106
КУРЬЕР | ВЫ НАМ ПИСАЛИСПРАВОЧНАЯСЛУЖБАПочему редакция не любит светодиоды? Крепкий ли кузов у «Гранты»? Присылайте свои вопросы на [email protected] или [email protected] –постараемся ответить!Автор: Дмитрий КочетковВ ЗР, 2012, № 2, был тест ламп стопсигналов. Не понял – откуда в редакции такое пренебрежение к светоди­одам? Ведь совершенно очевидно, чтоони на порядок современнее любыхламп накаливания. Диодная лампа,например в стоп-сигналах, включаетсяпрактически мгновенно, и водитель,едущий сзади, получает дополнительный выигрыш времени для своевременной реакции!А кто против светодиодов? Мы противбезграмотного впаривания покупателюнегодных изделий, прячущихся за современными надписями типа LED. Проверенные нами светодиодные изделия применяться в стоп-сигналах не могут хотя быпотому, что их там практически не будетвидно! Конечно, есть светодиоды, которые специально сделаны для работыв поворотниках и стоп-сигналах на техмоделях авто, где фонари специальнорассчитаны на это. Но совсем иное – взятьпервый попавшийся светодиод (или десяток), припаять к патрону обычной лампыи объявить это современным техническимрешением. Возможно, и светодиоды дляголовного света когда-нибудь станут привычным для всех расходником, однакосегодня это невозможно.Автор: Александр ЧухланцевВопрос о толщине кузова «Гранты».В Интернете говорят про 0,6 мм, хотяв предыдущих моделях ВАЗ было0,8 мм. Не превратится ли такой автомобиль в «ведро с болтами» раньшесрока?В свое время автомобилисты точно так жеотзывались о «Жигулях»: мол, «консервнаябанка». А указать точную толщину абсолютно всех элементов кузова нереально.В кузове «Гранты» некоторые детали действительно изготовлены из более тонкогометалла, чем у «Калины», – благодаряэтому и другим конструктивным решениям машина получилась легче. При этомжесткость кузова на кручение у «Гранты»примерно на 10% выше, чем у «Калины».Она прошла полный цикл стендовыхи дорожных испытаний и соответствуетзаявленным характеристикам. В том числеи по надежности: официально заявленныйресурс – 125 тыс. км.Автор: Дмитрий СиганьковМногие всеми силами пытаютсявыделиться на дороге. Стало моднотонировать передние фары в разныецвета – встречаются серые, желтые,красные… Могут ли за эти пленкинаказать по аналогии с лампочками«неправильных» цветов?Эксплуатация автомобиля запрещена,если количество, цвет, расположениеи режим работы внешних световых приборов не соответствуют его конструкции.Согласно Правилам ЕЭК ООН № 48 и ГОСТР 41.48-2003 фары ближнего и дальнегодолжны излучать белый свет. Эти жедокументы содержат конкретные требования к видимости и мощности световогоизлучения. Очевидно, что нанесениеразного рода защитных пленок изменяеттехнические характеристики световыхприборов, а значит, за подобный тюнингследует наказывать. С точки зрениязакона это правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ(штраф 2500 рублей с конфискациейприспособлений за установку) и частью 3статьи 12.5 КоАП РФ (лишение правауправления на срок от шести месяцевдо года с конфискацией приспособленийза управление таким транспортным средством).Автор: Виталий ПерцевВопрос такой: что такое «Евро‑4» – этоэлектронная педаль газа? Купил авто –в документах написано «Евро‑4»,а под капотом обнаружил приводс тросиком! Как это объяснить?«Евро‑4» – это не электронная педаль,а целый комплекс требований к токсичности отработавших газов. Если двигатель с обычным, механическим приводомакселератора им удовлетворяет, то такаяпедаль не требуется.Автор: СтаниславНа «Пежо‑307» холодный двигатель неуверенно заводится: ощущение, будто он пытается заглохнуть.Но теплый никаких нареканийне вызывает – заводится с полоборота. Подскажите, что это за неисправность?Заочно можно предположить, что неисправен датчик температуры. Но бездиагностики на СТО точного ответа вамне получить.Автор: СоломонЕсть ли необходимость устанавливать так называемый турботаймерна машины с наддувными двигателями?Если в штатную комплектацию турботаймер не входит, то, по логике, турбокомпрессор надежно работает и без него.Однако замена неисправного нагнетателяочень дорога, а потому для продленияресурса его желательно всячески оберегать. Рекомендации следующие: еслиавтомобиль не используется в максимальных режимах, то выключать моторможно без задержек. Но если остановкепредшествовали скорость под двести, газв пол и прочие экстримы, лучше все жевыдержать паузу.Автор: Михаил ВолинНамечается тенденция переходана трехцилиндровые моторы с отказомот привычных многоцилиндровых конструкций. В чем плюсы и минусы?Основной плюс – уменьшение габаритов,тот самый даунсайзинг. Новомоднаятенденция – форсирование моторовпо литровой мощности и ограничениевыбросов СО2 в режимах городскогоцикла. Минусы – худшая уравновешенность, а значит – повышенный уровеньвибраций (если не использованы специальные уравновешивающие устройства).Кроме того, следует ожидать пониженияресурса из-за более высокой напряженности узлов двигателя. Однако эпохадвигателей-миллионников прошла,а заявленный пробег такой моторчик безпроблем выдерживает. Поэтому можносказать, что недовольными останутсялюбители бэушных авто. Автопроизводители заинтересованы в том, чтобывладелец обновлял автомобиль какможно чаще, а потому фактически стремятся к одноразовым изделиям, которыевыгодно не ремонтировать, а простозаменять.106 За рулем 06/2012104-106.108_Letters 06-2012.indd 10611.05.2012 12:30:51