166
167
168
РЕМОНТ и СЕРВИС | ДОВОДИМ «ГРАНТУ» и «КАЛИНУ»ОПАСНОСТЬРЕАЛЬНАЯ И МНИМАЯВ конце апреля АВТОВАЗ объявил об отзыве 70 тысяч «грант» и «калин», выпущенных с октября 2011‑гопо март 2012 года, из-за возможной неисправности в топливной системе и, как выяснилось позже, ещенескольких конструктивных недочетов. В чем причина, как устранить дефекты и нужно ли вообще это делать,разбирались Геннадий Емелькин и Максим Сачков.Сообщение об отзыве «лад»вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительнокачали головой: мол, этогоследовало ожидать, – другие, наоборот, расценили новость как изменениек лучшему. Ведь настолько глобальнуюи шумную кампанию по устранениюнеисправностей Волжский автозаводпроводит впервые.Наше мнение не совпало ни с темни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного,не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всемтехцентрам для доработки указанныхмоделей, неоднократно фигурируютслова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине,на которой устраняли эти огрехи,ничего обескураживающего. Поэтомуготовы с уверенностью утверждать:акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призванапривлечь внимание к продукции,нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список166 За рулем 06/2012166-168_GRANTA otziv.indd 16611.05.2012 13:34:54   Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросомсцепления.  Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.Как исправить.На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190-1104286).Примечание. Электромонтажные гофры лучше зафиксироватьпластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контактес тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключитьэту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежныекронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.Как исправить.Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.Примечание. Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову.Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся)материал толщиной в пару-тройку миллиметров.ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫЕще в февральском номере (с. 112–114), когдамы впервые смогли рассмотреть «Гранту»,что называется, под лупой, рассказали о кудаболее весомых недочетах. Например, у входав моторный отсек болтается пластиковыйкожух – защита трубок топливной магистралии адсорбера. Трущемуся о соседние деталинижнему шлангу радиатора явно недостаеткреплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечиваютгерметичных соединений: уже после годаэксплуатации двигатель покроется маслянымналетом. И это только часть недостатков.Об остальных мы обязательно расскажемв ближайшем будущем – ждите регулярныхотчетов о редакционной «Гранте».Возвращаясь к отзывной кампании: жаль,что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков,указанных нами, обошлось бы производителюдороже, зато в дальнейшем оно окупитсябыстрее. Ведь именно серьезных вложенийв надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу,чтобы построить добротный автомобиль.  Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.  Проверить герметичность жгута проводов 2190-3724026(в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).Как исправить.Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы онне касался ни батареи, ни моторного щита.Примечание. Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.Как исправить.Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчикколенвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникалавнутрь именно таким путем и вредила электрике.За рулем 06/2012 167166-168_GRANTA otziv.indd 16711.05.2012 13:34:57 | ДОВОДИМ «ГРАНТУ» и «КАЛИНУ»  Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.  Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.Как исправить.Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжениепроводов.Примечание. В теории правильно, но на практике… Усилиене настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.Как исправить.Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.Примечание. На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-такитолько из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: присоприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.отзываемых (по идентификационномуномеру – VIN), письменные пригла­шения на внеплановое бесплатное ТО.Проводить его или нет – решать авто­владельцу. Если не определились, пред­лагаем вам вместе со специалистамидилерского центра «Техинком-Авто»пройтись по всем операциям и посмо­треть на конкретных примерах,насколько это целесообразно. Завод­ские инструкции дополним нашимикомментариями. Важное замечание:отзывная кампания развернута в пер­вую очередь для «Гранты», лишь опе­рацию по защите топливных трубокпроводят для обеих моделей.Благодарим компанию «Техинком-Авто»за содействие в подготовке материала.  Герметизировать технологические отверстия пола в переднейчасти кузова.  Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.Как исправить.Вытащить 30‑миллиметровые заглушки (2108-5112090), нанестина них мастику «Авто‑7-94» и вставить на прежнее место.Как исправить.Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора.Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, – теперь проводка ложится на закругленную кромку.Примечание. На прежних «калинах» и «приорах» провод проложенточно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известныхнам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся.Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операциювыполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.Примечание. Вместо редкой мастики сгодится любой герметик.Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идетни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.168 За рулем 06/2012166-168_GRANTA otziv.indd 16811.05.2012 13:34:59