Как запустить автомобиль с севшим аккумулятором

А что делать, если вдали от дома аккумулятор вдруг отказался крутить стартер? В таких случаях требуется помощь друга, точнее, автомобилиста, проезжающего мимо вас. Нужно попросить его «дать прикурить», то есть пустить ваш мотор от его аккумулятора.

Вот тут-то и начинается самое интересное. В былые годы это практиковалось повсеместно. Аккумуляторы помирали часто, автомобили были неприхотливыми, а водители знали цену взаимопомощи. У второго автомобиля открывали капот, из багажника вынимались два толстых провода, а два аккумулятора – исправный и подсевший – подключались параллельно друг другу. Как правило, это помогало – если, конечно, виноват был именно аккумулятор.

Сегодня на подобную взаимопомощь рассчитывать практически не приходится. И дело не только в том, что люди очерствели (хотя и в этом есть доля правды). Хуже другое: инструкции пользователя запрещают современному автомобилисту проводить подобные опыты! Причина простая: нынешние машины настолько сложны, что производители опасаются разного рода всплесков бортового напряжения, поскольку оно способно повредить нежную технику. А экстремальные токи при пуске мотора способны, вообще говоря, порождать непредсказуемые помехи, разбираться с последствиями которых никому не хочется. Проще запретить. Или, в крайнем случае, указать, что предварительно нужно заглушить мотор машины-донора.

Как бы там ни было, для такой операции нужны соединительные провода. С палец толщиной, надежными зажимами-крокодилами и т.п. Когда токи измеряется сотнями ампер, даже крошечное сопротивление способно уничтожить в зародыше саму идею такого пуска: все напряжение просто потеряется на проводах. Между тем хороших проводов в продаже фактически нет – об это мы писали неоднократно. Приятным исключением явились разве что калужские провода, о которых мы рассказывали ранее. Результаты более ранних экспертиз - 2014, 2012, 2003.

В последнее время в продаже появились любопытные новинки: мы их назвали «пускачи». Маленькая коробочка, умещающаяся в кармане, способна не только подзаряжать севшие телефоны, но и… крутить стартеры! Подробнее рассказано тут. Игрушка очень полезная, хотя и недешевая. Кроме того, ее нужно постоянно держать заряженной. Отметим также, что «пускачи» боятся холода.

Между тем не прекращаются попытки заменить аккумуляторы… конденсаторами! Ну, если не заменить, то хотя бы привлечь последние на помощь батареям. Об это можно узнать вот здесь и здесь.

А тем, кто не лишен чувства юмора, предлагаем прочитать вот это. Подобная техническая дурость то и дело возникает в рекламных и, увы, нерекламных статьях и передачах. Покупать это не нужно, а вот посмеяться над человеческой глупостью – очень даже полезно…

[вопросы и ответы про аккумуляторы] [размеры аккумуляторов] [марки и цены аккумуляторов]

[AGM аккумуляторы] [аккумуляторы будущего]

Подпишитесь на «За рулем» в