90
91
92
93
94
95
96
97
98
100
MERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSIАВТОМОБИЛИ | ТЕСТЕсли в продаже появился новый БМВ 3‑й серии, значит,у дилеров «Мерседес-Бенца» и «Ауди» прибавилось забот,а мы получили очередной повод свести именитые марки в тесте.Его итоги подводит Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.90За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 9011.05.2012 10:37:35 ЛУЧШЕЕ –ДРУГХОРОШЕГОЗа рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 919111.05.2012 10:37:43 | ТЕСТMERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSIМожет, и не лужайка возле кот‑теджа в фешенебельном при‑городе, но с большой долейвероятности – машиноместов подземном паркинге под современ‑ной многоэтажкой. Не только новыйБМВ 3‑й серии, но и именитые немец‑кие конкуренты – «Мерседес-Бенц»класса С и «Ауди-А4» – хорошиепретенденты на такой гараж. Повы‑бираем?ПЕРВИЧНЫЕ ПРИЗНАКИВ самый последний момент выясни‑лось: «Ауди-А4» нам достался малотого что с бензиновым 211‑сильныммотором, так еще и полноприводный.Отказать ему в праве соперничатьс дизельными «Мерседесом» и БМВ?Но ведь у машины масса важных пара‑метров, которые от мотора и приводане зависят. Да и цена этого «Ауди»вполне сравнима с запросами конку‑рентов. Моноприводный БМВ (правда,в куда более богатой комплектации)92на 400 тысяч дороже. Решено: сравни‑ваем и оцениваем машины с учетом ихособенностей.Строгий, рациональный, тща‑тельно продуманный и ладно скро‑енный салон – эти слова подходятко всем машинам. Но самый строгий –у «Ауди». Преобладающий колер –черный, минимум декора. Зато здесьчувствуешь себя так, словно знакомс автомобилем давно. Кнопки, пере‑ключатели, рычажки – именно там, гдеих ждешь. Впрочем, это опять же отно‑сится ко всем нашим автомобилям –выпускникам старейшей в Европе(да и в мире!) инженерной школы.Интерьер «Мерседеса», которыймногие считают оплотом консерва‑тизма, поярче и даже чуть веселее,чем у «Ауди». Ну а БМВ нам досталсяв исполнении «Модерн Лайн», со свет‑лым салоном и светлыми же вставкамирифленого дерева. На мой взгляд,сомнительная красота, но – дело вкуса,конечно.Центральные переключатели света,управление климатом и «музыкой»очень похожи. Когда пересаживаешьсяиз одного автомобиля в другой, миро­ощущение не меняется. Почти… Однакодолжны же дизайнеры и конструкторысоздать нечто особенное, фирменное!Даже если с точки зрения удобства этаособенность порой не вполне логична.У «Мерседеса» это, конечно же,пресловутый подрулевой рычажокслева, отвечающий за указатели пово‑рота и стеклоочистители, и управле‑ние темпоматом – круиз-контролем.Последний кто-нибудь из экспертовобязательно хотя бы раз да активирует,пытаясь включить мигалку. Не все жепривычны к «мерседесам».Зато подогрев сидений здесь вклю‑чается по-человечески. Ну зачем, ска‑жите на милость, в «Ауди» его сделалидвухступенчатым? Сначала надо нажатькнопку, затем выбрать режим подо‑грева через меню и надавить колесико.Вот уж действительно – горе от ума.За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 9211.05.2012 11:19:50 BMW 3 SeriesАudi A4Mercedes-Benz C‑KlasseАвтомобили третьей серии дебютировалив 1975 году. Нынешнее поколение представленов 2011‑м. Пока предлагают с кузовом седан.Четвертое поколение модели, появившейсяв 1984 году, стартовало в 2007‑м. В 2012‑мавтомобиль пережил рестайлинг. Предлагаютс кузовами седан и универсал.Четвертое поколение С‑класса стартовалов 2007 году. В 2011‑м модель обновили.Предлагают седан, универсал и купе. ВерсияС 350 – с полным приводом 4Matic.ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,8–2 л (120–211 л.с.); дизельные, 2 и 3 л (143 и 245 л.с.).ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 1,8, 3,5 и 6,2 л (156–457 л.с.),дизельный, 2,1 л (170 л.с.).ДВИГАТЕЛИ:бензиновые, 2 и 3 л (184–306 л.с.),дизель, 2 л (184 л.с.).КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:механическая 6‑ступенчатая, автоматическая8‑ступенчатая, с дизелем – толькоавтоматическая.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая6-ступенчатая, вариатор с семьюфиксированными положениями, 7‑ступенчатаяавтоматическая S tronic.КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные.КОМПЛЕКТАЦИИ:индивидуальные.ЭКСПЛУАТАЦИЯ:гарантия – 2 года без ограничения пробега,межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 60 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 350 000–1 900 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:дизель, 2 л, 184 л.с., 8‑ступенчатый автомат,1 961 000 руб.ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 годабез ограничения пробега, межсервисныйинтервал – 15 000 км или 12 месяцев,46 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 333 200–1 962 200 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: бензин, 2 л,211 л.с., 7‑ступенчатый автомат, 1 560 500 руб.КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая6‑ступенчатая, автоматическая 7‑ступенчатая.КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные,«Особая серия».ЭКСПЛУАТАЦИЯ: гарантия – 2 года без ограничения пробега,межсервисный интервал – 15 000 кмили 12 месяцев, 55 дилерских центров.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1390 000–2 910 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:дизель 2,1 л, 170 л.с., 7‑ступенчатый автомат,«Особая серия», 1 465 000 руб.За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 939311.05.2012 11:17:07 Mercedes-Benz C‑Klasse| ТЕСТMERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSI  Все продуманои выверено. Лишьсветлые кнопкисо светлыми символами над блокомклимата подслеповаты.  Семиступенчатый автомат«Мерседеса»совсем не устарел.Есть спортивныйи экономичныйрежимы.  Спидометрнемного перегружен информацией:например, чашечка,упорно напомина­ющая об усталостиводителя, – лишняя.BMW 3 Series  На фоне такойяркости блокиуправления «музыкой» и климатомвыглядят чуточкуархаично. Затопользоваться имиудобно.  Слева от рычагакоробки – кнопкинастройки автомобиля, справа – джойстиквспомогательных устройств.Управление имидовели до вполне приемлемойлогики.Аudi A4  Удобнаяпосадка, продуманная эргономика. Не хватаетразве что кнопокдля быстроговключения любимых радиостанций.Все – только черезменю.  Коробка передач «Ауди» работает четко и споро.Систему стабилизации можноотключить.94За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 9411.05.2012 11:14:46 Смотрите на iPad:панорамы салонов  Навигации«Мерседеса»и БМВ неплохознают Москвуи Подмосковье,говорят по-русски.Правда, иногдасмешно ставят уда‑рения.  В С‑классе самоетесное заднее сиде‑нье и неудобныйдверной проем.  И это всё о них –мудреных мерседе‑совских переключа‑телях.  Толку от такойподсветки немного,зато красиво!  Сзади в БМВвполне приемлемо.К услугам пасса‑жиров регуляторынапора и темпера‑туры потока воз‑духа – они на торцетуннеля.  Немецкая осто‑рожность, доведен‑ная до абсолюта:чтобы открытькапот, надо потя‑нуть рукоятку, затемприподнять крышкуи вновь воспользо‑ваться рукояткой.  Лаконичные,неперегруженныеприборы всегдарадуют глаз.  Самый про‑сторный сзади –«Ауди». В част‑ности, благодарявыемкам в спинкахпередних кресел.  Чего «Ауди»точно не хватает,так это знания рус‑ского языка.За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 959511.05.2012 11:11:09 | ТЕСТMERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSIЕсли свыкнуться (а деватьсянекуда!) с заумным джойстикомкоробки передач БМВ, у которого двекнопки вместо одной, все остальноев этой баварской машине признаемблизким к идеалу.Стоп! Есть еще один сюрприз: ступенчатая регулировка высоты сиденья(в авто за почти два миллиона рублей).