30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
НА ПРОХОДИМОСТЬUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDERАВТОМОБИЛИ | СПЕЦТЕСТ30За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3011.05.2012 12:28:39 ИЗ ГРЯЗИ –В КНЯЗИКаждый из этих автомобилей по правуназывают знаменитым и легендарным.Мы давно мечтали свести «англичанина»,«американца» и «русского» в их основной среде обитания – на бездорожье. Итогисоперничества подводит Сергей Канунников.Фото Александра Кульнева.За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 313111.05.2012 12:28:15 НА ПРОХОДИМОСТЬ| СПЕЦТЕСТUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDERUAZ PatriotМодель – развитие семейства УАЗ‑3160/3162,производство которого было начато в 1997‑м.Те машины – глубокая модернизация УАЗ‑469,стартовавшего в 1972‑м. По конструкции ходовойчасти потомки 469‑го – «УАЗ-Хантер» и «Патриот»практически не отличаются. «Патриот» предлагаютс кузовами универсал-пятидверка и пикап.ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 2,7 л (128 л.с.).ТРАНСМИССИЯ: полный привод(подключаемый передний мост), механическая5‑ступенчатая коробка передач, 2‑ступенчатаяраздаточная коробка (РК).КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Limited.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:519 000–705 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: пикап, бен‑зиновый 2,7 л, 128 л.с., 5‑ступенчатая механика,Comfort, 559 000 руб.Стоит отъехать километровна тридцать от тщательноухоженной автострадыМ4 «Дон», как попадаешьв совершенно иной мир. Исчезаютполицейские, старательно штрафующие за превышение скоростина федеральном чуде дорожногостроительства, зато появляютсяеле живые деревни, ямы и ямищи,будто из книг и фильмов про Великую Отечественную.Особенно страшны дляавтомобилиста улочки небольших, но оживленных городковс милыми древними именами.Впрочем, и вне их местным властям дорогами не похвалиться.Сознаемся: приятно чувствовать превосходство над большинством встречных и обгоняемых.Наши авто – на высоких мощныхшинах, с неубиваемыми подвесками – способны в таких условиях на куда большие скорости.Но главная наша цель – места,куда владельцы кроссоверовне поедут.Полноприводников нынчепруд пруди, однако мало заслуживших право называться, какписали прежде, автомобилямиповышенной проходимости. Средимогикан, спорящих за приоритетына полянах, в лесах и топях ужедесятилетиями, – внуки ветерановвойны и первых послевоенныхлет, «англичанин», «американец»и «россиянин»: легендарный «ЛендРовер Дефендер», знаменитый«Джип-Рэнглер» и глубокоуважаемый «УАЗ-Патриот».Land Rover DefenderМодель дебютировала в 1948 году. Несмотряна многочисленные модернизации, общиепринципы конструкции сохранились. В 2012‑ммашину в очередной раз модернизировали.Предлагают с 3‑ и 5‑дверным кузовами, а такжепикап.ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, 2,2 л (122 л.с.).ТРАНСМИССИЯ: постоянный полный привод,механическая 6‑ступенчатая коробка передач,2‑ступенчатая РК.КОМПЛЕКТАЦИЯ: SE.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ:1 555 000–1 645 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ:короткая база, дизельный 2,2 л, 122 л.с.,6‑ступенчатая механика, 1 606 000 руб.32За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3211.05.2012 12:26:02 Дальний родственник «Виллиса-МВ» времен Второй мировой. Егопотомками стали «джипы» версий MJ (военный) и CJ (гражданский).Модель, получившую в 1986 году имя «Рэнглер», неоднократно модернизировали, но исходную концепцию сохранили. В 2011‑м изменилидвигатели и некоторые детали. Выпускают с 3‑ и 5‑дверным кузовами.На правах рекламыJeep WranglerДВИГАТЕЛИ: бензиновый, 3,6 л (286 л.с.); дизельный, 2,8 л (200 л.с.).ТРАНСМИССИЯ: полный привод (подключаемый передниймост), у короткой версии – 6‑ступенчатая механика (с мотором 2,8 л),5‑ступенчатый автомат (с мотором 3,6 л), у длинной версии – только5‑ступенчатый автомат; 2‑ступенчатая РК.