158
159
ТЕХНИКА | ХIХ ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНАМЕСТА НАДО ЗНАТЬ!Даже искушенные ретроводы признали очередную выставку Сорокина интересной. Находки оценилСергей Канунников. Фото Георгия Садкова.Казалось, всё, что в свое времяне сгнило на свалках и вдольжелезных дорог, давно найдено,отреставрировано и показано.Каких сенсаций ждать от ретровыставки?Разве что привезут еще десяток-другойшикарных, красивых зарубежных «классиков». Но ведь такие же или примернотакие «мерседесы», «ягуары», «кадиллаки» и даже «хорьхи» верные поклонники ретро уже, как правило, видели.Но вот уж действительно, кто ищет,тот всегда найдет! А коли нашел – поднимет из руин. Пожалуй, самые замечательные находки нынешней галереи – автобус ЗИС‑8 и легкий тягач Т‑20«Комсомолец», которым еще предстоитреставрация. Такие «игрушки» давнона дорогах не валяются.Может быть, именно на фонеместных новинок те, кто привозит автомобили из-за рубежа, тоже стараютсяудивить публику небанальными экспонатами. Таких на нынешней выставкетоже хватало. Если не удивлять, то зачемвообще выставляться?До следующей галереи Сорокинавсего полгода. В наш быстрый век –мгновение. Но, может, к сентябрюнеутомимые искатели найдут еще чтонибудь интересное, а найденное успеютдовести до ума? Где найдут? Места надознать!  Главная сенсация выставки – «Киев‑Спорт»1959 года. Три гоночных автомобиля постро­или в авиационном КБ (ныне оно носит имяО. Антонова) в столице Украины. Первый – с мото‑ром «Москвич‑407», два других – с волговскими.Машины с пространственной рамой из тонко‑стенных труб и клепаным алюминиевым кузовомимели съемные крыши – фонари с открыва­ющимися вверх дверями. Почти как у знаменитого«Мерседес-Бенца 300 SL» по прозвищу Галуинг(англ. gullwing – крыло чайки).  Седым поклонникам ретро этот «Руссо-БалтК 12/20» из Политехнического музея известенс детства. Его реставрировали еще в 1960‑х.Машина 1911 года с 20‑сильным двигателемдо конца 1930‑х служила частному владельцу.Поверить в это теперь трудно!  Знаменитая «Татра‑87» работы великого ГансаЛедвинки. Необычный обтекаемый кузов, сзадидвигатель V8 с воздушным охлаждением. Именнотакие, послевоенные версии в небольших количе‑ствах поставляли в СССР.158 За рулем 06/2012158-159(1_2V)_OLDTIMER 12.indd 15811.05.2012 13:35:37 На правах рекламы  Редкий «Кайзер-Даррин» – творение почти забытого нынче американского концерна «Кайзер-Нэш». В 1950‑х фирма безуспешно пыталась бороться с автомобильными китами Большой тройки. Родстер1954 года удивил современников, конечно, не 90‑сильным шестицилиндровым мотором, а необычным дизайном и дверями, сдвигающимися в передние крылья. Покупателей на оригинальную машинунашлось совсем немного: сделали лишь 426 экземпляров.  Найти ГАЗ‑53 в таком состоянии очень и очень непросто. Бойцы трудового фронта жили, как известно, негероической жизнью и бесславнокончали свой век в металлоломе.  Еще одна прекрасная работа мастерской Евгения Шаманского –санитарный фургон на шасси трехтонки. Под именем ЗИС‑44 такиеавтомобили понемногу выпускали во время Великой Отечественной.А на втором плане – автобус ЗИС‑8, реставрацию которого уже начали.158-159(1_2V)_OLDTIMER 12.indd 15911.05.2012 17:00:27