Никто из нас этого не ожидал, и всепо очереди смеялись, когда коллегавнезапно проваливался сразу миллиметров на двести, удаляясь от руля и педалей. Но если, по незнанию, попытатьсячуть опустить кресло на ходу, будетне до смеха. На этом фоне мерседесовские электрорегулировки спинкии высоты подушки (остальное – вручную) – верх сибаритской роскоши.Да и у «Ауди», пусть без электричества,всё в норме.Регулировок во всех машинаххватит водителям любой комплекциии посадочных привычек. Сиденьяудобны, но в этой номинации чутьвпереди БМВ и «Ауди». Последнему,кстати, абсолютно не мешает отсутствие кожи. Кресло «Мерседеса»не такое уютное, требует немногобольше времени на регулировкии привыкание.96  Багажник БМВ вполне приличный, естьниша под полом, но нет запаски – а она-тодля наших условий порой куда важнее.  Багажник «Мерседеса» немал, но менеевместителен, нежели у конкурентов. Затозапасное колесо нормальное.Пойдем назад? Да, не лимузины,конечно, и даже не бизнес-седаны.В «Ауди» дверной проем, пожалуй, наиболее удачен, выемки в спинках передних кресел очень способствуют относительно удобной посадке. В БМВ лишьчуть теснее коленям, в высоту – вполнеприлично. В «Ауди» и «Мерседесе»тоже. Но с точки зрения посадки и свободы ног последний явно про­игрывает.Простор, разумеется, можно увеличить, сдвинув вперед передние кресла.Однако, во‑первых, это не вызовет восторга ни у переднего пассажира, ни темболее у водителя. Во‑вторых, двернойпроем от этого не станет удобней: ноги,как ни изгибайся, задевают мощнуюсреднюю стойку и трутся о порог. Всёвполне логично: «Мерседес» самыйкомпактный, с самой короткой базой –2760 мм против 2810 и 2808 мм у конкурентов.По объему и форме багажникана первом месте вновь «Ауди-А4».Отсек спроектирован словно бы с учетом наших измерительных восьмии четырехлитровых кубиков. Укладываются они с минимальными зазорами,оттого и результат самый внушительный.У БМВ под полом есть хитрыйи, кстати, довольно емкий отсек. Но вы,конечно, догадались, за счет чего такаярадость. Конечно, дело в отсутствииЗа рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 9611.05.2012 10:38:13 ОТДАТЬ КОРМОВОЙ!Мы всегда мерим расстояние от землидо переднего бампера. Этот параметрособенно важен в стране свободныхпарковочных нравов и нестандартныхбордюров. А как там сзади?Может, они в самом деле крояткормовые части по одним лекалам?От земли до самой низкой точки бампера у всех машин 235–240 мм, разница  мизерная. Глушители – выше.Свисающих пластмассовых брызговиков, отрывающихся и одновременнодеформирующих мягкий бампер, нет.Значит, в обычные и даже не оченьобычные бордюры (высотой, как правило, 100–180 мм) можно упиратьсязадними колесами, не боясь повредитьмашину.Редакция благодарит выставочныйкомплекс «Крокус Экспо» за помощьв организации съемки.  Мечта туриста: багажник просторный,правильной формы, под ним запаска-докатка.запаски, даже докатки! Я смело пожертвовал бы «просто» литрами ради нее.А еще создатели БМВ сэкономилина раскладывающейся спинке заднегодивана. Скажем, мне эта возможностьне особенно нужна, но осадочек остается: почти за два миллиона-то...СИЛОЙ И ЛОВКОСТЬЮВот что значит современный дизель!Двухлитровый мотор БМВ обеспечивает такую тягу, что даже на чутьвлажном асфальте при резком стартесрабатывает противобуксовочнаясистема. «Мерседес» с 170‑сильнымдвигателем объемом 2,2 л практически не отстает. Коробки передач –на БМВ восьми-, на «Мерседесе»семиступенчатая – работают спорои быстро, так что временами о них просто забываешь.Не на гоночной трассе, а в реальнойжизни дизельные седаны вполне удерживаются в колонне за 211‑сильнымбензиновым «Ауди». Подробно комментировать возможности этого агрегата,как и договаривались, не будем, – егомощности седану хватает с лихвой.Зато на АЗС водители «Мерседеса»и БМВ поглядывают на пилота «Ауди»с иронией. Их расходы, как в жидком,так и в бумажном эквиваленте, заметнониже.На холостых оборотах дизелислышнее снаружи, нежели из салонов.Вибраций тоже нет – порода! Прислушаемся к машинам на устоявшейсякрейсерской скорости? В общем-то, всеведут себя прилично. После разгоназвук дизелей становится приглушенным и ненавязчивым. Преобладаетаэродинамическая симфония, которую«Мерседес» исполняет чуть громчеконкурентов. Солисты – явно боковыезеркала. А самый гладкий и, соответственно, тихий – «Ауди». Иногдакажется, что он заметно поуже конкурентов. Нет, лишь чуть ниже, простоклассно «облизан».Конечно, не станем сравниватьнапрямую полный привод quattroс задним. Впрочем, моноприводнымседанам бояться особо нечего. Ведутони себя породисто, собранно. На прямой все цепко держатся за дорогу и, чтоочень важно (особенно для тех, ктолюбит или вынужден совершать дальние пробеги), почти не заставляют подруливать в типичных для российскихтрасс колеях. Не напрягает даже БМВ,хотя руль у него наиболее острый.В поворотах автомобили классической компоновки ведут себя…классически. БМВ и «Мерседес» непросто сорвать с траектории. А заносразвивается абсолютно предсказуемо.Вот только системы стабилизацииработают грубовато. Та, что на БМВ,срабатывает, даже если ее отключить, –едва перегруженный современнымизнаниями мозг автомобиля посчитаетситуацию опасной. На «Мерседесе»отключить устройство и вовсе нельзя.На сухом асфальте при нормальнойэксплуатации это не мешает. Но затянувшаяся в этом году зима дала возможность очередной раз убедиться:на снегу и льду «зависание» машинпорой опаснее пробуксовки и заноса.Приходится играть педалью газа,За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 979711.05.2012 10:38:17 | ТЕСТMERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSIСПАСИТЕ, ПОМОГИТЕ!Мы повредили переднее крыло и бампер – вероятно, понадобятся замены!Нет, мы, конечно, не собиралисьуродовать машины, хотя для чистотыэксперимента сделать это очень хотелось. Увы, ограничились звонкамив несколько сервисов официальныхдилеров с вопросом, сколько временимашина простоит в ремонте. Еслине каждый, то очень многие знают:часто автомобиль застревает у сервисменов на гораздо больший срок,чем хотелось бы: очереди, отсутствиезапчастей…Конечно, точного ответа без осмотра машин нам не дали, но общеепредставление можно составить.«Мерседес-Бенц» обещали принятьв ремонт через три недели. Уверяли,что практически все необходимое естьна центральном складе. Сервис «Ауди»предложил приехать через месяц. Зато,говорят, на складе тоже есть практически всё. Уточнили: замена бампераи крыла займет пять – семь дней. Мыпредполагали, что с совсем новенькимБМВ возникнут проблемы. Но запчасти из Германии обещают доставитьчерез две недели, а на ремонт можноприехать и вовсе через три-четыре дня.В этой номинации «немцы» тоже оченьблизки.чтобы обмануть излишне прямолиней‑ную электронику.«Ауди», конечно, безоговорочновыигрывает – за счет полного приводаи заточенной под него более деликат‑ной системы стабилизации. Это пред‑сказуемо. В отличие от того, что самымкомфортным тоже оказался «Ауди».Его подвеска отменно глотает всетрещинки, сколы и ямки. И даже про‑воцирует штурмовать «лежачие поли‑цейские» ходом. Но вот этого делатьне надо, как и вообще злоупотреблятьвозможностями подвески. Дорожныйпросвет «Ауди» – 140 мм. Не мало,но и не много, особенно если сравни‑вать с БМВ (155 мм) и «Мерседесом»(160 мм).Зато они заметно жестче конку‑рента – старательно отрабатываютмелкие изъяны дороги и временамичересчур взлетают на волнах. Регу‑лировка подвески в БМВ – переходиз спортивного режима в комфорт‑ный, – конечно, меняет характер авто‑мобиля, но не принципиально.Особое внимание обратили на кли‑матические установки. Сырость в дниМАШИНОМЕСТО ПУСТОНЕ БЫВАЕТБаллы розданы, итоги подведены. Раз‑рывы, как мы и ожидали, невелики.Конечно, у каждого автомобиля естьособенности, но трудно не заметить:они выпускники одной – высшейнемецкой инженерной школы. Мненияэкспертов, уже расставивших баллы,насчет покупки под конкретный складхарактера и уклад жизни тоже не зву‑чали однозначно. Еще одно подтверж‑дение тому, что посредственностейв этом тесте не было.