42
43
ЗНАКОМСТВОFORD FOCUS WAGONАВТОМОБИЛИ | НАШЕХОЗЯИНУ НА ЗАМЕТКУВслед за хэтчбеком и седаном в России стали выпускать «фокусы»-универсалы третьего поколения.На знакомство с новинкой Юрий Тимкин отправился в Сербию. Фото автора и «Форд».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFord Focus Wagon III TitaniumВбалканской стране вереницановехоньких тестовых машинпривлекала повышенное внимание. Еще бы, ведь основу автопарка здесь составляют двадцатилетниеветераны немецкого производства.«Фольксваген-Гольф» второго поколения, «Форд-Сьерра» – такие у нас ужепочти не встречаются. Немало на дорогах и «застав» еще югославского производства. Так что здесь обычные для России «фокусы» – весьма презентабельныеавтомобили.В сравнении с прежним поколениемновый универсал чуть длиннее и выше,выглядит более солидно и гармонично.Несмотря на увеличение габаритов,объем багажника, по данным производителя, немного уменьшился – с 486до 482 л. Согласитесь, невелика потеря.42Чуть заметнее сократилась вместимость в варианте со сложенным заднимдиваном – вместо 1525 стало 1502 л.Впрочем, 23 «утраченных» литратоже непринципиальны, жалеть о нихв реальной эксплуатации, скорее всего,не придется. Куда важнее, что багажникимеет широкий проем, ровные стенкии низкую погрузочную высоту. Сумкии пакеты можно подвесить на прочныхкрючках, есть и розетка. Шторка удобна:сама сворачивается, стоит надавить на еекрай. Секундное дело. Понравилось и то,что изнутри на пятой двери нашлосьместо сразу для двух ухватистых ручек, –подобное внимание к мелочам радует.Если всего этого недостаточно,можно заказать выдвигающийсяэлектроприводом фаркоп, креплениядля перевозки велосипедов и сетку,Размеры: длина×ширина×высота, мм 4556×1823×1505Колесная база, мм 2649Колея спереди/сзади, мм 1554/1544Объем багажника, л 476–1502Снаряженная/полная масса, кг 929/1290Разгон 0–100 км/ч, с 9,7Максимальная скорость, км/ч 205Топливо/запас топлива, л ДТ/60Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 6,8/4,4/5,3ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов,2,0 л, 103 кВт/140 л.с. при 3750 об/мин,  320 Н·м при 1750–2750 об/мин.ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – «МакФерсон»/независимая многорычажная; тормоза –дисковые вентилируемые/дисковые; шины –215/50R17.ЦЕНА: 1 040 900 руб. Плавность хода. Широкий выбордвигателей и комплектаций. Скромный дорожный просвет. Докатка.За рулем 06/2012042-043_FOCUS W.indd 4211.05.2012 18:11:07   Универсал заметно длиннее и вышеседана и хэтчбека.Теперь понятно, почемук нам С-МАХ решилине поставлять: слишкомблизкие у них габариты.  Богатую версию«Титаниум» снабжаютпродвинутой мультимедийной системой«Сони». Ее возможностивпечатляют, но уж больно малы кнопки управления.  По сравнениюс предшественникомобъем багажногоотсека сократилсясовсем чуть-чуть. Этинесколько литровв повседнев­нойжизни даже не заметите.  В правой частибагажника небольшая запирающаясяниша.отделяющую багажник от салона.До полного счастья не хватает развечто передвижных телескопических реекдля фиксации поклажи. А вот претен‑зия посерьезней: под полом не полно‑ценное запасное колесо, как у хэтчбекаили седана, а докатка. При наших пло‑хих дорогах и огромных расстоянияхэто явный минус.В Сербии дороги получше. Неваж‑ный асфальт встречается, но редко.А уж серьезные неровности и вовсенаперечет.Одна из них, впрочем, мне попа‑лась – на полном ходу влетел в попе‑речную борозду глубиной сантиметровпять. Думал, будет худо, однако под‑веска «Фокуса» проглотила ее и дажене поперхнулась. В очередной разубедился, что плавность хода этогоавтомобиля не зря считают однойиз лучших в классе.А вот оценить управляемость в пол‑ной мере не получилось (здесь, впрочем,универсал ничем не должен отличатьсяот уже протестированных нами седанаи хэтчбека) – местные ездят на удив‑ление спокойно, лихачество вызываетобщественное порицание. Превышениескоростного режима на 10 км/ч – пото‑лок. Вблизи школ все как один притор‑маживают до тридцати. Нам бы так…В моих руках побывал «Фокус»со 140‑сильным турбодизелем и транс‑миссией PowerShift. Отличный силовойагрегат! Ровные, линейные, но приэтом весьма шустрые ускорения даютсяему без видимого напряжения. Уро‑вень шума на удивление невысок,равно как и расход топлива. После150‑километровой поездки непривычноувидеть на экране борткомпьютера760 км – нехилый такой запас хода.Кстати, с этого года для «Фокуса» пред‑лагают новый, более скромный базовыйдвигатель (85 л.с.). Еще одна новость –1,6‑литровую 105‑сильную версиютеперь можно получить с коробкойPowerShift (прежде предлагали исключи‑тельно механику).Но на этом фордовцы останав‑ливаться не собираются. Планируют,например, во втором полугодиипредставить спортивное исполнение«Фокус-ST» мощностью 250 л.с. При‑чем такой будет и в варианте универсал(в этом классе горячих моделей с хозяй‑ственным кузовом ни один производи‑тель не предлагает). Интересное полу‑чится сочетание.За рулем 06/2012042-043_FOCUS W.indd 434311.05.2012 10:45:17