Дакар-2009: Минус Букатов, минус Мироненко

Дакар-2009 — десятый этап россияне покидают гонку.

Скоростной участок отменили, весь караван просто перевалил обратно через Кордильеры из Чили в аргентинский город Фиамбала. Поэтому никаких особых новостей нет, зато появились недостающие сведения относительно предыдущего десятого этапа. Он оказался довольно губительным для техники: в зачете Car — 20 сходов. Больше было только на пресловутом пятом этапе, когда трассу оросил ливень.

Одиннадцатый этап прошел в прогулочном режиме.
Одиннадцатый этап прошел в прогулочном режиме.

Среди сошедших, увы, значится и Александр Мироненко. Изначальное сообщение о том, что его штурман Сергей Лебедев серьезно повредил руку, не подтвердились. Действительно повредил, но ничего страшного — медики ограничились двумя забинтованными пальцами. А вот Pajero после неудачного сальто с дюны дальше ехать не смог. Не стартовал на десятом этапе и Борис Букатов, хотя значился в стартовом списке. Судьи сняли его прямо на старте, сочтя, что экипажу не хватает слишком многих контрольных отметок предыдущего девятого этапа.

Рассказы о песчаных горах вовсе не преувеличение.
Рассказы о песчаных горах вовсе не преувеличение.

Остальные россияне продолжают борьбу. И не перестают удивляться решениям организаторов, которые постоянно сокращают или вовсе отменяют скоростные участки — этак от обещанной дистанции останется только половина. Хотя вчера вполне можно было провести все намеченное, несмотря на утренний туман. Ведь скоростной участок был совсем невелик (215 км), и лишь после него следовал длинный 400-километровый перегон. А так получился еще один нежданный день отдыха — неспешная поездка по красивым горам.

Положение после десяти этапов (уточненное):

Зачет Car (финишировало 89 экипажей)

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) — 38:59.02 

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) — 27.31 

3. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) — 41.13 

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) — 1:13.13 

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) — 1:34.38 

6. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) — 5:14.18 

7. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) — 5:51.56 

8. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) — 8:01.51 

9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) — 8:32.34 

10. Ласло Палик (Венгрия, Nissan Navara) — 9:50.29…

12. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) — 13:04.54…

28. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) — 25:52.04…

39. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) — 34:40.24…

50. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) — 47:54.32…

51. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) — 49:01.17…

76. Алексей Беркут (Россия, Mitsubishi Pajero Evo) — 259:11.39 

Зачет Truck (финишировало 56 экипажей)

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) — 40:01.23 

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) — 0.14 

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) — 32.32 

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) — 4:31.34 

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) — 5:36.39 

6. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) — 6:47.43 

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ 19.32 ХА) — 10:24.36 

8. Золтан Шаллер (Венгрия, MAN M2000 18.280) — 11:20.01 

9. Алес Лопрайс (Чехия, Tatra 815) — 11:39.18 

10. Пеп Вила Рока (Испания, Mercedes Benz 1844-АК) — 12:58.45 

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич — штурман экипажа №474.

[caption id="attachment_" align="aligncenter" width="150" caption=""] [/caption]Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» — штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после одиннадцатого этапа — 51 место в зачете автомобилей.

14 января

Нам сегодня предстояло возвращение в Аргентину через перевал на высоте около 4000 м. Никогда не думал, что разреженный воздух и нехватка кислорода — это так сложно. Преодоление перевала потребовало больших усилий и предельного внимания. Ощущение, как под наркозом: руки ватные, перед глазами все плывет. Приходилось глубоко дышать, петь песни, пить энергетический напиток Red Bull. Тяжело, но в то же время вокруг такая красота!

На высоте 1600 метров уже чувствуем себя нормально. Прибыли на бивуак.

Занимаемся машиной: проверяем масло, подтягиваем все необходимое. В общем — готовимся к завтрашнему дню.

Несколько слов о Чили. Очень интересное государство, географически вытянутое, занимающее длинную полосу земли между Тихим океаном и Андами. Чувствуется влияние испанской колонизации. А еще создается впечатление, что страна заснула в 50–70 годах прошлого века, а сейчас начинает просыпаться.

По сравнению с Аргентиной, Чили мне показалось государством более развитым и окультуренным. Уровень жизни выше, туристов больше. В стране развито виноделие, переработка рыбы, сельское хозяйство, большое значение имеет добыча меди.

На дорогах видели много Subaru разных лет выпуска и тут же наши российские «пятерки» и «семерки». Машины самые разные: от ржавых развалюх, до дорогих тюнингованных. Удивило жесткое вето на ввоз продуктов питания. На границе у нас забрали аргентинские сухие пайки, правда, выдали свои — чилийские. Наличие «чуждых» продуктов проверяли с собаками, которые обнюхали всю машину, после чего пришлось отдать даже мусор.

Пустыня Атакама поражает величием! Она считается самой сухой пустыней Земли. В некоторых местах дождь выпадает раз за несколько десятков лет. Хотя часты туманы и влажность высокая. Перепад температур: днем +40 С, ночью до +10 С. Пустыня из камней, сухих русел рек, песка и кактусов. Таких эргов и барханов мы нигде не видели, даже в ОАЭ. Горы песка. Причем самого разнообразного цвета: от желтого до черного!

Ехать трудно, но вокруг такая красота!
Ехать трудно, но вокруг такая красота!

Десятый этап: Петля, упершаяся в ночь Девятый этап: Битва с пустыней Восьмой этап: Жара и горы, день тяжелый День отдыха: Отдых не для всех Седьмой этап: Плохой день для Mitsubishi Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерьПресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые