226
227
228
229
230
232
VOLVO V60 R‑DESIGN, VOLVO V60 ОБУХОВ ИНЖИНИРИНГСПОРТ | ДРАЙВПЛЕТЬЮ НЕ ПЕРЕШИБЕШЬЧем универсал «Вольво‑V60», доведенный компанией «Обухов инжиниринг», лучше заводской версииV60 R‑Design, Вадим Никишев и Георгий Садков (фото) выяснили на автодроме и обычных дорогах.Можно долго спорить, насколькоудачными получаются тюнингпроекты на базе автомобилейшведской марки. Стильныйдизайн работы Стива Маттина, который рисовал «шестидесятку», поддается корректировке с трудом. Тутглавное – не напортить!Взгляните на стандартный универсал V60… Впрочем, какой же он«стандартный»! У красной машинысамый мощный шестицилиндровыймотор объемом 3 л, который с помощью турбонаддува выдает 304 л.с., –аналогичный полнопривод­н ый седанмы тестировали год назад (ЗР, 2011,№ 4). И на том же, кстати, автодроме «МегаФон Тушино Ринг»,только покрытом снегом и льдом.Сейчас под колесами сухой асфальт,а «Вольво» на сей раз в исполненииR‑Design.Литера R давно живет в фирменнойгамме – с 1995 года, когда совместносо специалистами «Порше» шведывыпустили небольшой серией модель850 T‑5R. Нынешнее исполнениеV60 R‑Design близко к той философии, разве что мотор форсироватьне стали. Но заниженная подвеска226 За рулем 06/2012226-230.232_VOLVO T6.indd 22611.05.2012 14:42:20 с иными настройками пружин и амортизаторов, особенности комплектациии декоративные элементы экстерьерапо-прежнему отличают эту версиюот обычных седанов и универсалов.В меру агрессивно, в меру динамично…«Вольво» не должен пугать и разгонять, он должен дарить уверенностьвладельцу.В центре «Обухов инжиниринг»пошли чуть дальше, свернув на распутье по другому указателю. Логично,если тюнинговая машина хоть ненамного, но превосходит по мощноститу, на основе которой построена.И мотор серии T6 здесь форсирован,но не сильно: установлен интеркулерс увеличенным теплообменом, перенастроены «мозги», еще немного добавляет оригинальная выхлопная система.«Обухов» предлагает клиентам инойтурбокомпрессор, с помощью которогоможно «выдуть» из мотора лишние160 Н.м (тогда момент достигнет впечатляющих 600 Н.м), но в тестовоймашине стоит штатная улитка. В любомслучае преимущества дополнительных«лошадок» и ньютон-метров можнооценить, нажав штатную кнопкуAdvanced внизу консоли, – по соседствус ней клавиши выбора жесткости стоек.В этом еще одно отличие«обуховской» машины: бамперыздесь от «эрки», а подвеска – какна гражданских машинах с системойFour-C, позволяющая менять вязкостьмагнитореологической жидкости в стойках. Зачем? Чтобы у владельца былвыбор между «поспортивнее» и «покомфортнее». Нет, не так: в фирме «Обуховинжиниринг» строят машины не дляавтодромов, а для дальних вояжей.Поэтому и колеса здесь иные,нежели на версии R‑Design: там18‑дюймовые, с шинами 235/40,тут – от «паркетника» XC60, размером 235/55R17. Зачем? Чтобы увеличить дорожный просвет (этот запасна наших дорогах карман не дерет –и даже наоборот: не позволяет ему опустеть) и не вздрагивать на неровностяхЗа рулем 06/2012 227226-230.232_VOLVO T6.indd 22711.05.2012 14:42:26 | ДРАЙВVOLVO V60 R‑DESIGN, VOLVO V60 ОБУХОВ ИНЖИНИРИНГ  Часть кнопок мультимедийноклиматического центра на «V60 Обуховинжиниринг» теперь выполняет новыефункции. Вот только синяя подсветка вместо штатной зеленой порадует не всех.  