Во вторник автопроизводители PSA Peugeot-Citroen и Dongfeng подписали соглашение о сотрудничестве, благодаря которому PSA сможет увеличить свой уставной капитал. Акционеры PSA надеются, что увеличение капитала даст возможность французской компании выиграть время для улучшения экономического положения компании и выхода из затянувшегося кризиса на европейском авторынке.
Министр промышленности Франции Арно Монтебур заявил в интервью изданию Le Parisien, что автопроизводитель PSA Peugeot-Citroen останется французским. Реплике министра предшествовало появление во французских СМИ информации о том, что PSA ведет переговоры с китайским производителем Dongfeng о продаже пакета акций. Тогда сообщалось, что Dongfeng вместе с правительством Франции могут приобрести 20-30% акций PSA за 1,5 млрд евро.
На текущей неделе в китайских СМИ появилась информация о планах местного автопроизводителя Dongfeng приобрести 30% пакета акций альянса PSA Peugeot-Citroen за 10 млрд юаней (около $1,63 млрд). Dongfeng является партнером по совместному предприятию с PSA в Китае, а увеличение капитала PSA за счет китайских средств позволит французам расширить свое присутствие на развивающихся рынках.
Возможная покупка пакета акций PSA/Peugeot-Citroen китайским производителем Dongfeng Motor не отразится на нынешнем партнерстве PSA с концерном General Motors. Такое мнение высказал вице-президент GM Стивен Гирски.
PSA Peugeot-Citroen проводит предварительные консультации с китайским автопроизводителем Dongfeng о возможной продаже акций французского альянса. Такой шаг может привести семью Пежо к потере контроля над концерном PSA.
Еврокомиссия на текущей неделе окончательно одобрила предоставление финансовых гарантий со стороны правительства Франции альянсу PSA Peugeot-Citroen на сумму 7 миллиардов евро.
В случае банкротства производителя спортивного седана Karma после выхода «китайцев» из переговоров о покупке контроль над компанией получит американское правительство.
По мнению аналитиков автомобильной отрасли из консалтинговой компании Bernstein, у китайских компаний есть не только желание, но и финансовые возможности, позволяющие вывести их продукцию на мировой уровень.
Как и ее обанкротившийся поставщик аккумуляторов для люксовых гибридов, компания Fisker получила многомиллионные гранты от правительства США на разработку автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.