194
РОССИИТРАССА М8ЭКОНОМИКА | ДОРОГИК МОРЮ БЕЛОМУИгорь МоржареттоИмя «Холмогоры» дорога получила от старинного поморскогопоселения. И бежит она черезкрасивые русские города: Сергиев Посад, Переславль-Залесский,Ростов Великий, Кострому, Ярославль,Вологду, Архангельск… А еще по этойдороге можно приехать в ВеликийУстюг, в гости к Деду Морозу. Когдавъезжаешь в Вологодскую область, первым делом видишь надпись: «РодинаДеда Мороза». Кто бы сомневался!Особенно если едешь зимой.Но обустроили древнюю дорогусовсем недавно. Асфальт на ней началикласть лишь в 1959‑м, до этого веснойи осенью грунтовка часто становиласьнепроезжей. Вся трасса, от Архангельска до Москвы, была сдана в октябре1986 года. С тех пор ее, понятное дело,несколько раз реконструировали,расширяли, и сегодня головной участок от МКАД до Королева – вполнеевропейская магистраль: ширина 18 м,современные развязки… Это, впрочем,1271 км – протяженность федеральнойдороги М8 «Холмогоры»: Москва –Ярославль (с подъездом к Костроме) –Вологда – Архангельск. Часть трассы,от столицы до Ярославля (собственно,Ярославское шоссе), входит в европейскиймаршрут Е115. Проходит по Московской,Владимирской, Ярославской, Вологодскойи Архангельской областям. Пересекаетнесколько крупных рек: Волгу, Сухону,Вологду, Ледь, Емцу и Вель.не спасает от огромной пробки, которая практически ежедневно утроми вечером растягивается от МКАДдо Тарасовки.Но если говорить объективно,участок от столицы до самого Яро­славля – это дорожное полотно нормального качества; есть даже объездыдвух крупных городов – СергиеваПосада и Переславля-Залесского.Да и дальше на север дорога хотьи сужается до стандартных 7–8 м,выглядит хорошо. Водители ругаютлишь два участка 1000‑километровойтрассы: от Ярославля до реки Касть(в Яро­славской области) и от Двинского Березника до Вельска (Архангельская область). Но и они скоро, какобещают, будут приведены в нормативное состояние. Во всяком случае,уже в этом году на М8 запланированысерьезные работы по ремонту и реконструкции (см. таблицу), а кроме того,выделены немалые средства на инженерные и проектные изыскания –чтобы создать задел на ближайшиегоды. Еще бы раскупорить как-нибудьнадоевшую пробку близ Москвы…С нынешнего года начало Яро­славского шоссе взялись расширять;пока реконструкция затронет участокот МКАД до 20‑го км М8. Развернулись подготовительные работы: идетперенос коммуникаций, планируетсяснести летом несколько торговых точеки некоторые дома. Их жители получатновое жилье или денежную компенсацию. Активная фаза реконструкции начнется в будущем году: шоссерасширят с восьми полос до десяти,появятся и боковые проезды – дублерытрассы. С их учетом Ярославка с 16‑гопо 20‑й км расширится почти вдвое:с восьми до четырнадцати полос. Обещают, что дорожники обойдутся безперекрытия трассы, но затрудненияв движении на ближайшие два года,естественно, нам обеспечены.Второй участок реконструкции – с 22‑го по 29‑й км шоссе. Здесьпланируют построить объезд деревниТарасовки. Проблема в том, что в этомместе шоссе сужается до четырехполос, к тому же вдоль трассы многомагазинов, строительный рынок.Затор начинается задолго до деревнии тянется на несколько километров.После реконструкции транзитныйтранспорт пойдет по новой, восьмиполосной магистрали. Она будет бесплатной, хотя сначала планировалиплатный въезд.Реконструкция Ярославки планируется и в столице: первокласснаямагистраль не упрется на территориигорода в бутылочное горлышко. РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ НА ТРАССЕ М8«ХОЛМОГОРЫ» в 2012 годуУчастокЯрославская областьУчасток 273–278 кмУчасток 314–318 кмУчасток 328–350 кмОрганизация освещенияв 11 населенных пунктах,расположенных на трассеВологодская областьАвтодорога А114, Вологда –Новая Ладога, участок 4–6 кмУчасток 406–413 кмУчасток 468–469 кмУчасток 640–653 кмУчасток 659–675 кмУчасток 530–590 кмМост на а/д Вологда – Новая Ладога,46 кмАвтодорога А114, Вологда – НоваяЛадога, участки 85–95 км, 123–155 км,262–266 км, 297–322 кмОрганизация освещения в пятинаселенных пунктах и на пятиразвязках, расположенных на трассеАрхангельская областьУчасток 715–737 кмВид работреконструкцияремонтремонтинженерные работыреконструкцияремонтреконструкцияремонтремонткапитальный ремонткапитальный ремонтремонтинженерные работыстроительствои реконструкциякапитальный ремонтремонткапитальный ремонтУчасток 780–805 кмУчасток 844–856 кмУчасток 917–955 кмМосты через реки Марека (851 км),ремонтЮмзеньга (864 км), Ледь (880 км)Участок 967–994 кмремонтОрганизация искусственногоосвещения в д. Усть-Паденьга (832– инженерные работы834 км) и на развязке (1150–1151 км)Ненецкий автономный округОрганизация освещения на автодороге инженерные работыА381 (от Нарьян-Мара до аэропорта)194 За рулем 06/2012194_M 8.indd 19411.05.2012 14:24:31