48
49
50
51
AUDI A6 ALLROAD QUATTRO, A8 HYBRIDАВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯМЕЧТАПРАКТИЧНОГОМИЛЛИОНЕРАКогда фирменный водитель, встречавший нас в аэропортуФранкфурта, первым делом отключил систему «старт-стоп»,стало понятно: мы с ним на одной волне. С новинками «Ауди»,экономичными и не очень, знакомился Сергей Воскресенский.Фото автора и «Ауди».Как на него ни смотри, с какойстороны ни подходи и в какойпо исполнению салон ни заглядывай – сомнений, что нынешний универсал еще чуть больше,удобнее, вместительнее, красивееи современнее предыдущего, не возникает. Конечно, в машине многоалюминия и дорогущих, зато ужасноперспективных материалов. А средствам связи и системам, помогающимводителю, на пресс-конференции уделили едва ли не больше внимания, чеммоторам или коробкам передач. Ну какпредставить себе третье поколение«Ауди-А6 Олроуд кваттро» без всехэтих современных наворотов!Но я по старинке пытаюсьвникнуть в настройки адаптивных48пневмоподвесок, особенности электронной начинки полного привода.Изучаю характеристики экономичных(обещана чуть не 20‑процентная экономия) дизельных и бензинового моторов, работающих вместе с 7‑ступенчатым роботом S tronic (конструктивныйаналог DSG) или аж 8‑ступенчатымавтоматом. А в визитке автомобиляеще и 4‑зонный климатик, 8‑дюймовый монитор на передней панели,акустика Bang & Olufsen с 15 динамиками и весьма практичный багажникна 565 л. Остается понять, что же самоеинтересное.ОЖИДАНИЕ NEXTНеторопливая беседа о специальномяхтном шпоне, обильно используемомв отделке одного из вариантов интерьера, вдруг перерастает в спор.По-моему, более привычный вариантв стиле хай-тек подходит «Олроуду»лучше – отделка кожей и алюминиемвыглядит гармоничнее полосатой желтизны натурального дерева. Мелочи?Возможно, но в атмосфере комфортаи тишины трудно найти хоть какие-тозацепки, чтобы придраться. Механические регулировки водительскогосиденья в такой машине? Но это скореевопрос комплектации, тем более чтосамо кресло одновременно цепкоеи роскошное. Причем настолько, чтокритиковать ничего уже и не хочется.Индивидуальные настройкишасси? Можно, конечно, зайти в менюи с помощью Audi drive select менятьЗа рулем 06/2012048-051_AUDI A6 Allroag.indd 4811.05.2012 10:48:20   Салон отличают ковровый настил и передняя панель антрацитовых оттенков. Ну а светлую кожу можно заменить коричневой –вариант Santos Brown.  Главное здесь не рычаг 7‑ступенчатой коробки S tronic, а, пожалуй, джойстик управления настройками основныхсистем автомобиля.  Изящный дизайн «Ауди-Олроуд» дажев стандартной комплектации дополнен мультимедийным интерфейсом MMI.  Русифицированная навигация – это здорово.характеристики рулевого управления,отзыва на нажатия педали газа, транс‑миссии и подвески. Вот только… Счи‑тайте меня лентяем, но в варианте Auto,выбранном системой по умолчанию,и так всё устраивает. Конечно, при‑ятно сознавать, что время от времениможешь вот так запросто вторгнутьсяв инженерную святая святых и сделать,например, руль более упругим, а аксе‑лератор резким и чувствительным.Но, во‑первых, тонкой подстройкеотведены определенные границы,а во‑вторых…Стрелка уже давно перешагнула«полдень» спидометра, подобравшиськ 200‑километровой отметке. На авто‑бане, наконец, можно попробовать,на что способен единственный в линейкебензиновый мотор TFSI (3,0 л, ком‑прессор, 310 л.с.), в данный моментнегромко, но сочно поющий баскомв недрах подкапотного пространства.Какие тут подстройки, когда машинаи так чувствует каждое движение рулем,педалями газа и тормоза, мягко, но безу­коризненно воспринимая командыводителя. И не упрекнешь ее в излишнейагрессии, спортивности настроек. При‑ятно сознавать, что умные подвескисами выбрали нужное положение кузова,полный привод – правильное распре‑деление крутящего момента по осям,а рулевое управление взяло и подстро­илось под все это, заставив опционные20‑дюймовые шины основательновцепиться в дорогу. А уж под педальюгаза даже в режиме Drive у мотораи 7‑ступенчатой коробки S tronic такойзапас, что, кажется, случись необходи‑мость – и А6 так же мягко и плавно ста‑нет разгоняться до бесконечности.