КОМПЛЕКТАЦИЯ: Rubicon.ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 745 000–1 965 000 руб.ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ: короткая база, бензиновый 3,6 л,286 л.с., 4‑ступенчатый автомат, 1 994 000 руб.РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 кмПробег – 1200 км(шоссе, местные дороги, бездорожье).«УАЗ-Патриот» – 15,5,«Джип-Рэнглер» – 14,4,«Ленд-Ровер Дефендер» – 11,7.030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3311.05.2012 12:08:50 НА ПРОХОДИМОСТЬ| СПЕЦТЕСТUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDER  По такой дороге «Патриот» идеточень уверенно.  Комбинация приборов УАЗа прощенекуда. Но самое главное ведь –на месте.  Рычаг управления трансмиссиейУАЗа требует немалого усилия. А какиеон издает звуки, даже при выключенном переднем мосте!  Без изысков, конечно, но все вполне прилично. Хорошо бы еще деталиизготовить поаккуратней и нормальноподогнать их друг к другу.Конечно, это не прямые аналоги. УАЗ не имеет короткой версии,а в нашем распоряжении и вовсе«Патриот»-пикап. Впрочем, по ходовойон практически не отличается от прямого потомка 469‑го – «Хантера».«Ленд-Ровер» и «Джип» – в самыхвнедорожных версиях, короткобазные.Но у «американца» мотор в два с лишним раза мощнее. Однако на бездорожье это отнюдь не решающий фактор.Ну а чтобы максимально уравнять шансы, мы обули автомобили34в одинаковые шины «БриджстоунДьюэлер А/Т 697» – новинкукомпании-партнера этого теста.УМНЫЙ В ГОРУСколько ни совещались, съехатьдля фотосъемки поближе к воде таки не решились. Берега уж очень размыты отступившей совсем недавноводой. Зато высокие холмы близ рекиКрасивая Меча – отличный естественный полигон для упражненийв подъеме-спуске.На вершину некоторых холмовпоначалу даже отправляемся в пешуюразведку. Перед тем как взлетать крутовверх, видя в стекле только яркоевесеннее небо, неплохо бы понять, спустится ли машина вниз.Итак, активируем возможноститрансмиссий. Мало знакомые с УАЗомна всякий случай сверяются по рисункуна набалдашнике. Не худо бытабличку на панель прикрепить, какв «Дефендере» или в прежних УАЗах.У «Джипа» рычаг включения передкаЗа рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3411.05.2012 12:20:00   «Джип» неплохо ведет себя на раскисшей грязи. Главное – вовремя отключить противобуксовочную систему.   Симпатичная американская комбинация приборов привыкания не требует.  Левый рычаг отвечает за включениепереднего моста и понижающей передачи. Двигается он в одной плоскости,ошибиться трудно.  Залезать в «Джип» неудобно: подножки нет. Неминуемоиспачкаешься о порог. Затосалон вполне легковой.и пониженной передачи ходит в одномнаправлении, следует лишь поставитьрычаг коробки в положение Р. Трансмиссии «Дефендера» и «Патриота»издают грубоватый, зато такой мужественный скрежет. Стартуем!Конечно, у «Ленд-Ровера»и «Джипа» в этих условиях заметнаяфора – короткая база. УАЗ, как ни старается, временами повисает порогамина перекате, а в некоторые оврагина нем просто нет смысла соваться.Впрочем, это не единственное слабоеместо «Патриота». Но сначала –об «иностранцах».До чего же правильно состыкованы всего-то 122‑сильный мотори 6‑ступенчатая механика «Дефендера»! Победно рыкнув дизелем, автомобиль на второй пониженной легковзбирается на холм. Перед спускомможно включить первую пониженную,отпустить педали и поиронизироватьнад ультрасовременными ассистентамиспуска с горы. Ветерану «Ленд-Роверу»они не больно-то нужны.Попробуем преодолеть на немузенький овраг. Здесь козыри «Дефендера» – коротенькие свесы и самыйдлинный среди трех машин ход подвесок. Раскорячившись (передним колесом на подъеме, задним еще на спуске),автомобиль буксанул было, сдираяпрошлогоднюю траву, но зацепилсятаки за грунт и гордо въехал на очередную вершину. Захотелось ребячливолазить по холмам еще и еще, осваиваявсе новые, казавшиеся неподвластнымидаже такому автомобилю, территории.