Удачный дизайн и эргономику передней панели сложно улучшить или ухудшить, – в «Обухове» лишь обшили рульи селектор автомата цепкой алькантарой.  На обоих универсалах автомат работает плавно, но на автодроме не радуетскорострельностью даже в спортивномрежиме. Какой-никакой выход – пото­рапливать коробку вручную.  Шкалы у стильных и хорошо читаемыхприборов тюнинговой машины стандартные:форсировка не столь значительна, чтобыположить стрелку спидометра.  Шаблон с кириллическими буквами подсвечивается диодом – надпись «ДПС» зажигает спрятанный в панели радар-детектор.в опасениях за «изоленту» на дорогихдисках. Клиренс увеличили в том числеблагодаря новым пружинам иной жест‑кости, и сейчас владелец тюнинговоймашины чувствует себя более увереннов городе и дальних путешествиях.Еще больше удобств предла‑гает эксклюзивный салон. Сиденья(передние – с более хваткой боковойподдержкой) обтянуты итальянскойкожей и помечены логотипом тюнин‑гового ателье. Вставки на дверныхпанелях алькантаровые, искусствен‑ной замшей обшиты обод руля (теперьподогреваемый!) и селектор автомата.А по насыщенности электроннымидевайсами «Вольво‑V60 Обухов инжи‑ниринг» не уступает творениям масте‑ров с мировым именем, а в чем-тои превосходит их. Из недр панеливыезжает экран навигации с подроб‑ными и легко обновляемыми картами.За обстановкой на дороге зорко следятчетыре камеры видеорегистратора,запись с которых хранится на 80‑гига‑байтном винчестере.При открытой двери подсве‑чивается периметр автомобиляи даже салонные коврики. А принеобходимости оперативно выйтив Интернет (хотя бы затем, чтобыобновить карты навигации) можновоспользоваться встроенным модулемсотовой связи, соединение с которымдоступно всем устройствам в зонедействия Wi-Fi.Но самое провокационное изме‑нение – радар-детектор, упрятанныйв недра передней панели. Об обнару‑женном сигнале он сообщает голосомчерез штатные динамики класснойсистемы Dynaudio, а на щитке при‑боров вспыхивает надпись: «ДПС»!Но расположение спорное – в глубинепанели: там ему трудно ловить сиг‑налы полицейских радаров.Жаль только, что дополнитель‑ное оборудование не успели связать228 За рулем 06/2012226-230.232_VOLVO T6.indd 22811.05.2012 14:42:30   Великолепные сиденья перетянутыитальянской кожей и чуть рельефнеесерийных. Но на обеих машинах их поддержки для быстрой езды не хватает.  В любых режимах электронноуправляемого шасси тюнинговый универсал остается кренистым, но такие условиядля него в тягость – он создавалсядля дальних пробегов.  В «обуховской» машине можно менятьжесткость амортизаторов, а кнопкойAdvanced задействовать злые настройкисилового агрегата. Кнопка City меняет чувствительность радар-детектора.  Колеса от «паркетника» XC60, с однойстороны, призваны улучшить комфорти обезопасить от порезов. С другой стороны,увеличившиеся неподрессоренные массыпорой отдаются на кузове вибрацией.  Всплывающий экран нужен, чтобы не занимать основной дисплей картами и загружатьновое программное обеспечение, – «Навител»знаком с Россией лучше.в единую систему. Ведь чем хорошиштатные мультимедийные устройства?Начинаешь парковаться под громкуюмузыку, и при включении заднего ходакарта на мониторе сменяется изобра‑жением с камеры, а звук убавляется,чтобы водитель мог расслышать зум‑мер парковочного радара. Все проду‑мано! А «обуховский» «Вольво» иногданачинает вещать сразу из несколькихисточников, рассказывая о пробкахна маршруте, перебивая себя преду‑преждениями о постах ГАИ, – и всёна фоне нестихающей музыки. Есть,есть над чем еще поработать! Но самаидея с допоборудованием хороша.Впрочем, на тушинском автодромевсе это уходит на второй план. Тутмогла бы «выстрелить» небольшаяприбавка мощности – но и обыч‑ный V60 разгоняется отменно, на все304 силы.Спринтерские порывы ограни‑чивает задумчивость 6‑ступенчатогоавтомата, который на обеих машинахне спешит оправдывать ожиданияводителя ни в спортивном, ни в ручномрежиме. В «мануале», правда, получше,но все же при интенсивном замедлениичувствуется пауза.Привод тормозной системы,понятный в городских условиях,на кольцевой трассе кажется излишнеподатливым, а после несколькихкругов на обеих машинах сильнонагрелись механизмы. Замедлениеупало, управлять ими стало слож‑нее. Странно, но несмотря на то, что«Обухов» оставил обычные тормоза,эта машина чувствовала себя на авто‑дроме увереннее. А вот относительновысокопрофильные «прогулочные»шины «Мишлен-Пилот Примаси»отметились большими уводами и, чтоособенно неприятно, дроблениемв поворотах даже при небольшомотклонении руля. Именно они обусло‑вили проигрыш тюнинговой машиныЗа рулем 06/2012 229226-230.232_VOLVO T6.indd 22911.05.2012 14:42:33 | ДРАЙВVOLVO V60 R‑DESIGN, VOLVO V60 ОБУХОВ ИНЖИНИРИНГВРЕМЯ КРУГА1.06,3  Несмотря на зажатуюи заниженную подвеску,даже спортивная версияне очень располага‑ет отжечь на кольце.Но время показываетдостойное!  Оригинальные дискиотличают исполнениеR‑Design от модификацийс таким же мотором. ШиныContiSportContact 3 размер‑ностью 235/40R18 нежнее,но в условиях автодромапредпочтительнее.  В динамике стандартная 304‑сильнаятурбо-«шестерка» не сильно уступает дора‑ботанному мотору, но пыл обоих агрегатовохлаждает заточенная на комфорт коробка.  Основное, что обусловило проигрыш тури‑стического универсала от «Обухов инжини‑ринг», – высокопрофильные шины. Помимоснижения точности реакций, они дробятво всех поворотах, нагружая руль жесткойвибрацией.в полторы секунды: заводской универсал прошел лучший круг за 1 минуту6,3 секунды, «Обухов инжиниринг» –за 1.07,9. Однако оба результата ближеи лучше, чем у быстрых «октавий»(ЗР, 2011, № 7), которые одолели этуконфигурацию за 1.20,0 (оригинальная версия BT Rасе) и 1.24,6 (обычная RS).230 За рулем 06/2012226-230.232_VOLVO T6.indd 23011.05.2012 14:42:37 | ДРАЙВVOLVO V60 R‑DESIGN, VOLVO V60 ОБУХОВ ИНЖИНИРИНГВРЕМЯ КРУГА1.07,9  Немалую часть возросшей стоимостисоставляет окраска: под дорогим матовымлаком поблескивают полоски аппликации.  Аэродинамический обвес R‑Design лишьподчеркивает стремительность облика«Вольво‑V60».В «Обухове» результату не уди‑вились: их проект изначально предна‑значался для другого. И хотя штатнаяверсия R‑Design тоже комфортнаи практична (по меркам спорткаров),возможности «V60 Обухов инжини‑ринг» все же шире, универсальнее.Из ряда опций можно выбрать тольконеобходимые, и тогда доплата за пер‑сонализацию станет оправданной, –сейчас полный комплекс работ тянетна миллион рублей.Смотрите на iPad:сравниваем на гоночнойтрассе232 За рулем 06/2012226-230.232_VOLVO T6.indd 23211.05.2012 18:43:31