕВ,директор НИИ транспортаи дорожного хозяйстваЯ не сторонник этого проекта.В Москве и ближайшем Под­московье столько пустых и неухо­женных мест, десятки квадратныхкилометров неработающихпромзон, полно ветхого жилья.Да, много территорий распро­дано, но нужно их выкупать,вывести не соответствующиестолице производства, пересе­лить людей.За рулем 06/2012004-005_Moskva.indd 411.05.2012 10:44:15 рай­онов – по Киевскому шоссеи ЦКАД.1 июля будет дан официальный стартПравда, пока это лишьновому проекту – начнется невиданноенабор благих пожеланий. Какрасширение границ Москвы со всеми выте‑отмечал помощник прези‑кающими отсюда последствиями. Просчи‑дента Д. Медведева Аркадийтать их пока не представляется возможным.Дворкович, здания будущихВпрочем, об этом, похоже, чиновники менееведомств на новой территориивсего задумываются.еще даже не спроектированы.Более того, толком не опреде‑лено, где они будут стоять.Международный конкурс, в результатекоторого сформируют концепциюзастройки новых районов, толькостартовал; по словам А. Дворковича,весь следующий год уйдет на проекти‑рование. Поэтому к строительству при‑ступят никак не раньше конца 2013‑го,а первые объекты сдадут году в 2015‑м.Уже сейчас не очень понятно,как переезд органов власти повлияетна решение проблемы московских про‑бок. Ведь уже известно, что президентостанется в Кремле – там его рабочийкабинет. Однако аппарат его по планупереедет куда-то за Троицк. И что же,выстроится гигантская пробка от этогосамого Троицка до исторического центраМосквы, через Калужское шоссе, Проф­союзную улицу, Ленинский проспекти Большую Якиманку? То же самое каса‑ется министерств и «подведомственных»им компаний. Вот уедет МинэнергоВладислав КРУПЧИНСКИЙ,художник, житель Обнинска(Калужская область)В последние годы добиратьсядо Москвы, где я работаю, сталодостаточно удобно. Дорогана электричке до центра столицызанимает 1 час 40 минут. А послереконструкции Киевского шоссе,которая продолжалась нескольколет, можно ездить и на автомо‑биле – за час я доезжаю от своегодома до ближайшей станцииметро «Юго-Западная». Что дляменя изменится, когда границаМосквы переместится практи‑чески к окраине моего города?Не знаю. Скорее всего, ничего. Этуситуацию не раз обсуждал с дру‑зьями, которые, как и я, ездятна работу в столицу. Главное, чегомы все боимся, – снова начнетсямассовая реконструкция всехдорог, которые ведут в Москву,и автомобильных, и железных.И, как водится, на несколько лет.Значит, снова проблемой станетдобраться на работу – в старыйцентр Москвы, минуя новыйцентр…в Мамыри, допустим, а все крупней‑шие нефтегазовые компании останутсяв недавно отстроенных современныхофисах в центре столицы. И теперьчиновники и бизнесмены начнут непре‑рывно мотаться туда-сюда по Калуж‑скому шоссе?В общем, самая главная проблемаэтого грандиозного проекта – непо‑нятно, зачем его затеяли. Повыситькачество управления страной? (Гово‑рят, по этому показателю Россия нахо‑дится на 96‑м месте в мире.) Отличнаяидея! Только зачем для этого удалятьадминистрацию президента на 40 кмот самого президента? Покажите мнеисследования, которые подтверждают,что это поспособствует улучшениюсистемы управления!Причем не только я не понимаюсмысла этой задумки, но и почти всяОбщественная палата России (ее членыв конце марта приняли резолюциюс требованием приостановить реали‑зацию проекта до проведения обще‑ственных слушаний и экологическихэкспертиз). И по большому счету граж‑дане страны тоже не понимают. Им,как всегда, забыли объяснить, для чегозатеяли грандиозный эксперимент.Впрочем, какая разница? Главное – онстартует 1 июля. С чем нас и поздрав‑ляем!Александр ПИКУЛЕНКО,журналистКремль, конечно, останетсяна месте, потому как символгосударства и первым лицамгосударства покидать этоместо негоже. Разрушениесимволов вообще плохо дей‑ствует на умы граждан. А вотвыгнать за пределы кольцевойдороги – сделать «замка‑дышами» – палату нижнюю,палату верхнюю, Общественнуюпалату и прочие государствен‑ные органы я считаю оченьправильным.Главное – не посадить всев одно место: их надо оченьравномерно распределитьпо территории Новой Москвы.Тогда мы сразу решим массупроблем. Во‑первых, получимточки притяжения, вокругкоторых будут образовыватьсятакие хорошие центры, агло‑мерации. Их нужно обслужи‑вать, с ними нужно жить.И во‑вторых, мы пере‑распределим транспортныепотоки.Илья ЗАЛИВУХИН,архитектор, гендиректорпроектной компанииЛюбой профессионал вамсегодня скажет, что простоидею расширения границгорода даже не стоит обсуж‑дать. Нет темы! Зато естьреальная проблема: Москваи область, которые историче‑ски развивались как единыйрегион, в последние двадесятилетия категорическине хотели строить совместныепланы. Это нанесло огромныйущерб – всем. Надо ли вообщеприсоединять к столице такойогромный кусок? Не уверен.Раньше земли к Москве при‑соединяли, следуя опреде‑ленной логике. Скажем, городБабушкин сначала стал факти‑чески частью большого города,а потом произошло оформ‑ление этого юридически – онпревратился в Бабушкинскийрайон столицы. И теперь,наверное, логично было быприсоединить к Москве Химки,Мытищи или Королев, ведьэто уже практически районыМосквы, – но не тысячи гек‑таров чистого поля или леса.Зачем? Если есть задачапереселить куда-нибудьфедеральное правительство,можно возвести специальнодля этого город-спутник напо‑добие Зеленограда, соединивего с Москвой современнымискоростными дорогами.Полагаю, от созданиямегагорода выиграют толькопенсионеры, которые живутна новых территориях: ониполучат столичные льготыи надбавки. Иных плюсов про‑екта пока не вижу.А Москве надо осваиватьсвои пустыри и промзоны,которых немало.За рулем 06/2012004-005_Moskva.indd 5511.05.2012 10:44:16