В Сенате США возражают против продажи Fisker китайцам

Как и ее обанкротившийся поставщик аккумуляторов для люксовых гибридов, компания Fisker получила многомиллионные гранты от правительства США на разработку автомобилей, использующих альтернативные виды топлива.

Влиятельный сенатор-республиканец Чарльз Грессли на текущей неделе сделал заявление, в котором указывается на то, что «технологии, созданные на деньги американских налогоплательщиков, не должны быть проданы Китаю». Напомним, что речь идет о появившейся в конце прошлой недели информации о том, что китайский автопроизводитель Dongfeng предложил 350 миллионов за американскую компанию, выпускавшую люксовый гибрид Karma. Fisker была вынуждена остановить производство в прошлом году, после того как обанкротился ее поставщик - производитель аккумуляторов компания A123 Systems. На ее печальный опыт как раз ссылается Чарльз Грессли - A123 Systems получила грантов на $129 млн от американского Министерства энергетики, обанкротилась, и в декабре прошлого года ее купила китайская компания Wanxiang.

Fisker в 2010 году получила от того же министерства $529 млн, но успела воспользоваться только $193 млн. Остаток суммы был заморожен в связи с тем, что производитель гибридов Karma не смог выполнить заявленный бизнес-план. Fisker сообщила, что ей удалось реализовать 1500 автомобилей.

Как отмечает агентство «Блумберг», в прошлом году тяжелое положение компании усугубилось: ураган «Сэнди» уничтожил 338 гибридов Karma в штате Нью-Джерси, нанеся ущерб свыше $33 млн, и страховая компания отказалась возмещать потери, сославшись на то, что ТС были «не в пути», а просто хранились в порту.

Подпишитесь на «За рулем» в