Евросоюз одобрил господдержку PSA Peugeot-Citroen
Напомним, в октябре прошлого года PSA заручился государственными гарантиями на 7 миллиардов евро для своего банковского подразделения — PSA Finance (BPF), которое кредитует дилеров и покупателей автомобилей альянса. На этой неделе европейский комиссар по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния отметил: Еврокомиссии удалось выработать решение, «которое позволит PSA провести реструктуризацию с ясно установленными параметрами, и в то же время сведет к минимуму негативные последствия для конкурентов, не получавших господдержки».
По условиям решения, вынесенного Еврокомиссией, PSA должен будет воздержаться от крупных приобретений, а также сократить размер своей задолженности. Подразделению PSA по выпуску автокомпонентов — компании Faurecia также запрещено делать приобретения, стоимость которых превышает 100 млн евро.
В прошлом месяце появилась информация о намерениях семьи Пежо отказаться от контроля над PSA Peugeot-Citroen в надежде привлечь инвестиции партнера по стратегическому альянсу — концерна General Motors. Сообщалось также о том, что ранее PSA пытался договориться с китайской группой Dongfeng о продаже 30% пакета китайцам, однако дискуссии не дали конкретных результатов.
На текущей неделе издание Wall Street Journal сообщило, что на протяжении последних месяцев PSA вел переговоры с Dongfeng о продаже своей доли в российском заводе в Калуге. Однако французам пришлось отказаться от этих планов после того, как Mitsubishi, которой принадлежит 30% пакета акций калужского предприятия «ПСМА Рус», выступила против.
По данным источников WSJ, концерн PSA вместо продажи китайцам своей доли в российском заводе может поставить там на конвейер автомобили Dongfeng. Однако по данным другого источника издания, переговоры между PSA и Dongfeng о перспективах расширения сотрудничества сильно замедлились.
Отметим, что в начале года PSA Peugeot-Citroen понизил стоимость своих автомобильных и финансовых активов на 28%, списав 4,13 млрд евро в счет чистых убытков в 2012 году. Сумма списания более чем в два раза превышает рыночную стоимость французского автопроизводителя.