Убедившись, что даже на второсте‑пенных дорожках «А6 Олроуд» сохра‑няет собранность и остается комфорт‑ным, подтверждаю: к этим условияммашина тоже подготовлена на славу.Иногда на неровных, ремонтныхучастках покрытия подвески словнокаменеют, переходя во вседорожныйрежим. Ведь здесь главное – дорожныйпросвет и энергоемкость. Но стоитасфальту вновь стать ровным, эти каче‑ства уходят на второй план, а универсалпревращается в послушное, гибкоесущество, позволяющее забыть о еговнушительных габаритах.За рулем 06/2012048-051_AUDI A6 Allroag.indd 494911.05.2012 10:48:32 | ПРЕЗЕНТАЦИЯAUDI A6 ALLROAD QUATTRO, A8 HYBRIDДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельAudi A6 Allroad quattro3.0 TFSI3.0 TDI3.0 TDIBiturboОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/4940/1898/1452–1512/2905высота/базаколея спереди/сзади1631/1596Объем багажника, л565/1680Радиус поворота, м5,95Снаряженная масса, кг18551910Время разгона5,96,65,60–100 км/ч, сМакс. скорость, км/ч250236250Топливо/А95/65ДТ/65запас топлива, лРасход топлива:городской/загород- 11,8/7,1/8,9 7,4/5,6/6,3 7,9/6,0/6,7ный/смешанныйцикл, л/100 кмДВИГАТЕЛЬбензиновыйдизельныйРасположениеспереди продольноКонфигурация/V6/24число клапановз29952967Рабочий объем, смСтепень сжатия10,316,816,0Мощность, кВт/л.с.228/310180/245 230/313при об/мин5500–6500 4000–4500 3900–4500Крутящий момент, Н.м440580650при об/мин2900–4500 1750–2500 1450–2800ТРАНСМИССИЯТипполноприводнаяКоробка передачА7А8ХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска:многорычажнаяспереди и сзадиРулевое управлениереечное с электроусилителемТормоза:дисковые вентилируемыепередние и задниеРазмер шин235/55R18ПЕСНЯ ДВОЙНОГО ТУРБОМимо данной версии «Олроуда»не пройти, даже зная, что c этимдизелем (3 л, 313 л.с.), оснащеннымдвойным турбонаддувом, А6 в Россиюпока поставлять не будут. Но при‑влекает и новый цвет Java Brown(машины с более скромными 3,0 TDI,245 л.с., увы, белые), и 8‑ступенчатыйавтомат. А чего стоит неповторимыйфамильный звук, который автомобильвыдает, стоит хотя бы на несколькосекунд включить режим Sport. Сначала50  Главная темадля спора: чтолучше – яхтныйшпон или стильвысоких технологий?  Раздельныйклиматик длясидящих сзади –это приятно.  Водительское сиденье отличают простотаи логичность механических регулировокв сочетании с отменным удобством.просто улавливаешь изменившуюсятональность – в мир комфорта и благо‑получия вторгается грубоватый, улич‑ный баритон. Здорово слушать, какуверенно, по-боевому зазвучал мотор,пусть даже дизельный. Оказывается,акустики добавили к двум основным«сабвуферам» выпускной системыдополнительные. Они-то и звучат стольпризывно, наполняя водительскуюжизнь особым смыслом.И не зря, потому что с этими двига‑телем и коробкой прыти у дизельногоуниверсала ощутимо больше, нежелиу бензинового!Конечно, при резком разгоне естьнебольшие запаздывания, обусловлен‑ные автоматом. Поди-ка пересчитайвсе восемь передач да еще выберинужную. Но когда пристреляешься,становишься поклонником не толькозвука, но и огромного крутящегомомента, превращающего «Ауди-А6»в грозный снаряд.Чего этому монструне хватает, так это той самойAUDI A6 ALLROAD QUATTRO СТАЛ ЕЩЕ РОСКОШНЕЕ,ИНТЕРЕСНЕЕ, ЗАМЕТНЕЕ И, КОНЕЧНО, СОВРЕМЕННЕЕЗА СЧЕТ МНОГОЧИСЛЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВОБЩЕНИЯ.За рулем 06/2012048-051_AUDI A6 Allroag.indd 5011.05.2012 10:48:36 ЧУВСТВО СНОБА  Масса автомобиля, если сравниватьс предыдущей моделью, уменьшилась на 70 кг. В задней части околоосновной системы выпуска видныспециальные «настройщики звука».  