За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 353511.05.2012 12:19:22 НА ПРОХОДИМОСТЬ| СПЕЦТЕСТUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDER  Такая грязьдля «Дефендера»не преграда.Только успевайкорректироватьрулем поведениевертлявой короткоймашины.  Крупные приборы под стать автомобилю – без выкрутасов, четкие и понятные.  Правым рычагом включают пониженную передачу и блокировку. Усилие требуется мужское, но таков закон жанра.  Огромный руль«Дефендера»прижат влево,расстояние междуним и полностьюотодвинутым креслом, мягко говоря,невелико.У современного «Джипа» немногоиная философия, свои сильные и сла‑бые стороны. В овраге мы быстренькооторвали задний номер, опрометчивоприкрепленный в самом низу излишнефигуристого бампера. Кстати, «клюв»тоже смотрится скорее пижонским,нежели функциональным. Дорожныйпросвет «американца» чуть поменьше,как и ходы подвесок, – даже с «рас‑пущенным» (нужно нажать кнопкуна панели приборов) стабилизатором.Зато здесь есть принудительные блоки‑ровки межколесных дифференциалов,36придающие автомобилю повышеннуюцепкость. Да и огромный запас мощ‑ности порой совсем не лишний. «Аме‑риканец» играючи взбегает на самыекрутые и при этом затяжные подъемы.Можно в ручном режиме выставитьвторую скорость – вверх автомат пере‑ключаться не станет. Но большой необ‑ходимости в этом нет. Вполне доста‑точно обычного D, благо дозироватьтягу очень несложно.Теперь вернемся к «уазику».Не станем придираться к геометрии,тем более что с передним свесому машины все неплохо – не хуже,нежели у «Рэнглера». «Патриот» тожестарательно и даже смело карабкаетсяна травянистые холмы. Но 2,7‑литро‑вый заволжский мотор все-таки совсемне от этой машины. Без солидногоразгона автомобилю для подъемачастенько не хватает тяги. Там, где«Ленд-Роверу» для уверенного движе‑ния достаточно чуть не 1000 об/мин,«Патриот» ревет двигателем и ужепопахивает подгоревшим сцеплением.Надо бы его пожалеть – мы ведь тольконачали.За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3611.05.2012 12:12:43 На правах рекламы  Благодаря мощному мотору и возможностямтрансмиссии «Рэнглер» легко преодолеваетподъемы. Еще бы бамперы окоротить!  Запас прочностиу «Ленд-Ровера» огромный.  Конечно, с точкизрения геометриипикап – далеконе лучший вариант.Но сколько всего мынапихали в его кузов!030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3711.05.2012 12:13:08 НА ПРОХОДИМОСТЬ| СПЕЦТЕСТUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDERПОЛЕВАЯ ПОЧТАОБУВЬ ПО СЕЗОНУНовые шины «Бриджстоун-Дьюэлер А/Т697», в которые мы нарядили все автомобили, оставили хорошее впечатление.На шоссе нешумные, отменно цепляютсяза дорогу, даже за очень мокрую. Неплоховедут себя и на бездорожье. Хотя, конечно,шины, ориентированные на вседорожникипремиум-класса, не для экстремалов.38Есть в России такая профессия –ездить вдоль полей. Слева канава,справа пропитанная водой пашня,на которой наши подопечные утонутметров через пять. Но между нимиесть следы: значит, кто-то когда-тона чем-то куда-то проехал.Вязкий чернозем быстро забивает далеко не самый злой протектор.Но машины вполне жизнеспособныи весело, по-мальчишески кидаютдруг в друга комьями грязи. Тактика простая: главное – не терятьхода и быстро корректировать заносна мокром покрытии. Вот здесь-тодлиннобазный УАЗ показывает себяс лучшей стороны: меньше крутиткормой даже в поворотах, на спускахи подъемах.Меньше вертлявости – меньшепотеря скорости – ниже вероятность остановиться. Что и случилось по разу с «Ленд-Ровером»и «Джипом». Оба, впрочем, выбрались самостоятельно.Легкий, особенно по сравнениюс УАЗом, «Дефендер», продемонстрировав истинно британское упорство,выбрался раскачкой. Удобно, кстати,что первая передача рядом с задней:переключения отнимают минимумвремени. Несколько рывков – и «британец» вновь осваивает российскийчернозем. Только успевай крутитьогромным рулем, чтобы сохранять стабильное прямолинейное направление.