Новая «трешка» БМВ – оченьхороший, добротный автомобиль,сохранивший, к радости поклонни‑ков, главное качество, за которое ониценят марку: умение доставлять удо‑вольствие водителям, относящимсяк авто не только как к средству пере‑движения.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМОДЕЛЬОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мМасса снаряженная/полная, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х.Главная передачаХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шин98теста стояла образцово‑показательная,но ни в одной машине при абсолютнокомфортной для любого водителятемпературе не появилось даже намекана запотевание стекол.MERCEDES-BENZC 220 CDIBMW 320dAUDI A4 2.0 FSI4591/1770/1447/27601549/1552475 (VDA)5,41610/21258,1231ДТ/594624/1811/1429/28101531/15724805,71495/19707,6230ДТ/574701/1826/1427/28081564/15514805,81565/21156,5245A95/606,4/4,5/5,25,4/3,9/4,59,3/6,3/7,4136118172дизельныйдизельныйбензиновыйспереди продольноспереди продольноспереди продольноР4/16Р4/16Р4/1621431995198416,216,59,6125/170135/184155/211при 3000–4200 об/минпри 4000 об/минпри 4300–6000 об/мин400 при 1400–2800 об/мин 380 при 1750–2750 об/мин 350 при 1500–4200 об/минзаднеприводнаяA74,38/2,86/1,92/1,37/1,00/0,82/0,73/–/3,422,47заднеприводнаяA84,71/3,14/2,11/1,67/1,29/1,00/0,84/0,67/3,302,81полноприводнаяА73,69/2,15/1,41/1,03/0,79/0,63/0,52/–/2,944,09многорычажнаямногорычажнаямногорычажнаяреечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/дисковыедисковые вентилируемыедисковые205/55R16225/50R17225/50R17За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 9811.05.2012 10:38:19 | ТЕСТMERCEDES-BENZ С 220 CDI, BMW 320d, АUDI A4 QUATTRO 2.0 FSIЗАМЕРЫ ЗРМодельL1,ммL2,ммH,ммH1,ммH 2,ммB1,ммB2, L3min/max, B3min, H3,мммммм ммН4, Vбаг., М1,М2, M (M1+M2), h,мм л кг (%) кг (%)кгммMERCEDES-BENZ 970– 520–1215 785 1165 1030 930 1380 1375 975/1765 965C 220 CDI1015–BMW 320d12201005–AUDI A4 2.0 FSI1225892460 470 332 (55)580– 1150 1025 945 1395 1380 990763955 500 440 344 (50)825550– 1160 1020 940 1410 1375 1025/  1005 480 470 368 9238051900(56)724(45)777(50)711(44)h1,мм1616160 2251540155 1951634140 205Но битва с машинами, которымуже по пять модельных лет, далась«баварцу» нелегко. «Мерседес-БенцС 220 CDI» запомнился отменныммотором, гармоничной – дорогой,но не кричащей – отделкой, отличнымитормозами и неким ощущением надежности, не поддающимся измерению.А победил все-таки «Ауди»!И не 211‑сильным мотором с полнымприводом. Подкупило в первую очередьсочетание управляемости, комфортаи практичности. С таким автомобилем и в ежедневной городской жизниздорово, и в дальнее путешествиепо самым разным дорогам – хоть сейчас…Вы уже выбрали обитателя вашегомашиноместа?BMW 320dСервисЭксплуатация8 9Геометрическаяпроходимость8Климат7Плавность ходаДинамика88998888 98888988  Тесно сзади, аэродинамические шумы.9 О тличные силовой агрегат, тормоза,управляемость.888898 9 О тличная управляемость, комфортнаяподвеска, просторный и рациональныйбагажник.Приспособленностьк РоссииКомфортШумБагажник8ТормозаЗадняя часть8 Х ороший двигатель и управляемость,отличные тормоза. Большой дорожныйпросвет.9AUDI A42.0 FSIПередняячасть8ОбзорMERCEDESBENZ C 220CDIОрганыуправленияСиденьеМодельХодовыекачестваСалонПоведениена дорогеРабочее местоводителя889897 Ж естковата подвеска, нет запасногоколеса.999898 Н ерусифицированное менюборткомпьютера, усложненноеуправление некоторымивспомогательными функциями.Общая оценкаЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ8,18,388,5Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машиныв данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников:«Выбирать между хорошими очень хорошим нелегко.Зато очень интересно».100 За рулем 06/2012090-098.100_BMW 3,A4,C.indd 10011.05.2012 10:42:36