Удобство посадкизадних пассажиров –заслуга в том числебольшой (2,91 м)колесной базы.  Система направляющих в багажномотделении – стандартное оборудование.сбалансированности, присущей версиис бензиновым мотором. Как-то тяжелее, весомее стали реакции в повороте, инертнее отзывы на движениярулем. Появились запаздыванияи неточности в выборе траектории.Приспосабливаешься, конечно, но всеравно желанной слитности с машиной,увы, нет. А жаль, уж больно заводитв «битурбо» все остальное.«А6 Олроуд кваттро» появитсяу нас уже в июне. Пока для отечественного рынка планируют универсалы с моторами 3,0 TFSI (310 л.с.)и 3,0 TDI (245 л.с.). Сформированыв основном и цены: 2 530 000 руб.за версию TDI и 2 630 000 руб. за автос бензиновым мотором. Высокие технологии…Пространственная рамаиз алюминия массойвсего 231 кг, асинхронныйэлектромотор с постоян­ным магнитом, втиснутыйна место, обычно занима­емое гидротрансформато­ром. Сопряженный с нимусовершенствованный8‑ступенчатый автомат,передний привод и почти40‑килограммовая (36,7 кг)литиево‑ионная аккумуля­торная батарея в багажнике.Инженеры утверждают,что «Ауди-А8 Гибрид»с 4‑цилиндровым бен­зиновым мотором TFSI(2 л, 211 л.с.) разгоняетсядо сотни за 7,7 с и достигает235 км/ч (суммарная мощ­ность силовой установки245 л.с.), расходуя в стан­дартном европейском циклеменее 6,4 л/100 км. Приэтом, как и положено, запасхода у гибрида на однойлишь электротяге состав­ляет около 3 км.Сложное это ощуще­ние, когда, оказавшисьв роскошном седане,вдруг задумываешьсяо минимальных выбросахв атмосферу, сохраненииокружающей среды и про­чих модных темах, не очень,на мой взгляд, совместимыхс понятием «автомобиль»,тем более представи­тельского класса. Здесьхочется просто развалитьсяна заднем сиденье, совер­шенно не заморачиваясьтем, какая силовая уста­новка тебя повезет. Главное,чтобы было тихо, комфорт­но,добротно. А этого любой«Ауди-А8» предоставляетс избытком.Но и с этих позицийавтомобиль нравится, рас­полагая к себе в первуюочередь тишиной и отсут­ствием вибраций. Светлаякожа, высококласснаяакустика Bose, мониторы,один из которых информи­рует о расходе, сохранениии рекуперации энергии.В режиме EV, например,приоритет отдается электро­приводу, тогда как в осталь­ных четырех оба агрегататрудятся наравне, а в спор­тивном режиме доминируетбензиновый. Но вот электро­тяга, похоже, закончилась –и вместе со звуком про­снувшегося мотора в салонА8 почему-то просачиваетсяне только мощное продоль­ное ускорение, но и легкоераздражение. Причинатому – недостаточно поро­дистый на фоне остальногозвук бензиновой «четверки».Бывает же такое!  Это даже не тахометр, а, скорее, индикатор экономичной энерговооруженности.Возможно, водительскиенаблюдения станут иными?В целом неплохо: чуть искус­ственными кажутся тормоза,а иногда – руль, вдруг нали­вающийся какой-то неесте­ственной обратной связью.Но в остальном «А8 Гибрид»понятен и послушен.И, конечно же, потрясающекомфортен. Вот только мнесовершенно не удается эко­номить, а бензиновый двига­тель без конца вмешиваетсяв процесс ускорения. И стар­туем мы с «Ауди» вроде быплавно, и разгоняемся, едваприкасаясь к педали аксе­лератора (режим EV), – а ДВСпочти все время в деле.Так нужен ли гибрид?Сложный вопрос… Вни­маю инженерам, рас­сказывающим, что этаверсия А8 самая легкаяи экономичная в своемклассе, и соглашаюсь –нужен. Потом заглядываюв багажник, чье необъ­ятное пространство большечем вполовину съеденолитиево‑ионными батаре­ями (они, кстати, специальноохлаждаемые), и думаю:«А зачем?». Время пока­жет, тем более что ждать«Ауди-А8 Гибрид», в томчисле в удлиненной версии,осталось недолго: обещаютв году нынешнем.  Гибрид бизнес-класса и просторныйбагажник – понятия несовместимые.За рулем 06/2012048-051_AUDI A6 Allroag.indd 515111.05.2012 15:23:05