С «Джипом» чуть сложнее. Желательно сразу, еще на старте, отключить противобуксовочную системуи включить блокировки межколесныхдифференциалов. Раскачать машинус автоматической коробкой, конечно,сложнее, но и «Рэнглер» благодаряблокировкам преодолел не крутой,но скользкий подъем самостоятельнои с честью. Правда, есть у него ещеодна особенность: «американец»За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 3811.05.2012 12:05:29 ПЕРЕДАЧИНА ТРЕХ ЯЗЫКАХУ «Ленд-Ровера Дефендер» постоянный полныйпривод. Трансмиссия –с понижающей передачейи блокировкой межосевогодифференциала, а функциимежколесных блокировоквыполняет противобуксовочная система. Понижающуюпередачу можно включитьи на ходу, на скоростидо 8 км/ч. Для блокировкидифференциала надо остановиться.«Джип-Рэнглер» – с подключаемым передним приводом. Раздаточная коробкас понижающей передачей.При подключении переднейоси между ней и заднейобразуется жесткая связь.Есть и электромагнитные муфты блокировкимежколесных дифференциалов, которые можнозадействовать как по отдельности, так и вместе. Кромеэтого, есть возможностьотключить передний стабилизатор поперечной устойчивости, но лишь на скоростидо 29 км/ч.Передний привод «УАЗаПатриот» жестко подключа­емый. Раздаточная коробкас понижающей передачей.Блокировок дифференциалови их имитаций с помощьюподтормаживания колес нет.UAZ Jeep Land RoverДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельсамый грязнуля – обильно забрызгивает не только собственные игривовыступающие крылья, но и ручки дверей, причем даже с внутренней части.Джиперы, конечно, грязи не боятся,но все равно как-то неинтеллигентно.БЕЗ ДУРАКОВНА БЕЗДОРОЖЬЕПолностью победить или хотя бы сгладить вторую российскую беду можно,вероятно, лишь справившись с первой.Для начала пригодятся такие вседорожники без дураков.Мы не ставили баллы, в минимальной степени учитывали качества,не имеющие к проходимости прямогоотношения. И бесспорного победителяне выявили: в условиях бездорожьякаждый из троицы заслуживает уважения, каждому присущи достоинстваи недостатки.Все же по совокупности внедорожных талантов первого местаОБЩИЕ ДАННЫЕРазмеры, мм:длина/ширина/высота/базаколея спереди/сзадиОбъем багажника, лРадиус поворота, мСнаряженная/полная масса, кгВремя разгона 0–100 км/ч, сМаксимальная скорость, км/чТопливо/запас топлива, лРасход топлива: городской/загородный/смешанный цикл, л/100 кмВыбросы CO2, г/кмДВИГАТЕЛЬРасположениеКонфигурация/число клапановРабочий объем, смзСтепень сжатияМощность, кВт/л.с.Крутящий момент, Н.мТРАНСМИССИЯТипКоробка передачПередаточные числа:I/II/III/IV/V/VI/з.х.Главная передачаРаздаточная коробка: I/IIХОДОВАЯ ЧАСТЬПодвеска: спереди/сзадиРулевое управлениеТормоза: передние/задниеРазмер шинUAZ PATRIOT PICKUPJEEP WRANGLERLAND ROVERDEFENDER 905200/1953/2050/30001600/1600н.д.7,32165/2890н.д.140А92/8714,9/10,8/13,54223/1873/1840/24241572/1572142/4295,21924/226810,6176А95/70,416,4/8,8/11,63883/1790/2067/23601486/1486н.д.6,71875/250515,8144ДТ/6011,5/9,0/10,0н.д.бензиновыйспереди продольноP4/16270011,194/128 при 4400 об/мин210 при 2500 об/мин280бензиновыйспереди продольноV6/243604н.д.210/286 при 5000 об/мин315 при 4000 об/мин266дизельныйспереди продольноP4/16219815,690/122 при 3500 об/мин360 при 2200–4350 об/минполноприводнаяМ54,16/2,27/1,43/1,00/0,88/–/3,834,111/1,95полноприводнаяA42,84/1,57/1,00/0,69/–/–/2,212,831/4,10полноприводнаяM65,44/2,84/1,72/1,22/1,00/0,74/4,943,541/3,27зависимая пружинная/зависимая пружинная/зависимая пружинная/зависимая рессорнаязависимая пружиннаязависимая пружиннаявинт-шариковая гайкавинт-шариковая гайкавинт-шариковая гайкас гидроусилителемс гидроусилителемс гидроусилителемдисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/барабанныедисковыедисковые245/70R16265/65R17245/75R16За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 393911.05.2012 12:01:47 НА ПРОХОДИМОСТЬ| СПЕЦТЕСТUAZ PATRIOT, JEEP WRANGLER, LAND ROVER DEFENDERЗАМЕРЫ ЗРМодельUAZ PICKUPJEEP WRANGLERLAND ROVER DEFENDER 90aПросвет, ммbc210 400 220230 240 230235 290 235Угол, градусыαβγ393946273133282227h3*, мм485505540М1, кг (%)М2, кг (%)1112 (54) 940 (46)965 (50) 981 (50)957 (50) 964 (50)M (M1+M2), кг205219461921*Высота подъема переднего колеса до отрыва заднего.заслуживает «Дефендер». Он самыйгармоничный, самый честный, ладноскроенный именно для таких условий.Прекрасная геометрия, отменныймотор, грамотно состыкованныйс коробкой передач. Ничего лишнего,всё на месте.Американский стиляга «ДжипРэнглер» выглядит легкомысленнее,нежели есть на самом деле. Это вполнесерьезный, хотя и немного противоречивый вседорожник, не посрамившийпрадедушку – армейский «Виллис».У автомобиля хороший (но с явнымизбытком мощности) мотор и правильная с точки зрения проходимоститрансмиссия. А вот геометрия моглабыть и потолковей. Ну зачем, к примеру, такие массивные бамперы?И все-таки у «Джипа» второе место.Что касается УАЗа… Редкийслучай, когда отечественный автомобиль хотя бы частью параметровреально конкурировал с именитымиПартнер теста – компания«Бриджстоун СНГ».40«иностранцами». Причем в данномслучае речь не только об очень неплохой проходимости, но и о комфортена шоссе. Ему бы более подходящийдвигатель!Конечно, «Патриот» в три разадешевле конкурентов. Но это не значит,что автомобиль с 2,7‑литровым мотором должен поедать бензина больше,чем 3,6‑литровый «Джип» (пустьнаш вседорожник и тяжелее на 100 кгда потребляет 92‑й вместо 95‑го).И еще. За четыре дня у новогоУАЗа перестал убираться левыйремень безопасности, лопнула осьповодка левого стеклоочистителя,стала отваливаться внутренняя ручкапередней двери. И наконец, запасноеколесо под пузом пикапа – это длябездорожья абсолютно неприемлемо!В общем, есть над чем поработать.Ну а насчет езды по грязи всеавтомобили – князи. Хотя и разныхродов.ТЕСТ ON-ROADДля нас в этот раз главным было бездорожье, но грех не сравнить автомобилии на шоссе.На хорошей магистрали УАЗ –самый комфортный. За рулем достаточно удобно, эргономика логичная.Длинная база обеспечивает приемлемую плавность хода. Мотора хватает,но тормоза – архаика и по эффективности, и по свободному ходу педали:гигантский!На волнистых и ухабистых местныхдорогах поведение УАЗа становитсяпросто безобразным. Кузов и мостыживут отдельной жизнью. Автомобилькренится, сильно запаздывает в реакциях на руление, постоянно норовитсамостоятельно изменить траекториюдвижения. Чтобы ехать достаточнобыстро, нужны навыки и даже смелость.У «Джипа» подвеска довольнокомфортная. Посадка вполне легковая,органы управления логичные. Рулевоеуправление с заметными запаздываниями, но для такого автомобиля этоожидаемо. Куда неприятнее поведениена неровностях, особенно в колеях.Здесь «Рэнглер» неприятно плавает какпередком, так и задком. Уж очень явнаядисгармония с мощным двигателем.Эргономика «Ленд-Ровера» –отдельная, уже неоднократно пропетаяпесня. Те, кто уже постиг английскуюлогику, любят потешаться над неопытными, допытываясь, где здесь, скажем,переключатель наружного света иливключатель омывателя заднего стекла.Длинноходная подвеска «британца»жестка. Машина подпрыгивает на кочках, в борьбе с канавами провинциальных дорог порой норовит сместитьсявлево или вправо.Поначалу необходимость проехать400 км в автомобиле с тяжелыми педалями, огромным рулем (сломается усилитель – не страшно) и тесной посадкой повергает в уныние. Но довольноскоро принимаешь этот мир. Удаетсяпристроить «лишние» ноги: левую, снявс педали, сгибать, правую организоватьтак, чтобы она не терлась о ручник.Устроились? Тогда оцените тяговитыйдвигатель, позволяющий перепрыгивать через передачи и спокойно ехатьпо шоссе на шестой. А вот по телефонув «Дефендере» на скорости под сотнюпоболтать не получится. Ветер свирепои очень громко борется с высоким,угловатым сооружением из сталии алюминия, скрепленных британскойинженерной мыслью.За рулем 06/2012030-040(2X1_2V)_Jeep Leng Rover Uaz.indd 4011.05.2012 12:01:49